В продолжение вчерашнего поста, - собственно, сама распайка. Вдруг, кому-то пригодится..
Сама распайка - дело довольное простое (гораздо труднее было надфилем ровно все подровнять на пикгарде, чтобы звучки поставить).
Простое - не значит, - быстрое. Я просрал почти весь день на это занятие (надо было сначала проверять работоспособность тумблеров..)
Итак, используется два типа переключателей (тумблеров и т.д. - мне эти термины как-то пофигу). - На включение/выключение, - и такие же, но сдвоенные. На базе сдвоенных сразу делаем заготовки, - для выверта фазы и переключения включения обмоток хамбакеров. На переключателях фазы схема проста до идиотизма, - крайние выводы соединены крест-накрест. Т.е. подавая на два средних контакта две активные жилы А и Б от звукоснимателя мы на любых двух крайних контактах получаем, - в одном положении переключателя - А и Б, а во втором - Б и А. С переключателями хамбакер-хамкэнселер, - еще проще, там всего одна диагональная перемычка.
Вот схема распайки (цвета проводов на других хамбах - от других вендоров - могут отличаться!):
- под нековым (N) и средним (M) - два переключателя режимов работы хамбакеров. Ниже - на нековом и бриджевом - фазовращатели. Еще ниже - он-оффы на каждый звукосниматель. Дальше - громкость и общий закорачивающий тумблер, шоб молчало, когда это необходимо.
На переключателях фазы один из выводных концов заземлен. По-хорошему, надо было использовать и экранированный провод и экранировку полости корпуса. Т.к. коаксиала нужного под рукой нет, если не считать тв-кабель из стены, - ограничился фольгой. Клеил чудо-клеем “момент”. Вспомнил детскую токсикоманию, надышался от души, пока клеил..
Один тумблер оказался дохлым. Попытки реанимации ни к чему путному не привели. пришлось выпаивать со старой китайки.
В общем, веселья на меня хватило. Все пальцы пожёг паяльником, отвык..
китаянские внутренности. Экранировал и паял лет пять назад в славном городе Тюмени. Как видите, тумблеры - точно такие же, держатся до сих пор, без единого нарекания.
Заметны также китайские приемчики, - они, суки, выдалбливают все дерево под темброблок, в отличие от родного производителя. Хотя, так даже и проще. - Пусть даже в каждую позицию по хамбакеру полноразмерному..
- никогда не используйте в качестве перемычечных проводов жилы от лан-кабеля, пусть даже он у вас километрами дома валяется. - Изоляция у него плавится просто на ура, в мелкие дырки на контактах тумблеров он не лезет. Преимущество одно - медный..
- половина сделана. Крайний правый мне придется отпаивать, вскрывать, подпаивать обратно, менять на другой из другой гитары. Бл*дь…………..
Качество пайки дикое, но - держит. Перед тем, как прикручивать пикгард на корпус, - удостоверьтесь, что в любом положении звучки работают. А еще раньше, - подергайте каждый припаянный провод, - удостоверьтесь, что всё нормально держится и не подведёт вас во время репы, сейшна или концерта.
- По результатам, - звучит неплохо. От мяса до стекла. Мясо вполне относительное, - все же не полноформатные хамбы. Но и - далеко уже не сингловые родные дохляки, век бы их не видеть.
Но к этой теме я вернусь ещё, когда буду ставить большие хамбы на страдалицу.. )))
Через пару месяцев, как минимум. На сегодня я вспомнил пайку более, чем это необходимо для хорошего настроения.