Чуть ли не основным предметом поездки в декабре 2017 г. была неизбежная необходимость размассировать Галю. Опыт, вернее опыты, проведенные на ней в 2016 году, показали положительные результаты и позволяли сделать прогноз на 2017 г.
Ездили мы тогда в декабре 2016 г., а уже в январе 2017 г. мне было жизненно необходимо ехать в ГОА с повторным визитом на декабрь 2017 г.
В связи с достаточно большим сроком до поездки, там у меня еще мудовые рыдания (отраженные, в том числе в моем журнале) развились по поводу ожиданий - короче надо было чем-то себя занять.
Начали готовить Галю к научно-профессиональному массажу по модели керальской школы.
Весь интернет конечно проштудировать не удалось, только от буквы А до Н, но необходимый уровень знаний был даден.
Конечно еще по специализированным сайтам много "подняли". С древнейших времен, когда еще Афанасий Никитин чатился, что его на Каспии грабанули, а в Виджаянагаре потери компенсировали массажем. Потом еще в начале 2010 годов были подробные бытописания на сайте про гоанские клиники - и про дыбу, и испанский сапожок, и железную деву, и китайскую капельницу с амла-маслом…
Была мысль уже и дистанционно записаться к светилам аюрведической традиции, но решили - на месте таксисты подскажут.
Ну как это в Индии бывает, что пожелаете - нате. Керала центр оказался прямо в нашем дворе. Вид из окна (в профиль):
И вид через двадцать шагов, анфас:
В первый день мы Галю конечно туда не отправили - у меня были винно-водочные процедуры, поэтому она не могла оставить своего пациента без квалифицированного наблюдения и милосердного участия (в дегустации).
А во второй день, когда домашний пациент релаксировал от паров метилкарбинола к тончайшим эфирам и материям гоанской эйфории, Галина отправилась с визитом в этот мануально-терапевтический вертеп.
Спустя четыре часа гоанская нега наполнила меня праной, вытеснив коматозные картинки отравленного шмурдячком разума, и разум включил радар в поисках благоверной. Супружница, уловив сигнал сканирующего поиска, вскорости и воротилась, обрушив терминологический фонтан на заинтересованного слушателя и предъявила смету затрат на мероприятие.
Из лекционно-пропагандистской программы я запомнил только эпитеты и сигнатуры SOMA, DHARA, MASUP, NAVAR, PODI, SEKA, CROWN, PANCHAKARMA, SPAN, SVED. Я не понял, то ли это ей потенциально могли сделать и этим угрожали, то ли она это реально за четыре часа перенесла.
В бухгалтерско-аудиторском плане издержки составили 4000 руб. То есть была достигнута средняя скорость 1000 рублей в час, что не так уж и много по меркам затрат на, скажем, тех же заезжих рок исполнителей в Орле. При этом тут в ГОА был индивидуально-личностный подход, а, скажем, квартирник с участием Гребенщикова и Шевчука хором для одного пациента я не представляю.
Ну, меня собственно интересовало - масло из капельницы на голову и паровая бочка, соответственно, не на голову. Все это ей было. Ну и прелестно!
Я уже загадывал желания на завтрашние 4 часа, как Галина порушила замыслы в зародыше, ибо данный высокий уровень аюрведических дисциплин, никак не решал задачи локальных объектов опорно-двигательного аппарата... Короче, здесь уже конкретно "massage stop", а нам опять нужен массаж стоп...
А где же в ГОА найти такого узкого специалиста по массажу?! Был в прошлом году при шеке непальский шаман по совместительству лошадиный костоправ, так он Гале копыто, извиняюсь - стопу вправлял. А в этом году шек не открылся, добрая ему память...
И пошли мы на море... Если же не получается культурно-лечебных процедур поиметь, то хоть, как "Странные игры" поют:
"Песок прибрежный чист и тонок
Прибой умолк, осела муть
И вдаль поплыл я как утёнок
И не боялся утонуть..."
Смотрим?
