Как выбрать себе фотоаппарат

Jan 28, 2016 12:08


Как я уже писал на днях, я купил себе новый фотоаппарат - Nikon D750. После того поста, я получил несколько вопросов, почему же всё-таки я купил именно эту модель, принимая во внимание обстоятельство, что у меня в пользовании находится более высокая по классу модель - Nikon D800. Неужели "восьмисотка" хуже? Подобный вопрос, конечно же, напрашивается сам собой. Для тех, кто хочет получить короткий ответ, сразу скажу - нет, не хуже. Тем же, кому интересны мои мотивы, предлагаю почитать мои мысли вслух, которые я упорядочил в нижеследующем тексте.





Начнём сразу с того, что я не фанат марки Nikon. Довольно длительное время я снимал на Canon, и перешёл на Nikon чуть более года назад. Обычно переход с одной марки на другую неприятен - вам нужно продать свои объективы, которые не будут подходить к камерам другого производителя. Если вы более-менее увлечённый фотограф, то со временем вы обрастаете довольно дорогой оптикой, которую не так уж и просто продать, а выручить за неё вложенные деньги и вовсе невозможно. Но, я перфекционист, а потому окажись в данный момент какая-то модель Canon более привлекательной с точки зрения цены/качества, я бы снова перешёл на Canon. Однако, конъюнктура сложилась так, что я остался на Nikon.

Выбор любой камеры должен основываться прежде всего на двух факторах: на тех творческих задачах, которые нужно решить с помощью камеры, и на её цене, конечно же. Те, кто читает меня более-менее регулярно, знают, что основными сюжетами моей съёмки является природа. В общей совокупности этих сюжетов можно выделить 2 основные группы: пейзажи и анималистика, т.е. съёмка животных. Исходя именно из этих соображений я и выбирал себе камеру. Какие же параметры я отнёс к наиболее важным для себя? Давайте разбираться.

РАЗРЕШЕНИЕ

Сомнений нет, что 36-мегапиксельная матрица Nikon D800 в сравнении с 24-мегапиксельной матрицей Nikon D750 даёт значительно большие возможности для детализации изображения, да и для печати тоже. Тут и спорить нечего. Однако замечу, что лично я не нуждаюсь в печати крупных размеров снимков. А для продаж своих фото на стоках, я сжимаю кадры до размера 6-8 мегапикселей. То есть, получается, что для моих целей и 24 мегапикселя избыточны. Кроме того, большее число мегапикселей подразумевает больший размер файлов, а значит ваш архив увеличивается в полтора раза, а на флешку при съёмке помещается в полтора раза меньше кадров. В общем-то ради перфекционизма, можно и купить себе лишний винт или лишнюю пару флешек, в том случае, если речь идёт о желании выжать из камеры МАКСИМУМ.

А чтобы выжать из камеры максимум нужно иметь соответствующую оптику. Так, например, мой широкоугольный зум-объектив имеет разрешающую способность примерно в 14 мегапикселей, а потому совершенно всё равно какая у вас матрица на камере (36 или 24), так получите вы детализацию эквивалентную 14 мегапикселям. Более того, чем больше на матрице мегапикселей, тем сильнее она подвержена процессу дифракции. Если кто-то не знает, что это такое, то вкратце скажу, что это явление ограничивает широту диапазону рабочих отверстий диафрагмы, не позволяя закрывать её выше определённых значений без потери качества. У камеры с 36-ю мегапикселями это значение находится в пределах f/9, в то время как у 24 мегапикселей, это значение находится примерно на f/12. По большому счёту, при съёмке пейзажей и животных, я редко когда закрываю диафрагму сильнее чем f/9, но вот при съёмке макро, думаю, подобная возможность пригодится, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства. Ну, и последнее ˜- если вы снимаете без штатива, используя длиннофокусный объектив (например 600 мм), то чем больше разрешение матрицы, тем вероятнее получение микросмазов. Учитывая, что мне требуется финальное фото в 6-8 мегапикселей, то совершенно не понятно, ради чего создавать себе дополнительные трудности. C точки зрения разрешения и цен, имеем смысл сравнивать эту модель с Nikon D7200, Nikon D610, Canon 7D Mark II, Сanon 6D и Canon 5D Mark III. Я понимаю, что многие Canon'исты сейчас возмутятся по поводу сравнения Canon 5D Mark III с Nikon D750, но у меня есть основания для такого сравнения, о которых я расскажу ниже. Что касается упомянутых моделей, то отмечу что Nikon D7200 и Canon 7D Mark II, имеют похожие по разрешающей способности матрицы, которые, правда являются матрицами с кроп-фактором, т.е. их сенсоры размещены на меньшей (по сравнению с полнокадровыми матрицами) площади, что создаёт дополнительный цифровой шум. Хотя Canon 7D Mark II и приближается в цене к Nikon D750. Nikon D610 проигрывает в ряде других характеристик, несмотря на то, что имеет не худшую картинку, а Canon Mark III - значительно дороже (около 30 т.р.) в нынешних ценах. Canon 6D также близок в разрешающей способности матрицы, но страдает рядом не устраивающих меня недочётов, о которых, я упомяну.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН

