Новый визит - нас здесь не ждали

Jul 17, 2020 13:09


Зимние размышления без подозрений о карантине...

Никак не дождусь весны, никак не дождусь хорошей погоды.
Никак не дождусь хотя бы начала весны, никак не дождусь запаха изменения погоды.
Был бы какой-то знак перелома этого календарно-погодного графика, хотя бы  малой затравки весеннего шанса, тривиального ощущения нового времени.
Опять небесные хляби опрокинулись вагонами и составами снега, никак не явится хрустально-голубая  небесная твердь на пути этого зимнего бесчинства.
Уже и кусты мимоз вручены по назначению, уже ведра напитков поглощены в личных пожеланиях каждому и весенних погод всем в целом.
Уже вспомнилась припевка Дольского, и переиначенная звучит - «от каждого ноября (декабря, января, февраля) жду этой хорошей погоды, все жду я, все жду я, а зря…».
И вдруг во всей контрастности и ясности мысли осознаётся, преодолев склеротические особенности нажитого опыта, что ждал то он (Дольский) дождливого ноября, а потом во  всей звенящей меланхолии накатывает, что был же он уже дождливый ноябрь с морской туманной ветреностью и красной размокшей дорогой….

... И память прокручивает параллели и меридианы, как Google Earth, мягким наплывом фиксируется на ГОА, и вот уже мультяшный человечек прыгает на дорогу, и тут же бешено крутятся стрелки часов назад на три месяца, обдувая своим вращением запахами и дыханием времени, событий, чувств - и вот уже "забренчали сонаты по клавишам мокнущих дней" индийской фисгарамонии:





Да, я осознаю, что за три прошедших месяца лужи, наконец, просохли; даже, может быть, асфальт положили - ровный, как утренний  пляж после отлива; может быть, даже белую разметку нанесли (ну и она, конечно, вскоре приобрела кремовый оттенок от этого воздуха, в котором пыль не видна, но он (воздух) пахнет гоанским красным цветом, хотя "красный запах" - конечно, нонсенс); и предполагаю, что снегоуборочные машины отгребли выпавший мартовский снежок к обочине дороги...
Ах, о чем это я! Столько много снега вокруг, что он уже выпадает в мыслях и рассказах.

Конечно, удивление этой "дорогой" было еще и в первый приезд, когда я перестал считать, что в России - бездорожье. Но в этот второй раз удивление было более ярким! Память подкидывает на уровне чувств афоризм про отличия эротики и порнографии - ожидаешь увидеть грязный разнузданный секс, а там вообще такое творится!
Да разум в начале декабря 2017 г. был смущен, поражен,  взорван - к однозначно ранее понятым и воспринятым ощущениям местного шоссе (красной глины полосе и на квадратном колесе) добавились новые впечатления и определения уже не матерного, а поэтического свойства:
Я ехал к вам то вплавь, то вброд.
Меня хранили боги.
Не любит местный ваш народ
Чинить свои дороги.
Строку из Библии прочти,
О город многогрешный:
Коль ты не выпрямишь пути,
Пойдешь ты в ад кромешный!



Бернс то тамошних дорожников библией не испугает -  что индийцу библейские правила эксплуатации дорог; вон у них ветхозаветный персонаж Шива из седьмого круга ада без всяких дорог (посему ему Вишну и навигатор не отрядил) добирался и вообще  в итоге через коровье ухо вышел.
А уж потом их пуранские рассказы всякие про Шиву, яд поглощающего и шеей от этого синеющего, такие байки нормально выпивающему туристу плетут, что наши обидные прозвища про бухающих синюшников выходит - восходят к индийскому эпосу про пахтанье океана. Как раз период индийского бездорожья в нашу бытность в ГОА совпал со вторым пахтаньем океана:



Хорошо так поверху взбитые сливочки уже отсепарировались...  
Что сказать... Не только мы отдыхаем на море, но и море отдыхает от нас.
Если в периоды тропической благодати, когда мы, гонимые жаром раскаленных солнца и песка, погружаемся в спасительную влажность океанских пучин, отдельные особи из нас, невзлюбленные стихией, получают жгучие плети медуз.
А есть период  тотальной нелюбви ко всем человеческим породам и нациям.
Есть в этой картине какая-то другая эстетика, какое-то иное восприятие природы и самого себя:



Причем некоторых нюансов я на медийных информационных продуктах не замечал... Что меня поразило - отсутствие четкой границы между водой и воздухом, что не фиксирует фотоаппарат. Определенно и осязаемо ветер срывает с гребней волн какую-то туманную субстанцию, не растворяя ее в воздухе до конца, и какие- то облачка влажности и особо стерильной дыхательной смеси  настигают и удивляют тебя новыми впечатлениями пасмурного моря, живущего отдельно от людей.
Я уже после поездки, когда покупал новый объектив, принес продавцу фотоаппарат, так как он непременно хотел отбалансировать, откорректировать, оптимизировать его под  тот прекрасный объектив, который он мне не хотел продавать и отрывал с мучениями от сердца. Он очень был огорчен внутренним состоянием камеры, поскольку я определенно несколько раз  заливал ее сахарным сиропом и другими окисляющими растворами. Вот не поверил он мне на слово, что эти субстанции там летают в воздушном эфире и проникают в наши любимые аппараты и устройства, и за четыре года такого климата могут сформировать на деталях и причудливую глазурь, и высокохудожественную патину.

Отвлекся... Что я хочу сказать - пляж в этот момент меньше всего представлял собой курортное место:



Лежаки сам ушли искать отдыхающих, потому что отдыхающие к ним не шли; шековский персонал проводил релаксирующие процедуры за трапезными затрапезными мебелями; да и туристов, особенно возлежащих туристов, практически и не было.



Словом - шанти. Если бы еще вместо "лаунжа" и "эмбиента" какую бы путевую мантру включить, то я бы вообще в нирвану нахрен ушел.
Что еще бросилось в глаза. Весь этот моцион мы выполняли вдвоем с Галочкой, при этом похожих парочек тоже было изрядное количество:







Сейчас пришло понимание происходящего. В принципе мы удрали в ГОА от всех... Принципиально важно, что в первую очередь мы получили интимно-искреннее уединение, а ГОА - это уже было розочками и вензельками украшений на торте семейного праздника.
И вот этот пасмурный период, когда банально-алкогольно-пляжно отдыхающие не выразили желания приморского променада, а местное население засело греться у печек и радиаторов, образовался тот идеальный случай обособленности, за которым мы и ехали.

Чуть выше помянул торт и вспомнил тему, что "ГОА уже не торт".
Наверное, мой рассказ какой-то своей частью - в ту тему.
В принципе отдых, отпуск - это поиск возможности наиболее экономичным образом уехать от всех людей и проблем. И видимо приток туристов, не важно каких - высоколобых интеллектуалов, захлебушничающих синяков, неспортивных лежебок, укурившихся неадекватов, чопорных гейропейцев,  откуда-то взявшихся местных, статусных сибаритов; этот приток не дает почувствовать себя обособленно. И конечно мы обвиняем в своей проблеме тех, кого мы не любим и здесь. Мы уехали от них туда, они уехали от нас  туда, и мы опять не убежали друг от друга.
Ну и соответственный и банально понятный рост цен лишает возможность реализовать уединение экономично.

Вы знаете, я сейчас иногда чувствую шанти в троллейбусе (почти по Окуджаве, "Полуночный троллейбус"). Если нет народа, при этом вечером после работы я уже никуда не тороплюсь, бывает, и со скучающим кондуктором поболтаешь... Опять же дешево... Еще бы сюда пальмы и море - это идеальный ГОА.

А, честно, я сейчас сижу и, как товарищ Сухов, пишу письма разлюбезной Индире Махатмовне. Что неотложные дела с многочисленными группами товарищей с братского Запада выливаются в непрерывную заминку, а в глазах бело не от солнышка с песочком, а от снегов утомительных, и хомутов с разных сторон накинутых и заякоряющих все желания и позывы на местные возможности и традиции. Надеюсь, к декабрю разберемся с басмачами и утихомирим Абдулу, и я буду рад любому торту.

Гоа, юмор

Previous post Next post
Up