(no subject)

May 21, 2014 23:23



Еще один спикер конференции «Аутизм. Выбор маршрута». Сьюзан Летсо (Suzanne Letso) - сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), сооснователь и исполнительный директор Центра детского развития Коннектикута, казначей и член совета директоров Сертификационного комитета по прикладному анализу поведения, член редакционного комитета журнала Международной ассоциации поведенческого анализа «Behavior Analysis in Practice». Помимо прочего, Сьюзан - мама сына с аутизмом.

Сьюзан Летсо участвовала в создании различных организаций и инициатив, связанных с аутизмом. Она занималась лоббированием по ряду законодательных вопросов в штате Коннектикут, включая финансирование Департамента служб для людей с нарушениями развития, законодательство о медицинском страховании по аутизму, продолжение государственного школьного обучения для людей с инвалидностью старше 21 года, признание сертифицированных поведенческих аналитиков.

В первый день конференции, 2 июня, Сьюзен выступит с докладом «Аутизм: Диагностика, вмешательство и Прикладной анализ поведения», который пройдет с 16.00 до 16.40. А с 17.00 до 18.00 в тот же день Сьюзен Летсо проведет беседу «Роль частного сектора в поддержке людей с РАС».

В своем докладе о прикладном анализе поведения она будет говорить о том, что хотя симптомы каждого человека с РАС уникальны, это расстройство практически всегда радикальным образом влияет на способность человека обучаться в естественной среде. Для обеспечения качества жизни человека с аутизмом, а также его семьи, необходимо определить такие цели его обучения, которые будут иметь значение в различных ситуациях и на протяжении всей жизни.

Очень часто люди с РАС нуждаются в том, чтобы их систематически «учили учиться», что включает такие навыки как контакт глазами, разделенное внимание, дискриминацию предметов, имитацию и выполнение простых инструкций. Люди, у которых не развивается устная речь, могут нуждаться в обучении стратегиям альтернативной коммуникации. Может потребоваться замещение нежелательных форм поведения, таких как истерики, агрессия или причинение себе вреда на более социально уместные и функциональные навыки, например, можно научить человека просить перерыв во время занятия вместо агрессивного поведения. Люди с РАС также могут нуждаться в обучении базовым жизненным навыкам, таким как использование туалета, чистка зубов, одевание и еда за столом вместе с семьей.

Все люди с аутизмом, независимо от возраста и уровня функционирования, могут учиться на протяжении всей жизни. Огромное количество исследований демонстрирует, что интенсивные вмешательства на основе стратегий прикладного анализа поведения приводят к наилучшим результатам в обучении людей с РАС.

Поведенческие аналитики, отмечает Сьюзан Летсо, работают в самых разных областях. Однако вследствие резкого увеличения во всем мире числа детей, у которых диагностирован аутизм, а также значительных положительных результатов для людей с РАС, подтвержденных исследованиями и непосредственными наблюдениями специалистов, обучение и развитие представителей именно этой профессии имеет критическое значение для оказания помощи в связи с аутизмом.

В своем докладе она будет говорить о вопросах стандартов по подготовке и работе поведенческих аналитиков, а также перспективах развития прикладного анализа поведения в России.

Конференция пройдет 2-4 июня в Московской школе управления (Сколково, д. 100). Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский психолого-педагогический университет и Фонд «Выход». Конференция проходит при поддержке Йельского Университета (США), организации «Autism Speaks», информационного агентства «Интерфакс», информационного портала «Газета.ru», научно-практического журнала «Аутизм и нарушения развития», портала психологических изданий «Psyjournals.ru». Сайт конференции: http://autismconference.ru/

семинар/вебинар/конференция, aba, аутизм

Previous post Next post
Up