Товарищи опубликовали заметку с комментариями к заявлению начальника штаба сухопутных войск США Марка Милли. В ней снова подмечена американская манера считать угрозой любого, кто может представлять из себя угрозу. Хочу поделиться своим пониманием этой формулы, потому что иногда кажется, что все эти "угроза на угрозу", "считают угрозой любого, кто может бросить вызов" и аналогичные - несколько затушёвывают один крайне неприятный аспект ситуации.
Дело в том, что принцип отбора угроз стратегическими органами США сводится к отрицанию равенства. Если мы считаем врагом того, кто "приближается к уровню, c которого может бросить нам вызов", то мы считаем врагом любого равного нам.
США не устраивает равенство с кем-либо на планете, ни в в военной, ни в экономической, ни в научной плоскости. В сущности, все три измерения можно свернуть в комплексный параметр потенциала развития. Последние полвека мы непрерывно наблюдаем за действиями, направленными на обнуление потенциала развития у окружающих. Причем, строго по ранжиру.
Угрозой №1 был СССР -- "страна второго мира". Разделавшись с ним (сейчас за скобками оставим внутренние процессы - ответственность элиты и тд.), перешли к ярким странам третьего мира. Китай на тот момент был своим производственным цехом, и в любом случае сейчас в его направлении вытягивается дуга нестабильности, на которой глубоко в неразвитие уже сброшены процветавшие ранее арабские страны.
Американцы не готовы общаться с кем-либо на равных. Это же надо свои амбиции и самомнение умеривать. Догова-а-ариваться. А у них идея исключительности и амбиции Града-на-холме.
Так исторически сложилось.
Ну и объясните мне, как принцип деятельного отрицания равенства может не укладываться в фашистскую идеологию. Особенно в сочетании с представлениями о национальной исключительности.