Динамический диапазон, пожалуй, самая важная характеристика для тех фотографов, которые ориентированы на съёмку пейзажей или жанровой фотографии. Для тех, кто не знает, что это такое, вкратце это можно описать так: динамический диапазон (ДД) - это величина амплитуды между самым тёмным и самым светлым участком в кадре. Иными словами ДД - это то, насколько максимально тёмные и максимально светлые тона могут быть отображены в одном кадре. С увеличением значений ISO этот показатель падает, так как шумы начинают убивать детали. В конечном итоге, при очень высоких значениях ISO генерируемый матрицей шум начинает преобладать над поступающим на сенсоры сигналом и мы видим "кашу" вместо изображения. Чем больше площадь матрицы, тем дальше расположены друг от друга сенсоры, а потому шум и дифракция выражены меньше. Это к слову о том, почему полнокадровый фотоаппарат предпочтительнее. Но вернёмся к динамическому диапазону. Его измеряют в EV (exposure value - значение экспозиции), где увеличение на 1 единицу, подразумевает увеличение светового потока в 2 раза.

Согласно лабораторным тестам сайта DXO, упомянутые мной камеры Canon показали следующие результаты: Canon 7D Mark II - 11.8 EV, Canon 6D - 12.1 EV, Canon 5D Mark III - 11.7 EV. Для тех, кто не хочет сильно вникать в технический аспект, поясню, что значение 12 и больше считается превосходным, а разница в 0.5EV - не видима глазом. Грубо говоря, камеры Canon имеют превосходный ДД, а разница между моделями не различима "на глаз".

Камеры Nikon имеют следующие значения: Nikon D7200 - 14.6 EV, Nikon D610 - 14.4 EV, Nikon D750 - 14.5 EV, Nikon D800 - 14.4 EV. Получается, что между собой камеры Nikon тоже особо не отличаются (это к вопросу о том, лучше ли D800 чем D750 для съёмки пейзажа). Зато они существенно превосходят в этом показателе Canon в среднем на 2.5 EV, что будет видно невооруженным глазом при съёмке одного и того же сюжета с одинаково настроенными параметрами камеры. И в этом смысле камеры Nikon мне пока подходят больше.



Съёмка сцены с широким динамическим диапазоном. Nikon D800.

ГЛУБИНА ЦВЕТА

Этот параметр важен для любого жанра фотографии, на наиболее важен для тех, кто снимает в студии. Это связано с тем, что студийное оборудовании позволяет создать максимально "комфортные" для камеры условия съёмки, в которых раскрывается весь потенциал сенсора. Поэтому, если ДД можно назвать "пейзажным показателем", то глубина цвета - это "портретный показатель". Под этим параметром обычно понимают широту диапазона цветовых оттенков которую может распознать сенсор камеры. Измеряется это в битах, а отличным значением этого показателя является 22 бита. Разница в 1 бит практически не видна глазом.

У камер компании Canon эти показатели следующие: Canon 7D Mark II - 22.4 бита, Canon 6D - 23.8 бита, Canon 5D Mark III - 24.0 бита. В итоге мы видим, что у всех камер показатели отличные, но полнокадровые 6D и 5D Mark III имеют ощутимо большую глубину цвета.

У Nikon дела с глубиной цвета обстоят так: D7200 - 24.5 бита, D610 - 25.1 бита, D750 - 24.8 бита, D800 - 25.3 бита. Т.е также мы понимаем, что все камеры имеют отличные показатели. Стоит отметить, что даже самая младшая модель Nikon превзошла старшую Canon. Невероятно, но факт.



Сцена богатая плавными тональными переходами. Canon 6D.

МАКСИМАЛЬНОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ISO

В отличие от студии, где света обычно с избытком, или даже от пейзажа, когда есть возможность поставить штатив и компенсировать отсутствие света длинной выдержкой, съёмка дикой природы подразумевает спонтанность и скорость. Тоже можно сказать и о съёмке спорта. В этих жанрах основной задачей является "заморозить" движение, что достигается съёмкой на максимально возможной короткой выдержке. Однако в условиях дикой природы, как правило, нет возможности ждать подходящего света, а порой его и не получится дождаться, если съёмка протекает в лесу, например. Уговорить животное постоять неподвижно, чтобы вы сняли его при помощи штатива - тоже не получится. Приходится решать эту творческую задачу путём поднятия ISO. Однако я упоминал, что чем больше мы поднимаем ISO, тем сильнее проявляется шум. Соотношение полезного сигнала и шума влияет на качество картинки. Чтобы не вдаваться в технические дебри скажу, что соотношение это измеряется в децибелах, и значение в 30 дБ означает, что у картинки практически нет шумов. Таким образом, максимальное оптимальное значение ISO, это такое значение, при котором соотношение сигнал/шум будет равно 30 дБ, при этом сохраняя необходимые минимумы динамического диапазона - 9EV и глубины цвета - 18 бит.

У камер Canon значения ISO получились следующие: Canon 7D Mark II - 1082, Canon 6D - 2340, Canon 5D Mark III - 2293.

Как и следовало ожидать, камера с "кропнутой" матрицей показывает гораздо более скромные возможности, чем её "коллеги" с полнокадровыми сенсорами.

Что касается Nikon, то результаты получились следующие: D7200 - 1333, D610 - 2925, D750 - 2556, D800 - 2853.



Кадр снятый практически в темноте с высоким значением ISO. Nikon D800.

СКОРОСТЬ СЕРИЙНОЙ СЪЁМКИ

Ещё один параметр, который для меня довольно-таки важен - скорость серийной съёмки. Для пейзажной съёмки всё понятно - скорострельность камеры, как правило, в расчёт не принимается. А вот во время съёмки быстро движущихся животных этот параметр является одним из краеугольных. Бывают моменты, которые практически невозможно поймать одним точным выстрелом, а потому быстрая череда кадров - отличный выход из положения. Ну, например, если вы снимаете летящую птицу, или хотите запечатлеть бросок змеи.

Посмотрим, что нам предлагают производители. Данный показатель довольно прост и измеряется в кадрах в секунду. Начнём, традиционно с Canon: 7D Mark II - 10 к/с, 6D - 4.5 к/с, 5DMark III - 6 к/с. Фантастический результат показывает модель Canon 7D Mark II. Ещё буквально пару лет назад такими показателями могли похвастаться камеры только самой дорогой ценовой категории, флагманские модели стоимостью в сотни тысяч рублей.

У Nikon дела со скорострельностью обстоят гораздо скромнее, такого высокого показателя нет ни у одной модели. Соответственно заявленная производителем скорость серийной съёмки по моделям такая: D7200 - 6 к/с, D610 - 6 к/с, D750 - 6.5 к/с, D800 - 4 к/с. Из данного теста хорошо видно, что D750 значительно превосходит D800 по параметру скоростной съёмки, что даёт дополнительный аргумент в пользу данной модели.



Успеть поймать момент - главное в анималистике. Canon 6D.

СИСТЕМА АВТОФОКУСА

Система автофокуса также является одним из основных критериев, когда речь заходит о съёмке дикой природы. Тут у представленного ряда моделей довольно большой "разбег".

Canon 7D Mark II - имеет самую крутую систему автофокусировки c 65 крестообразными датчиками. Такой системы фокусировки нет НИ У ОДНОЙ ДРУГОЙ МОДЕЛИ Canon на сегодняшний день. Да и у Nikon тоже нет.

Canon 5D Mark III имеет 61 точку фокусировки с 41 крестообразными датчиками из которых 5 имеют повышенную светочувствительность. Nikon D750 имеет более скромные 51 точку фокусировки, с 15 крестообразными датчиками, из которых 11 имеют повышенную светочувствительность. По логике, система автофокуса Canon должна быть точнее, хотя в недостаточных условиях освещённости подобный вывод неочевиден.

ПРОЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Это естественно не все характеристики, которые влияют на выбор камеры. Каждый фотограф обращает внимание на те особенности, которые нужны в первую очередь ему. Поэтому в этому разделе я расскажу о деталях, на которые я лично обращал внимание.