Click to view
Сплавали "до глубины" - и на лежаки к "Букингему":
Галя села сама ногу массировать (самолечение, понимаешь), а я пошел и заказал пищи для организма, "измученного нарзаном", дабы гармонизировать ум и успокоить лунные энергии.
Так и выбрал себе молочный пудинг с орехами и сухофруктами.
И тут ситуация начала развиваться в соответствии с канонами индийской драматургии - комедии, трагедии с преобладанием фарса, циничной буффонады и народного индийского балагана.
С учетом конечно "трудностей перевода".
Надо сказать, что мы сами из относительно южных воронежских краев, но длительное проживание, считай, в подмосковном Орле несколько отучило нас от "гэканья", трансформировавшись в московском говоре к злоупотреблению задненёбным звуком [k]. Но при этом осталась традиция "съедать" последние буквы слов...
Ну, вот в процессе вышеописанного отрывка нашей жизни на нас обратил внимание чернявенький пролетарий пляжного труда. С должным почтением он отнесся к врачебному подвигу Галины, опробовавшей революционные мануально-терапевтические методики, поставив их в ряд с героизмом Улльмана, Даниельссена, Гольдбергера, Ногути, Уоррена, самоотверженно травивших себя бактериологическими и вирусными заразами с последующим самолечением и парадоксальным излечением.
Но он, как сторонник консервативного толкования вертеброневрологии, рекомендует себя в качестве практически домашнего доктора в перерывах от основной своей стези, связанной с погрузочно-разгрузочными работами и размещением грузов пляжно-трактирного свойства.
Получив от Галины предварительное согласие, товарищ начал заполнять виртуальную анкету больного, для которой ему понадобилось непременное знание имени пациента. Ну, Галя и озвучила в силу своей сложившейся орфоэпии: "Каля"...
Товарищ отдалился от нас нервной трусцой за консультацией к соотечественникам и через полчаса, осторожно приблизившись, с недоверием рекомендовал по совету индийских корешей не именоваться "Кали", лучше - "Парвати"...
После улаживания инцидента товарищ продолжил общение в плане семейных обстоятельств: "А кто у нас муж?"
Моя Парвати без задней мысли и указала на меня здоровой ногой: "А вот он там на полотенце с тигром сидит, кхир хомячит?"
У эскулап-биндюжника состоялся еще один кросс нервно-психической природы к соотечественникам, которые ему пояснили, что выпадание из субъективного чувства непрерывной тождественности самому себе во времени и в пространстве порождает химер разума: "Видишь рук только две; шея нормально обгорелая, а не синяя; серпентариев никаких не присутствует. Короче не из нашего он пантеона, обувай и надувай его, как хочешь, но по-христиански"...
Надо сказать, что торг прошел в рамках общечеловеческих гуманистических ценностей - сговорились на 300 р., а то в прошлом гастрольном сезоне ветеринар брал с моей кобылки по 400 р.
По сему факту состоялось более подробное знакомство, и товарищ был представлен традиционным индийским именем - Морган.
Поскольку представление высоких сторон состоялось утром, то чисто инстинктивно получилось: "Гутен Морген, Карл Иванович!" (к/ф "Веселые ребята"). Такой увесистый, но достаточно милый псевдоним и закрепился за нашим фельдшером.
Надо сказать, что утренние приветствия для меня являются неким пунктиком и в будничной прозе жизни. Как-то привык здороваться (то есть желать здоровья) с людьми при первой встрече, как правило, это с утра бывает. А взамен порой внезапно получаю "добрую утру".
Причем есть у меня коллега, с которым мы действительно не сильно друг другу здоровья желаем, поэтому обходимся "приветом" с моей стороны и "мое почтение" с его. Ну, тут все логически и психологически (может быть даже психически) оправдано.
Другие случаи ответного нежелания здоровья мне не понятны. И после должной настойчивости в подобных неравновесных приветствиях и саламчиках я и огорошиваю: "Guten Morgen". Так что такой фразеологизм в отношении нашего врача-морганиста лежал на поверхности.
