"Весенняя паранойя или очередная борьба с авитаминозом"
Автор фото и how-to: Batoev Anton (Russia)
Признаться честно я каждый год испытываю весеннюю депрессию и эта работа моя борьба с одной из этих весенних апатий.
#Неповторять
Бэкстейджа к сожалению нет, а описать весь тот шизофренизм, что происходил, трудно. Могу сказать, что молока было через край, а съемка проходила дома, и мы с моей любимой круто повеселились. Если глянуть на это действие со стороны, то это было похоже на девичник, с дракой перьевыми подушками. Ведь фотография была получена уже на первых дублях, а вот желание плескать молоком не отпускало даже до того момента, когда приходилось черпать его с пола ). В итоге хоть и было накрыто все полиэтиленом, пострадал диван, ковролин, объектив. А кошке, видевшей все это, явно требовался флакончик валерьянки: зрачки большие, поза охотничья и сосредоточенная, а затем ее силуэт, замороженный в свете вспышки. )
#Теория
Красивый и резкий splash возможно получить на очень коротких выдержках, приближенных к 1/2000 сек. и более коротких.
Решить эту задачу можно как с помощью импульсного источника света, так и с помощью постоянного освещения. Соответственно если мы будем использовать постоянный свет, то короткую выдержку мы установим непосредственно на камере, а при съемке с импульсным светом выдержка на камере будет ограниченна выдержкой синхронизации ~ 1/200с (+/- 1/3 EV), а замораживать движение в кадре будет длина импульса фотовспышки.
Но далеко не все импульсные источники обладают короткой длиной импульса, связано это с технологией разряда фотовспышки. Так большая часть студийных моноблоков имеют длинный импульс, и заморозить быстрое движение ими практически не реально. Обычно при динамичной съемке в студии используют генераторный свет. Но мы то не богатые фотографы ). Так что рассматривать его в этом уроке не будем. По опыту скажу, что для заморозки подойдет любая внешняя накамерная вспышка, они +/- имеют короткую длину импульса, к тому же по сравнению со студийными моноблоками имеют менее узкий пучок света, что при съемке небольших предметов будет только на руку.
#Кроп:
#Подведем итог:
С минимальными затратами на световое оборудование, подойдет либо очень мощный постоянный источник света (солнце, прожектор и т. д. ) для установки короткой выдержки на камере, либо накамерная фотовспышка и тогда «заморозка» жидкости произойдет из-за короткой длинны импульса.
#Схема
Представляю как вы сейчас расстроены. Сам бы хотел рассказать, что одной рукой я подкидывал перец, другой плескал на него молоком, а пальцем ноги нажимал на кнопку спуска затвора. Но к сожалению нет, это просто фокус ))
Оборудование:
Camera - Canon 50D
Lens - Sigma 24-70ex
Focal Length - 70mm
Flash - 430EX ii
Wireless Flash Trigger - Cactus v2
Для имитации левитации, перец был насажен на вязальную спицу в статичное положение. Камера установлена на штатив. Причем камера и перец, расстанавливались с учетом на то, что кадр в дальнейшем повернется против часовой стрелки из вертикального в горизонтальное положение, оставляя брызги в правой части кадра для усиления иллюзии, что бы у зрителя не было намека на то, что кадр статичен. Так как у меня была всего одна внешняя вспышка, я закрепил ее на стойке сверху над перцем, а напротив нее я разместил зеркало. Фактически у меня появился дополнительный источник света, и я получил объемный светотеневой рисунок на перце. Молоко разлили по стаканам, смешали с гуашью, и по команде обрызгивали перец одновременно с двух сторон )
#Параметры
F/8
Shutter Speed - 1/200 Sec.
ISO - 100
Focal Length - 70mm
Диафрагмой F/8 я добился требуемой глубины резкости, а значением ISO100 свел к минимуму кол-во шумов в кадре.
Выдержка ограничена синхронизацией со вспышкой - 1/200с.
Запуск вспышки осуществлялся с помощью комплекта радиосинхронизации Cactus V2. А из-за того что не кому было нажимать на кнопку спуска затвора, на камере был установлен автоспуск с задержкой в 10 сек.
Совет из личного опыта:
Если установить более длинную выдержку, например ’10 секунд.
То можно будет использовать передатчик радиосинхронизации как пульт, облегчив процесс «ловли» удачного кадра. Съемочный процесс будет выглядеть примерно так: на камере по установленной задержке срабатывает автоспуск, одной рукой льете жидкость, а другой, в «красивый» момент полета каплей, нажимаете на радиопередатчике кнопку тест. По этой схеме был снят кадр (пример с бокалами) из раздела «теория» данной статьи. Только вместо радиопередатчика, я нажимал клавишу тест на вспышке, так как под рукой не было синхронизаторов. Единственный момент, комнатное освещение и экспопара должна подбираться так, что бы кадр, без вспышки был не недоэкспонированным (черным), в противном случае можно получить смаз.
#Ретушь
В итоге в графическом редакторе с помощью маски я убрал спицу и повернул изображение против часовой стрелки. Так же незначительная цветокоррекция, плюс работа с контрастом и кадр готов )
#Финал
#the_end
Я как и любой адекватный фотограф периодически подчищаю свое портфолио.
Оставляю лучшее и двигаюсь вперед. Не могу сказать что она шедевральна, но эта одна из не многих работ которая осталась у меня с того времени в портфолио. Почему? Скажу так, эту работу я снимал 4 года назад, так вот тот Антон который снимал ее тогда, радовался во время съемки, и сейчас он был бы очень рад знать, что эта его фотография, несколько раз выиграет в конкурсах, украсит кухонный интерьер незнакомых ему людей и даже спустя достаточно большого кол-ва времени будут поступать вопросы по ней - как это сделано? Так что она мне дорога как память, поэтому и храню )
Всем удачных кадров )
P.s:
Знаю, что лучше было бы выложить эту статью в отличный солнечный день, под щебет птиц.
Но пока весна только начинает набирать обороты. И если весна не идет к нам, то мы идем за ней.
Заклинаю всем весны, тепла и солнца )
История этой фотографии была написана прошлым маем по запросу 1x.com.
Урок так же, доступен в PDF, в более удобном виде
Скачать PDF