Наличие поворотного экрана. Всю прелесть этой функции я в полной мере ощутил будучи владельцем Canon 650D. При кажущейся надуманности этой функции, она однако позволяет производить контроль над съёмкой в случаях, когда необходимый ракурс недоступен в обычном виде, когда ты целишься сквозь оптический видоискатель. Это очень удобно для съёмки с земли или у поверхности воды, а также при съёмке макрофотографий. Странно почему производители не устанавливают подобную функции на полнокадровые камеры. Nikon D750 первая (и пока единственная камера) у которой имеется подобная опция.

Вторая опция, которая не имеет отношения к качеству съёмки - наличие Wi-Fi модуля. Для тех, кто как я привык обрабатывать фото дома, это функция покажется бесполезной, однако, для тревел-блогера путешествующего с ноутбуком и обрабатывающего фото "на ходу", будет весьма удобно иметь подобную возможность - передать нужный файл на ноутбук или принтер. Подобный модуль есть в Nikon D750 и Canon 6D.

Ещё одна "фишка", которая мне нравится - наличие встроенного GPS модуля. К сожалению в Nikon D750 его нет. Я использовал его пока владел Canon 6D, да и на Canon 7D Mark II он также имеется.

Ещё одна важная особенность, которой я не придавал значение - "тропикализация". В терминологии производителей камер это обозначает подготовленность камеры для работы в условиях экстремальной влажности. Я не придавал значения этому критерию, пока не стал свидетелем того, как у моих друзей в Доминикане перестал работать фотоаппарат. Мы много снимали в открытом море, во время дождя и в джунглях. В какой-то момент их техника отказала, в то время как моя продолжала работать. Причём техника отказала у всей группы. Это не был единичный отказ и ничем кроме как высокой влажности я объяснить это не смог.

Ну, и не стоит забывать о весе, господа! Кажется, что каких-то 200 грамм не имеет значения, но когда вес твоего рюкзака колеблется от 10 до 20 кг, и ты бегаешь с ним по пересечённой местности, то каждые 200 грамм имеют значение, поверьте.



В такие моменты вспоминаешь и о весе и о тропикализации. Национальный парк Самана, Доминиканская Республика.

ЦЕНА

Полагаю это очевидная вещь - люди, покупая технику, не в последнюю очередь ориентируются на цену. Так как я выбрал себе Nikon D750, я провёл некоторый сравнительный анализ цен, который был выражен в показателе Цена Альтернативного варианта делённая на цену Nikon D750. Соответственно в данной формуле сам Nikon D750 получил коэффициент=1. Камеры с меньшей ценой получили коэффициент <1, а камеры с большей ценой коэффициент >1. Я брал средние цены в рублях предлагаемые на Яндекс.Маркет. Система коэффициентов была выбрана для того, чтобы не быть привязанным к текущим ценам, которые меняются в зависимости от курса доллара. Относительное соотношение цен несмотря на курсы валют будет оставаться прежним.

МОИ ВЫВОДЫ

Если не считать проигрыша в разрешении матрицы, Nikon D750 имеет практически идентичные параметры, касающиеся качества картинки, с теми которыми обладает Nikon D800. Иначе говоря, разница в динамическом диапазоне, глубине цвета и максимально допустимых значениях ISO имеется, но такая, которую нельзя увидеть глазом, и выражена исключительно математически по результатам лабораторных тестов. Обе камеры имеют тропикализацию. Получается, что фактическое преимущества, которое имеется у D800, выражено исключительно в полуторакратном размере получаемого снимка. Для тех, кто печатает в свои снимки в большом размере, это преимущество, возможно будет ключевым. Ещё одной деталью, в которой выигрывает D800, является максимальная скорость затвора - 1/8000 с. У D750 этот параметр ниже - 1/4000 с. Но пейзаж обычно снимается со штатива, где, вообще, не важна выдержка. А съёмка дикой природа, как правило, ведётся в условиях недостаточной освещённости. Так что в моей практике, ситуации, позволившей бы реализовать это преимущество, не было. Вообще не понятно, зачем инженеры Nikon ухудшили этот параметр. Ведь даже у младших моделей D610 и D7200 максимальная скорость затвора - 1/8000 с. В плюсах у D750 в первую очередь его скорострельность. Против 4 кадров в секунду D800, серия из 6.5 к/с кажется пулемётной очередью. Кроме того, в D750 стоит более новый процессор EXPEED4, как у старшей модели D810, а также новая система автофокуса Nikon Advanced Multi-CAM 3500 II, также доставшаяся от флагманской модели. Стоить добавить пару приятных плюшек в виде поворотного дисплея и модуля Wi-Fi, которые показались мне полезными.

