Философия плёнки.

Mar 02, 2014 01:00

Посвящается "фотодрочерам"...



- Курок, Харли, это не член! Его не надо дёргать, его не надо гладить, его не надо дрочить. Его надо просто нажимать.
Для справки: каждый выстрел из твоего пистолета стоит нам 2 доллара. Один патрон стоит 2 доллара, понял?
- Сколько из них я уложил?
- Ты потратил сейчас 12 долларов и хуй в кого попал. А вот я одного завалил, и он мне обошёлся примерно в 4.25.

(с) Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо (англ. Harley Davidson and the Marlboro Man) - фильм 1991 года, в котором снялись Микки Рурк и Дон Джонсон.



Я разумеется не настолько радикален и туп, чтобы отрицать прогресс и шагающие семимильными шагами технологии. Но справедливо считаю, что технологии эти в конце концов человечество и погубят...
Я отношу себя к вымирающему племени "фото-снайперов" старой закваски, которые как ковбои заряжая в фотоаппарат катушку плёнки на 36 кадров всегда помнили о том, что кадрам как и патронам свойственно кончаться. Каждый раз нажимая на кнопку затвора в голове срабатывает счётчик кадров и фраза "22 цента"... Это здорово дисциплинирует.
Сейчас я всё больше наблюдаю "мальчшиков" и "девошчек", а иногда и взрослых дядей, которые мчаться по улицам городов как будто с задницей смазанной скипидаром делая по 3-5 кадров в секунду, распугивая прохожих хлопаньем зеркала и затвора. Проносясь как ураган они прибегают домой они "обрабатывают" в скачанном с DepositFiles Лайтруме все 2-4 тысячи кадров одним и тем-же "прессетом". Далее идёт выкладывание "фотошедевров" ВЕЗДЕ.
Благодаря таким типажам, которых с чьей-то лёгкой руки прозвали "фотодрочерами" остальные представители фото-фауны стали изгоями. В далёкие плёночные времена 99% населения относились к фотографам весьма лояльно. Могу рассказать кучу историй, когда благодаря фотокамере я получал и ночлег и ужин. Причём совершенно бесплатно.
Эти ветхозаветные времена давно канули в лету... Остались только в глухих глубинках России и Афганистана, куда не проникли "фотодрочеры" и Интернет.
Несчастные люди... жертвы прогресса. Но хватит о них...



Я считаю, что снимок обретает жизнь когда становится материальным. Когда его как этот дом на фотографии, можно потрогать, рассмотреть как следует под разными углами. Показать кому-то и подарить.
Так-же как этот дом обретает "душу" её обретает настоящая фотография. Фотограф ходит и присматривается, ищет ракурс, потом настраивает камеру и хорошенько прицелившись делает снимок. Далее целая куча процедур и труд многих людей в результате которого ты держишь в руках то, ради чего было столько возни. И пусть большинство не оценит, зато сам ты будешь разглядывать свой труд и совершенствоваться.



Я люблю плёнку за её винтажность и цветами картин двухсотлетней давности. Никаих "фотожопов" и "чужой кожи" (AlienSkin). Только оригинал...
Если-бы не полутораметровый LCD телевизор Philips на этом снимке, вряд-ли кто-нибудь засомневался что он сделан где-то в середине 70-х или 80-х годов в СССР... :)
Рассмотрите его внимательно. В нём есть "душа", он живой...



Я люблю плёнку за романтику...
Если-бы в тот день, когда я сделал этот снимок я пронёсся как сайгак по маршруту съёмки за полтора часа, то я никогда-бы не застрял на лестнице этого дома настраивая выдержку и диафрагму. Не сфотографировал-бы эту девушку, которая услышав щелчок обернулась и подскользнувшись упала... Я пошел помогать ей и извиняться.
Позже она стала моей женой...



Плёнка - это память. Пока люди помнят они остаются людьми.
Никто и никогда не убедит меня (профессионального инженера-электроника) что терабайты цифровых фото хранящиеся где-то на одному чёрту известных серверах в Калифорнии - это память. Нет - это имитация...



И последнее... :)
Я никогда не "подотрусь" своими снимками и не выкину их как сделал это какой-то неизвестный молодой человек со своей шапкой в новогоднюю ночь 2014-го года.
Для него прошлое как эта шапочка Санта-Клауса не стоит ничего.
Я - представитель другого вида... фотографов...
и другой философии :)

съемка, пленка, фотоюмор

Previous post Next post
Up