Диагностика ААРЕР (программа ТЕАССН)

Nov 02, 2011 23:13

Adolescent and Adult Psychoeducational Profile / Профиль психологического развития подростков и взрослых людей
В течение нескольких лет Профиль психологического развития (РЕР) являлся краеугольным камнем программы ТЕАССН, созданной для коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом и связанных с этим заболеванием коммуникативными проблемами. Созданные для исследования всех аспектов деятельности аутичного ребенка (имитация, восприятие, мелкая и крупная моторика, интеграция глаз и рук, когнитивные и вербальные действия, а также задания для выявления патологии), Профиль психологического развития (РЕР) успешно достиг этой цели путем минимализации использования речи, обеспечивая достаточное количество времени для решения индивидуальных проблем, предоставляя материалы, которые привлекают внимание таких детей, и допуская их свободное использование. В РЕР рассматривается такой момент, как сделал / не сделал, используется бальная оценочная система, которая облегчает и содействует развитию специализированных и индивидуальных программ, основанных на оценке.

Наши опыты, как и многие другие по всему миру, которые использовали данную методику, показали удовлетворительные результаты. Оценочные балы тех детей, которые раннее относились к нетестируемым детям вообще, правильно и соответствующе отреагировали на тестирующую ситуацию. В добавлении РЕР утвержден как разносторонний источник информации для развития более индивидуализированных программ, который несет ответственность за их широкое применение.

В  то время как ТЕАССН программа сейчас переходит в свою вторую декаду, многие из наших детей уже приближаются к подростковому периоду и дальнейшему периоду взросления. С тех пор как РЕР перестал заниматься данной возрастной группой, мы создали Профиль психологического развития подростков и взрослых людей (ААРЕР), добавив в РЕР  приемлемое для нужд и целей подростков и взрослых. Хотя многие из основных дефицитов (недостатков) аутизма остаются и в подростковом возрасте, потребности этих детей все же отличаются от потребностей детей более младшего возраста. Родители начинают беспокоиться и задумываться о будущем своих детей, что с ними будет, когда те уже не смогут  заботиться о них. Этот вопрос на сегодняшний день становится наиболее важным, так как на данный момент официально обучение заканчивается в возрасте 21 года. Таким образом, потребности и нужды подростков и взрослых становятся центральными в области профессиональных и личностных навыков. Целью ААРЕР является обеспечить оценку потока клиентов, их потенциальных навыков в тех областях, которые являются наиболее важными для успешного и независимого существования, как дома, так и в обществе. Приобретая основной набор навыков, большинство взрослых аутистов, действуя в рамках умеренности и жесткого занижения собственного ранга, будут находиться в поиске подходящих навыков в системе трудоустройства и основанных на групповом обучении домах. ААРЕР оценивает готовность таких людей к подобным требованиям и обеспечивает поток информации, которая помогает выявить данные навыки.  

Предварительное рассмотрение теста.

Организация теста.

В ААРЕР мы объединили 3 аспекта функционирования в одну методику путем комбинирования непосредственной оценки навыков (Шкала Непосредственного обследования), как это было уже проделано в РЕР, с оценками действий в бытовой сфере (Бытовая шкала) и ежедневных навыков (Шкала учебы / работы). Шкала непосредственного обследования исследуется терапевтом в больничных условиях. Эта часть выполняется в точности как РЕР и как большинство традиционных методов обследования навыков и умений. Бытовая шкала и Шкала учебы / работы состоят из отчетов о поведении, которые направляются к вышестоящим людям на каждый из этапов. Например, Бытовая шкала заполняется интервьюером, который разговаривает с родителями ребенка или лицами, несущими ответственность за данного ребенка. Шкала учеба / работа основана на схожем интервью с руководителем проводящейся работы или учителем. Результаты всех этих трех шкал (Шкала непосредственного общения, Бытовая шкала, Шкала учебы / работы) интегрируются, чтобы сформулировать задачи развития и профессионального обучения для каждого клиента индивидуально. Каждая из трех шкал разделяется на шесть сфер:

1.     Профессиональные навыки,

2.     Свободная организация деятельности,

3.     Досуговые навыки,

4.     Профессиональное поведение,

5.     Функциональная коммуникация,

6.     Межличностное поведение.

Данные сферы, описанные более подробно во второй части, Описание теста и Управление, позволяет оценить сильные и слабые стороны клиента в окружающих его условиях. Были изменены функциональные сферы РЕР и разработаны новые для оценивания  навыков необходимых для успешного функционирования подростков и взрослых дома и в специально подобранных и организованных рабочих местах.

