Ну и как он день всех влюбленных в райском раю, где жарким томным солнцем твердость характеров и изысканность манер растоплены до вязкой текучести инстинктивных позывов отсутствующего разума, а правила привитого этикета разбиты в мелкую крошку неочевидной учтивости упругой волной, нетерпящей сопротивления?
А начинается он так же, как и дома с открытки:
величиной с лист отрывного календаря, долистанного невнимательным пальчиком до даты 14.02.2019...
И тамошний ритм жизни, вернее ее ленивое течение, расслабленное осознанием того, что здесь не надо ничего придумывать, а надо только хотеть; вдруг совсем притормаживает возле этого временнОго колышка, поставленного в фарватере русла этой двухнедельной и вечной сиесты; формируя хоть какие-то реперные точки последующих воспоминаний, что все случилось и ушло в прошлое не за один день.
И как Вы понимаете, этот примечательный во всех смыслах день мы отмечали в эпицентре гоанского эдема в шеке «Боб Марли», о котором я написал восторженный очерк здесь:
https://cand-orel.livejournal.com/12086.html Собственно сам вертеп и был обозначен гирляндой праздничных шаров, надутых волшебным воздухом этого магического места и этого фантастического дня:
И эти два страдающих в мучительных раздумьях по организации празднеств сытых мачо как бы символизируют собой двух раннехристианских мучеников Валентина Интерамнского и Валентина Римского, однозначно обобщая в одной картине непрестанные исторические споры, в честь кого из них назван этот праздничный день.
При этом черно...крылые ангелы пытаются вмешаться в расстановку декораций божественной сути происходящих явлений и событий этого конкретного дня и всей непрерывной истории любви в бело-розовых тонах бесконечной нежности в счастливых глазах, лобзающих губах, восторженных словах и самоотверженных делах этого праздника:
Тем не менее, помпезно-парадные (по имеющейся возможности) врата торжественного вечера, посвященного Валентинову дню (кстати, попадает на день память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия), водружены:
Галя взялась утверждать, что не ворота я там фотографировал (приношу всем, случайно и специально попавшим в кадр, радикальные извинения; при наличии обоснованных претензий готов снимок снять с публичного просмотра; хотя, по-моему мнению, в кадре абсолютно всё прекрасно). Вот и Галя на меня напала, что я, судя по тени, вытянулся в струночку, приведя весь организм в эрегированное агрегатное состояние. На что я возражаю, что солнце низко село - от этого и тень такая взбудораженная:
Ах, это вечернее гоанское солнце, объект непроизвольного поклонения и беспрестанного созерцания, настолько поэтическое в своей возвышенной сути, что временами превосходит саму поэзию в своих спектрально-калейдоскопических рифмах и силлабо-тонических размерах...
И это море:
Это гоанское море, шелестом своим или громом волн дающее поэзии солнца необходимую божественную мелодию религиозных песнопений, своими сверхъестественными обертонами и небесными флажолетами отвергающее надуманную пятилинейную нотацию с этими фальшивыми аккордами и бессмысленными мелизмами...
Так наконец-то отвлеклись от темы созерцания анатомических прелестей! Выпьем за любовь:
«Выпьем за любовь»… Всего одна отвлеченная фраза, возрождающая в упаренном мозгу образ кучерявого стареющего блондина, к которому (образу) фантазия сетевых остряков присовокупила известную емкость ячменного напитка (и этот напиток в кадре)… И конечно непременный атрибут перезрелого ангела в виде лицевой волосяной растительности - виртуально он тоже в кадре (в нижней его части с координатой: минус один сантиметр; на лице фотокорреспондента).
В качестве пАрного комплекта, гармонизирующего смысловое содержание тоста, в сюжет кадра введен манговый компот, безусловно и дополнительно формирующий праздничную эстетику банкетного стола в частности и всего мероприятия в целом.
А два эпизодических индийца в кадре пристально разглядывающие нашу бледнолицую соотечественницу на лежаке «18+» наполняют кадр неподдельной грустью по уходящему времени, которое не дает им возможности участия в этом карнавале однодневной влюбленности.
И поэтически настроенный фотограф в порыве любовной романтики слагает вирши в меру своих умственных способностей:
«Солнце клонится к закату,
Корабли плывут куда-то,
Отдыхающие люди
Что-то там едят на блюде»
А вот Вам теперь и арбузный компот, по мнению автора обладающего более праздничным цветом, и почему-то английский флаг:
Солнце село еще ниже,
Корабли опять не ближе,
Отдыхающие люди
Поменяли харч на блюде.
Несколько кадров морской и курортной романтики, навевающих приятные воспоминания и умиротворяющие нынешний стрессовый мандраж:
И почему-то в ушах зазвучал Павел Воля, случайно где-то подслушанный и не относящийся к приоритетным исполнителям моих бесконечных плей-листов:
«Море, я с Вами на Вы. Не спорю;
Да, давно не виделись, увы...
Как Вы здесь, без меня, бьётесь волнами?
Не сочтите мой вопрос не скромным»
Вот же ведь, несмотря на полярную разницу вкусовых предпочтений поэтических и эстетических воззрений, ипохондрическая тоска по морю она где-то на уровне одинаковой органической химии…
И вот она близится вторая часть Марлезонского балета… (Вы слыхали, как поют дрозды…)
Обозначим смену декораций:
Время BBQ! Да здравствуют полициклические ароматические углеводороды!
Вот по моим впечатлениям эта процедура - самый отрицательный гастрономический опыт, полученный за все время.
Может быть, как процедура и времяпровождение все это издевательство над едой и имеет смысл, но привнесение варварских индейских обычаев ритуального сожжения пищи в индийский рацион питания едой, по-моему, лишено смысла - у них достаточно своих варварских обычаев.
Там скажем - диетический рацион агхори; даже менее аппетитно… Кому как, но конечно не на день святого Валентина! Нам чужды такие тантрические практики!
Тем не менее, я как небольшой знаток проведения BBQ Party, не берусь рецензировать ни сценарную проработку данного мероприятия, ни фактически достигнутые результаты в финансовом и кулинарном итоге, ни в оценочно-гуманитарном аспекте целевых показателей, ассоциируемых с религиозной или атеистической парадигмой всего мероприятия по случаю дня влюбленных.
Как законченный результат поварского искусства представлю итоговый натюрморт:
Приятного аппетита!
Солнце нам уже не светит,
Корабли нам - на рассвете,
Отдыхающие люди
Съели угольки на блюде.
Ну, и для создания объективного представления о мероприятии у читателей прилагаю документальные съемки, нетронутые ни разу редактурой, включая акустические реверберации.
Click to view
Что бы хотелось сказать в заключение. Что Индия - страна с самостоятельными культурно-эстетическими традициями, и на день всех влюбленных можно было бы предложить какое-либо другое тантрическое разнообразие.