Семь тезисов Виктора Иванникова

Nov 29, 2010 11:14

По возвращении из Нижнего Новгорода я попросил президента РАСПО академика Виктора Петровича Иванникова прокомментировать происходящие там события. Виктор Петрович согласился и в телефонном разговоре озвучил свою позицию по вопросу внедрения СПО в системе образования.

Беседа довольно быстро перешла от частного к общему. В результате получились вот ( Read more... )

ПСПО, Учебные заведения.

Leave a comment

Comments 39

klark973 November 29 2010, 09:02:14 UTC
> Имеющийся инструментарий для ЕГЭ также не учитывает требований по мультиплатформенности.

Макросы для Excel 2000? Они не только эти требования не учитывают. Они вообще не вписываются в схему легализации ПО для ряда учебных заведений. Если у кого-то есть право даунгрейда с использование Первой Помощи, то например у профтехучилищ нет НИКАКОЙ возможности ЛЕГАЛЬНО приобрести ЛЕГАЛЬНЫЙ Excel 2000. До сих пор!

Reply


ext_261983 November 29 2010, 09:03:19 UTC
Готов подписаться под каждым из тезисов. Виктор Петрович очень все правильно сказал

Reply


seljnin November 29 2010, 09:34:44 UTC
Насчет одного вендора не понял.Это про MS имеет ввиду? Что касается выбора между Линукс дистрибутивами в школе, то он(выбор) есть. Вот только битые диски поднапортили многое. Если между ними(битыми) и MS выбирать, то конечно MS. По моему мнению если бы сначала продвигались несколько компаний разработчиков в школах, ничего путного бы не вышло. А сейчас распробовали одних,пробуем других,нормальный процесс.
Для более путного внедрения в школы нужны конкурсы для педагогов, учеников, методистов и т.д.

Reply

andrey_g3 November 29 2010, 18:26:16 UTC
Один вендор- это ALTLinux. ПСПО5 это из той же оперы.

Reply


Тезис номер два komissarov November 29 2010, 10:50:12 UTC
В части неприслушивания к экспертному сообществу надо вернуть самому сообществу в данном случае РАСПО. Реформировать пора.

Reply

Re: Тезис номер два hymnazix November 29 2010, 11:00:24 UTC
Конечно, я не в курсе всей этой политики, но мне кажется, что разделение "свободный-проприетарный" в России работать не будет. В частности, отсутствие в организации ЛК и Аби не идет ей на пользу как минимум по двум причинам:
- И Наталья Касперская, и Сергей Андреев - активные умные люди, которые хотят, чтобы что-то изменилось в лучшую сторону;
- У этих компаний есть серьезные ресурсы.

Reply

Re: Тезис номер два centuriones November 29 2010, 13:38:02 UTC
> Конечно, я не в курсе всей этой политики, но мне кажется, что разделение "свободный-проприетарный" в России работать не будет.
И почему не будет?

> В частности, отсутствие в организации ЛК и Аби не идет ей на пользу...
А что эти организации там забыли? Они что: СПО выпускают?

> - И Наталья Касперская, и Сергей Андреев - активные умные люди, которые хотят, чтобы что-то изменилось в лучшую сторону;
В чём? В лучшую сторону для кого? Пока я лично наблюдаю только обратную тенденцию. ABBY, например, потихоньку начала игнорировать СПО. Так на SoftTool 2009 их представитель на мой удивлённый вопрос: "А куда делась из FineReader поддержка StarOffice/OOo?", - ответил, что "это очень не распространённые приложения и их поддержка была исключена". Примерно вот так. В 2000-м году, когда про StarOffice в России никто и не знал, а ООо и в помине не было, похоже их распространенность была намного выше, чем сейчас, т.к. в 5-й версии их поддержка была. :))))))))

- У этих компаний есть серьезные ресурсы.И что из того ( ... )

Reply

Re: Тезис номер два hymnazix November 29 2010, 13:55:16 UTC
>>> И почему не будет?

Потому, что не работает. На практике, которая есть ... и тд.

Представитель Аби Вам разумно ответил. В 2000 поддержка была с учетом перспектив, а в 2009-м пропала, поскольку сколько можно ждать. Слабая распространенность OOo - ни разу не проблема Аби. Это проблема вендора OOo - к нему и адресуйте претензии.

Не путаю, а не вижу. В том смысле, что не вижу ни одной из упомянутых Вами проблем. К сведению - давно пользуюсь СПО и никакая "проприетарщина" мне не мешает. Почему я должен быть против нее, если она не против меня? :)

Reply


olga_sol November 29 2010, 13:48:17 UTC
При нынешней "оснащенности" школ компьютерной техникой, при том, что к интернету подключены даже не все московские школы, при отсутствии в школах специалистов по обслуживанию всей этой техники (включая компьютеры, программное обеспечение, сети и пр.) говорить об СПО как предмете выбора, очень преждевременно. ИМХО, разумеется.
P.S. При полном уважении к В.П.Иванникову.

Reply

vah_makaron November 29 2010, 19:35:15 UTC
Ой.
А какая московская школа не подключена к интернету?
Можно просто номер, больше ничего не надо.

Reply


Leave a comment

Up