Несколько важных особенностей РЕР были использованы и в ААРЕР. Во-первых были сохранены оценочная балловая система и отметка сделал / не сделал. В добавлении к стандартным критериям был создан уникальный третий уровень, известный как «появляющийся». «Появляющийся» ответ показывает, что клиент имеет некоторые навыки и умения, необходимые, чтобы выполнить задание, но недостаточное их количество  для полного мастерства. Важность «появляющегося» ответа в том, что он делает возможным идентификацию специфических навыков и умений наиболее успешных среди интенсивного инструктирования. Это и есть отличие от оценки «сделал», которая показывает уже сложившиеся навыки и умения, и оценки «не сделал», которая показывает недостаток готовности овладения конкретными навыками и умениями и показывает, что соответствующие манипуляции могут быть более предпочтительными для прямого инструктирования конкретно в данный момент. Например, «не сделал» в пункте относящемуся к завязыванию шнурков на обуви может предложить вариант обуви вообще без шнурков, в то время как «появляющийся» ответ может предположить, что клиент мог бы приобрести этот конкретный навык путем интенсивного инструктажа.

Согласно потребностям людей, страдающих аутизмом, на которые направлена наша программа и постоянству РЕР, мы попытались минимизировать количество языка, используемого в управлении данным тестом. Большинство пунктов теста включают в себя запас невербальных инструкций на тот случай, когда вербальные могут быть не поняты. Также, наша оценивающая система допускает оба, вербальный и невербальный, варианта ответов. Другое совершенствование, которое было сделано в пользу клиентов, страдающих аутизмом, включает в себя учет времени по пунктам текста. Скорость является важным навыком и умением для людей с недостатками, и некоторые из пунктов нашего теста являются повременными, но лимитам времени, что является одновременно либеральным и гибким, не придается столь уж большое значение и строгость, как это бывает традиционно в обычных подростковых и взрослых методиках.

И последняя, важная особенность ААРЕР - это встроенная гибкость. Экзаменатор может использовать тестовую ситуацию для обучения новым навыкам и умениям в порядке прослеживания процесса приобретения навыков клиентом. Это также дает право экзаменатору раскрыть те навыки и умения клиента, которые пока еще не находятся в его репертуаре, но которые он способен приобрести.

Различия между ААРЕР и РЕР.

Хотя мы и приложили все усилия для создания данной методики, которая согласуется с РЕР как можно более сильно, существует все же несколько важных различий между РЕР и ААРЕР, основанных на разнице потребностей молодежи и взрослых от маленьких детей. Во-первых, ААРЕР это критерно рекомендательный тест и не основанный на развитии уровней как в РЕР. На это существует несколько причин, и наиболее важная в том, что развитие уровней не имеют такое же значение для более старших людей, как для маленьких. 18-летний человек с умственным развитием на 4 года имеет отличные потребности и характер, чем 8-летние дети с 8-летним уровнем умственного  развития. В то время как люди взрослеют, их социальные и досуговые интересы меняются также как и уровень их зрелости. Эти изменения отображаются в ААРЕР.

Социальные навыки клиента начинают усиливать свое значение по мере того, как он взрослеет. Развитие уровней имитации и когнитивных навыков, важная часть нашей программы развития для маленьких детей имеет менее высокую важность в работе с молодежью и взрослыми. Когда дети достигают подросткового возраста им необходимо развивать навыки и умения необходимые для успешного функционирования в обществе, социуме. ААРЕР отличается от РЕР в расстановке ударений, выделяя социальные навыки.

Третий отличительной особенностью между двумя методами является то, что ААРЕР обеспечивает более систематическую оценку суммы помощи необходимой для реализации конкретных заданий. Кстати, это стало важным аспектом в возникающей категории. Клиенты оцениваются по появляющимся навыкам и умениям, когда они выполняют задания, отвечающие данным навыкам и умениям, но только при условии, что им было оказано гораздо больше помощи, чем в большинстве прочих программ, основанных на обществе, социуме. Продвижение успешного функционирования клиента в социуме показывает, насколько ему была оказана подобная помощь.

Последнее и важное различие между ААРЕР и РЕР во включении Бытовой шкалы и Шкалы Учеба / Работа в ААРЕР. Эти шкалы были развернуты и развиты из неформальной части программы ТЕАССН. Когда впервые РЕР был выпущен, он был концептуализирован как одна из нескольких важных частей процесса развития. Наши результаты тестов всегда включают в себя вклад родителей и учителей в развитие наиболее важной индивидуализированной программы для каждого ребенка. Развивая ААРЕР, мы решили сделать все эти оба источника информации (школа, дом, работа) систематическими и интегральными частями нашей методики.

диагностика, методические материалы, teacch, аутизм

Previous post Next post
Up