О том, как Яндекс.Диск Windows поломал

Dec 04, 2013 12:41


Вот такая замечательная заметка появилась на Хабре - “Обновление Яндекс Диска привело к неработоспособности Windows и программ”. Цитирую:

Проблема заключается в том, что при обновлении Яндекс Диска установщик попытался удалить не только старую версию программы, но и весь системный раздел.

Пострадали, разумеется, пользователи ОС, которая разрабатывается с применением таких прогрессивных методов, как Security Development Lifecycle.

Важно тут то, что наличие злого умысла со стороны Яндекс вряд ли можно рассматривать даже в качестве гипотезы. Обычная техническая ошибка. Здравый смысл подсказывает, что максимально возможный ущерб от неё - неработоспособность самого приложения. А на деле - вон оно как получилось.

Могло ли быть такое в Linux? Теоретически - разумеется. Обновление программ требует прав администратора системы, а в RPM или DEB можно напихать чего угодно. Правда, представляется малореальным, что такое может произойти в результате обычной ошибки - без умысла портить пакет вряд ли кто-то будет.

К тому же, при установке любой программы не из репозитория пользователь откроет пакет и посмотрит, что там внутри. Вот, например, что внутри у клиента Яндекс.Диска.



Клиент ЯД, rpm

Понятно, что установка программы сама по себе ничего поломать не может. О запуске, понятное дело, сказать ничего нельзя, но это уже другой вопрос.

Интересно, продолжаться после этого холивары о самой безопасной в мире ОС или всё-таки практика - критерий истины?

Originally published at FOSSBlog. You can comment here or there.

Записки журналиста, Бузинес, linux

Previous post Next post
Up