Сравнивать Nikon D750 c Nikon D610 также можно, если вы не собираетесь снимать дикую природу или спорт. При очень похожих показателях ДД, ГЦ и максимальном оптимальном ISO, у младшей модели стоит менее прогрессивная система автофокуса и наблюдается меньшая скорострельность. Если вы собираетесь снимать в основном пейзажи или портреты, то, возможно нет смысла переплачивать лишние деньги за D750.

Модель NIKON D7200 можно рассматривать исключительно как бюджетную замену D750 в силу его ограничений связанных с матрицей формата кроп.

Что касается Canon, то несмотря на впечатляющую систему фокусировки и невероятную скорострельность, 7D Mark II значительно уступает во всех ключевых критериях, связанных непосредственно с качеством итогового изображения. Принимая во внимание тот факт, что кроме дикой природы я снимаю и пейзажи, а также его цену, можно сказать, что выбор данной камеры кажется мне не таким уж и резонным.

Canon 6D уступает по всем критериям Nikon D750, поэтому тут комментарии будут излишни.

Остаётся Canon 5D Mark III. Несмотря на то, что это флагманская модель Canon, она фактически ни в чём не превосходит Nikon D750. Скорее наоборот - имеет более узкий динамический диапазон, меньшую глубину цвета, и более низкое эффективное значение ISO. Из козырей Canon 5D Mark III остаётся его система автофокуса с 61 точной фокусировки против 51 точки фокусировки у Nikon D750. Правда стоить заметить, что светочувствительных датчиков у Nikon - 11, а у Canon - 5, что ставит под сомнение превосходство системы Canon в нестандартных условиях освещённости. Обе камеры адаптированы для работы в условиях повышенной влажности. И если добавить к сравнению, что у Canon 5D Mark III меньшая скорострельность, отсутствует поворотный экран и модуль Wi-Fi, а также то обстоятельство, что он тяжелее и его стоимость в полтора раза выше, то рациональность приобретения данной камеры стоит под большой вопрос. Только если у вас нет огромного парка дорогостоящих объективов Canon, стоимостью в полмиллиона рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я понимаю, что для тех людей, кто только начинает свой путь в фотографии данная статья содержит много чисел и данных, которые с первого раза ни один нормальный человек в голове не удержит. Поэтому я взял на себя небольшой труд и сделал таблицу, которая поможет вам производить беглые сравнения камер, или возвращаться к сравнениям, после прочтения очередного абзаца. Да и тем, кто уже не новичок, думаю, что подобная таблица будет полезна.

МОДЕЛЬ КАМЕРЫ
Canon 7D M2
Canon 6D
Canon 5D M3
Nikon D7200
Nikon D610
Nikon D750
Nikon D800

Разрешение, Мпикс
20.2
20.2
22.3
24.2
24.3
24.9
36.3

Динам. диапазон, EV
11.8
12.1
11.7
14.6
14.4
14.5
14.4

Глубина цвета, бит
22.4
23.8
24.0
24.5
25.1
24.8
25.3

Макс. оптимальное ISO
1082
2340
2293
1333
2925
2556
2853

Скорость съёмки, к/с
10
4.5
6
6
6
6.5
4

Наличие Wi-Fi
-
+
-
+
-
+
-

Поворотный экран
-
-
-
-
-
+
-

Автофокус, точки
65
11
61
51
39
51
51

Процессор
DIGIC6x2
DIGIC5+
DIGIC5+
EXPEED4
EXPEED3
EXPEED4
EXPEED3

Масса, г
910
770
950
675
760
750
900

Тропикализация
-
-
+
+
-
+
+

Отношение цены с D750
0.84
0.92
1.6
0.70
0.84
1.00
1.6

Ну, а на сегодня пока всё. Надеюсь вам мой обзор понравился и был полезен. Спасибо за потраченное на прочтение время и за все отзывы, которые вы захотите написать (если захотите). Ну, а я на этом прощаюсь. Удачи!

Никон, фототехника, полезные советы, canon

Previous post Next post
Up