Для начала две цитаты:
Свежее сообщение ТАСС из Ливии:
"На востоке Ливии вспыхнули столкновения между связанными с "Аль-Каидой" группировками и действующими на территории страны ячейками ИГ. Как передал в четверг новостной портал Afrigatenews, стычки между противоборствующими радикальными формированиями идут в районе средиземноморского города Дерна.
Боестолкновения начались после того, как боевики ИГ убили одного из лидеров местных каидовцев из "Совета шуры моджахедов Дерны" Насера аль-Акра вместе с его помощником. Этот 55-летний экстремист отбывал в прошлом тюремное заключение в Великобритании по обвинению в терроризме, а также воевал в Афганистане. По некоторым данным, он был застрелен после того, как отказался присягать на верность лидеру ИГ Абу Бакру аль-Багдади.
В последовавших за этим стычках только накануне погибли около 20 человек." -
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2037105 Обзор из рубрики, посвящённой мироустроительным войнам в
газете Суть времени:
«У нас никогда не могло быть такого - ни в Багдаде, ни где-нибудь еще, - чтобы собраться всем вместе вот так, как здесь. Это было бы невероятно опасно. Здесь мы были не только в безопасности, но мы находились только в нескольких сотнях метров от всего руководства Аль-Каиды». - Мария Подкопаева
цитирует командира ИГИЛ по
статье Аднан Хана с сайта RevolutionObserver.com
В чём проблема? Проблема в том, что разные версии исламистов, которые, судя по нарастающему валу исследований, имеют общее происхождение, по разному выстраивают отношения друг с другом. Причём, чем дальше от "лона", тем напряжённее отношения.
На Ближнем Востоке дружба оформилась сразу и надолго. Аль-Каида в Ираке и Сирии стремительно присягнула ИГИЛ чуть ли не год назад. В Центральной Азии, похоже вообще не разбирают. "Пришли новые моджахеды, теперь называются ИГИЛ". В Чечне, кстати, тоже прошло стремительное присягание новой звезде джихада. В Узбекистане, ИГИЛ, похоже вдохнуло новую жизнь в притихшее было исламистское движение -- родилось ИДУ (Исламское движение Узбекистана).
А вот в Ливии и Нигерии, как видим, хубрис нового кадавра наталкивается на сложившуюся систему общественных отношений и местами несёт потери от "дружеского огня". Если бы наша планета была лабораторией по выращиванию деструктивных культур, то сейчас бы мы видели, как 2-й прототип, вяло, на краях ареала, сопротивляется восхождению 3-го.
Первым прототипом я считаю исламское движение Талибан и афганских моджахедов, воевавших с СССР.
Прототипом чего, являются все эти военно-религиозные организации? Думаю, что прототипом подарка, который приготовила человечеству в XXI веке агонизирующая западная элита.