В качестве второй производной по данному лирическому отступлению - такой момент. В процессе утреннего благолепного гоанского настроения, нежно приглушаемого эфемерной песней, звучащей на самых чистых душевных струнах, действительно вырывался восторг в обращениях к окружающим незнакомым приятным:"Good Morning!"
И вот ответ получаешь "good morning" с улыбкой на губах, в глазах, руках, ногах; в мимике только проснувшегося лица, в плавных жестах вечно длинного и только наступающего утра, в расслабленной позе непроизвольно кокетничающего томного со сна тела...
А кому-то этот рай почему-то недостаточно райский, не хватает эдемской благодати, елисейского парадиза; по ним видно, что исход из сна лишил их какого-то трансцендентного обладания неземной сущностью, которую эта райская действительность не даст, и в силу этой иррациональности сущности из сна ты не знаешь, что и просить, чего желать....
Они ограничиваются ответом "morning", но ты чувствуешь, что для снизошедшего к нам из морфеевых пучин и высот, и это подвиг...
Так вот у нас есть "калька" к этому обмену любезностями "good morning"-"morning" в виде "доброе утро"-"доброе".
А в итоге апогей утренних приличий и этикета:
- Здравствуйте!
- Доброе...
Это взрывает мне мозг и мои представления о вежливости и культуре общения.
Я отвлекся. Знакомьтесь - Морган:
Галя тут застеснялась из-за его позерской фамильярности, демонстрируемой в объектив. А когда Галя стесняется, у нее всегда такое лицо.
И так бы плавно развивалась тема мануально-терапевтического лета (зимы?), но не тут-то было. Но как говаривал нобелевский лауреат Фридрих фон Хайек, укладываясь на соседний лежак и выбирая между Kingfisher и Tuborg: "Конкуренция - двигатель экономического прогресса"
И она (конкуренция) возникла, в лице индийской барышни с ортодоксальным индийским именем Ума:
Вот она несет стопку из семи тазиков, наполненных нашими библейскими грехами с известной долей аппроксимации к кармическому мировоззрению.
Надо сказать, что я большой поклонник Умы Турман и, что всех Ум, встречаемых по жизни, сравниваю с возвышенным идеалом, воспетым во всём инфернальном блеске режиссерским гением "грёбаной Тарантины" (к/ф "Некст").
Нет, эта Ума была полной противоположностью Уме Турман - брюнетка, маленькая, и, что самое главное - Харви Вайнштейн ее ни разу не домогался.
Она сама кого хочешь домогнется. Хотя бы и нас: "Давай бизнес вместе делать! Сколько вы ему платите? Я могу меньше".
Я пытался свести все к шутке цитированием и возможным переводом из "Брат-2" - "Мы р'усские не обманываем др'уг др'уга".
Какое-то время потом Морган и Ума выясняли отношения между собой, а мы стоически держались за свои целомудренные скрепы.
Но потом в явном виде все переросло в конкретные конкурентные войны с привлечением конкурентных стратегий по Дж.Трауту и Э.Райсу, на дилетантском варварском уровне, но с явно выраженными квадратом стратегий и прочими маркетинговыми маневрами.
Потом Уме все надоело и она по-простецки, как цыганята на свадьбах, без затей губила мне кадры своим вездесущим присутствием; да и в целом изображала оскорбленную добродетель, что в целом портило наш имидж образцово-показательных, алкогольно-привлекательных туристов.
По результатам мониторинга этого террариума в задушевных разговорах и аналитических возлияниях у нас с Галей выкристаллизовалось, наверное, спорное суждение, что отсутствие христианской морали и воспитания в духе библейской добродетели сформировало ментальный архетип, в корне отличающийся по дихотомии добра и зла, по принципам этических приличий, по категориям цивилизованной нравственности. Короче клали они на наш образ жизни, а наши душевные терзания им по барабану. А уж между собой их 330 миллионов богов сами рассудят при полном консенсусе.
Поэтому следующий сеанс проводила Ума за 200 р., а еще следующий Морган за 100 р.
А потом они вдвоем уволились и помирились:
Вот такая вот занятная история с массажем произошла в этой экспедиции: познавательно, забавно и поучительно...