По итогам среды

Feb 14, 2011 06:40

Возобновились семинары по исследованию игры. В прошлую среду было первое общее заседание. Ольга Белоконь делала доклад об игровом мире
А ниже мои мысли по поводу

Что я могу сказать об игровом мире.

С моей точки зрения с самим понятием игрового мира все в общем-то просто: это то пространство в котором происходит игра и основной отличительный признак игрового мира это "нестандартное означивание", т.е. Придание предметам и действиям значений имеющих иной смысл чем в обычной деятельности.
Вторая важная особенностью, которую как мне кажется обычно не замечают, это деление игрового мира на форму и содержание. Форма это "фишки"- то чем играем и "правила"-то как играем. Это прямое переозначивание предметов и действий задает границы игрового мира (чурка на четырех колышках - свинья, если три таких чурки (стадо) простояли час на неогороженном участке местности (поле)поле команда получает 2 чипа еды и т.п.). Такое означивание задает границы игры и показывает что для попадания в игру человек должен принять эти значения.
Создание формы для игрового мира задача техническая, она множество раз описана, существует масса приемов для разных случаев и целей, особой проблемы этот этап не представляет.
А вот дальше начинается самое интересное. С одними и теми же правилами и фишками могут быть разыграны самые разные игры и определяться это будет содержанием, которое попадает в игру на игроках, через означивание в игре их целей, ценностей и культурного наполнения.
Как правило, мастерам важно что бы в игре было определенно содержание, во всяком случае если мы говорим про мастеров делающих игры в образовательной или оргдеятельностной сфере и вот именно этот вопрос привнесения в игру конкретного содержания и является основной проблемой построения игрового мира.
На данный момент я знаю четыре способа действия, все они крайне трудоемки, имеют серьезные ограничения и не решают интересующую меня задачу создания образовательных игр с коллективами малоигравших игроков.:

1.Создание игровой формы такой что бы она определила содержание. "бытие определяет сознание". Обычно дополняется введением в игру мастерских персонажей игроков которые по договоренности с мастерами работают на удержание содержания, даже во вред своим игровым целям и эффективности. (Например судья которому важен закон, неубиваемый герой, который уходит от столкновений и не добивает напавших на него и т.д.). По-моему мнению именно таким методом пользуются на ОДИ (задание тем групп и тем дня, введение в группы игротехников)
2. Сценирование. Подбор игроков на роли исходя из того какое содержание они способны разыграть. Основной минус необходимо достаточно хорошо знать игроков.
3. Ловушка на героя. Минус отсеивание большинства игроков.
4. Длительные игры типа реал-тайм. Длительную предигровую подготовку я то же отношу к этому случаю. Минус нужно много времени и не работает на больших группах.
В связи с этим есть два вопроса интересующих меня в дальнейшем обсуждении

1. Как связаны содержание и форма игры
2. Как взаимодействуют в игре содержание мастеров и игроков. И как могут мастера передать свое содержание игрокам, особенно если игра идет по малоизвестному им содержанию."

С уважением, Двирник Семен.
Previous post Next post
Up