«Крылатое разочарование» - Бреда 88.
Вероятно наиболее известной конструкцией фирмы «Бреда» и несомненно наиболее пропагандировавшейся правительством Муссолини, являлся двухмоторный двухместный штурмовик-бомбардировщик Бреда 88, спроектированный в 1936 г. Вопреки имевшимся достоинствам, в войну он проявил себя разочаровывающе.
Первый вариант был несомненно изящным цельнометаллическим монопланом с верхним расположением крыла. Его превосходную аэродинамику портили только два громоздких звездообразных мотора Изотта-Фраскинн К.14 (900л.с.). В декабре 1937 г. опытный образец этой машины, названной «Линце» ("Рысь"), установил два рекорда скорости, признанных ФАИ. С грузом 1000 кг он пролетел 100 км со скоростью 555 км/час и 1000 км со скоростью 525 км/час. Пилотом был Фурио Никлот.
Фурио Никлот у своего самолета.
Этот вариант имел однокилевое оперение, но позднее для повышения устойчивости ввели более сложное двухкилевое, стабилизатор поддерживали подкосы. Первый опытный самолет строился в основном для рекордных целей и переработка конструкции для военного применения привела к снижению летных данных, несмотря на установку более мощных моторов Пьяджо P.XI RC.40 (1000 л.с.). Скорость серийных машин не превышала 490 км/час.
Сборка велась на заводах «Бреда» и IMAM; поставки начались с конца 1938 г. Вооружение состояло из трех 12,7-мм пулеметов «Бреда-SAFАТ», размещенных в носовой части, и одного 7,7-мм пулемета в задней кабине. На опытном самолете испытывалась турель Бреда L.
Бомбовая нагрузка складывалась из трех бомб по 45 кг и трех по 100 кг или двух по 250 кг. Максимальный взлетный вес был 6764 кг. Крейсерская скорость 440 км/час, потолок 8000 м и дальность 1640 км. Габариты: размах 15,6 м, длина 10,8 м, высота 3,12 м; площадь крыла 33,32 м2. Бреда 88 набирал высоту 3000 м за 7 мин. 30 сек.
Серийные машины, попавшие в 7-ю группу в Северной Африке, доставили немало неприятностей. Мало того, что летные данные оказались посредственными, но и возникли проблемы с эксплуатацией. Поэтому до прекращения производства собрали только 105 бомбардировщиков.
Однако, в 1942-43 годах изготовили три экземпляра новой модификации, пикирующего бомбардировщика Бреда 88М. Их построили на заводе «Агуста» в Касцина Коста. На этих машинах стояли звездообразные моторы ФИАТ А.74 RC.38 (840 л.с.), мощность которых оказалась недостаточной - максимальная скорость была всего 385 км/час.
Вооружение в носовой части увеличили до четырех 12,7-мм пулеметов «Бреда-SAFAT», размах крыла и длина самолета увеличились соответственно до 17,7 м и 11,55 м. Пустой вес был 5214 кг, примерно на 555 кг больше, чем у предыдущей модификации, а взлетный - 6936 кг. Тормозные решетки, аналогичные применявшимся на Ju87, монтировались под крыльями. Площадь крыла у Бреда 88М была 39,52 м2. Три построенных самолета передали в 103-ю группу пикировщиков. После перемирия их захватили немцы.
ITALIAN CIVIL AND MILITARY AIRCRAFT. 1930~1945. By JONATHAN W. THOMPSON. - © AERO PUBLISHERS, INC. 1963. - Р. 38-42.