Заметки о переходе на использование СПО в Мошковском районе Новосибирской области.

Dec 05, 2010 08:20

Здравствуйте!

Мы завершили установку СПО во всех семи школах, которые в 2010 году подпадают в нашем районе под схему 25/50. Как я писал раньше, СПО устанавливалось, прежде всего, в компьютерных классах и большей частью второй ОС. В зависимости от возможностей техники мы установили следующие дистрибутивы:
  • Mandriva One 2010 на GNOME;
  • ПСПО 5 Легкий компании PingWin Software;
  • EduMandriva 2010.1 LXDE Spring (спасибо Александру Казанцеву за добрый совет).

Следует отметить, что в школах переход на СПО проходит вполне гладко, никакого негатива нет. Просто надо сразу людям внятно объяснить все преимущества СПО непосредственно для них, провести обучение и обеспечить технической поддержкой.

Что касается обучения. Наше областное Министерство образования, науки и инноваций изыскало возможность повести тьюторские курсы для работников муниципальных методических служб. Мы с коллегами с интересом поучаствовали в этом процессе. И надо сказать, что курсы (их проводил Институт развития образования, куда теперь входит и Областной Центр Информационных Технологий) были очень грамотно организованы и оказались весьма полезными. Методисты ОблЦИТ высокопрофессионально провели это обучение, расставив основные акценты на непосредственном применении СПО в образовательном процессе.

Теперь, опираясь на полученные знания, муниципальные методические службы проводят обучение работников ОУ в своих районах. Мы в Мошковском районе уже провели обучение учителей информатики и руководителей ОУ, которые переходят на СПО в этом году. С 6 декабря в нашем центре начинается обучение учителей-предметников из этих же школ.

Вопрос технической поддержки, к сожалению, в нашей области пока не решен. Районы выкручиваются кто как может, чаще всего пытаются помогать школам своими силами. На общем фоне наш район, участвующий в проекте компании PingWin Software, выглядит более оснащенным. Проект уже начал работать, процесс запущен. О наших первых впечатлениях и первом опыте обращения в службу технической поддержки я расскажу в следующей заметке.

Всем успехов!

СПО, поддержа, Хроника внедрения СПО

Previous post Next post
Up