Вышел GIMP 2.8, в анстейбле HDR приветствует вас

May 05, 2012 10:46

Мы выпустили GIMP 2.8. Сборки для Windows и Mac пока не готовы (об этом напишем отдельно), можно поковырять исходники :) Список изменений (пока только на английском) - пожалуйста.

Что касается 2.10, могу вас обрадовать: порт на GEGL дошёл до точки, когда ВНЕЗАПНО обработка работает в режиме 16 и 32 разрядов на цветовой канал.

Берём совершенно произвольный EXR, экспортированный из darktable. По умолчанию он сразу открывается в 32bit float.





Если дёрнуть гамму в уровнях до 2, в 8-разрядном режиме на гистограмме получается расчёска из-за постеризации.



А вот в 32bit float всё как и должно быть.



На выбор есть 16bit integer и float, 32bit integer и float. Надо будет - мы ещё и 64bit float приделаем :) Теперь это просто.

Теперь об инструментах. В 32bit float они работают. Кадрирование кадрирует, кисточки рисуют. Временные проблемы есть у лечебной кисточки, но это поправимо. Ждать несколько релизов, как это было с фотошопом, мы вам не дадим :)

О форматах файлов:

- загружается и сохраняется 16bit PNG
- загружается и сохраняется OpenEXR
- сохраняется HDR (Radiance)

Ещё мы посмотрели на 16bit TIFF и, может, скоро сделаем. Желающие могут написать плагин для сборки HDR - операция GEGL для этого уже написана.

Сроки готовности версии 2.10 пока не определены. Новые крупные проекты будут делаться в ветках Git, так что если мы увидим, что их разработка затягивается, то просто будем делать релизы без них. Таким образом цикл подготовки новых версий сократится.
Previous post Next post
Up