Российский меховой рынок: тенденции и пути развития

Aug 31, 2011 14:44

Главный покупатель мехов - Китай, а основной рынок сбыта меховых изделий - Россия, считают специалисты. При таком раскладе наш потребитель оказывает существенное влияние не только на тенденции в мехах, но и в ценообразовании. О ситуации на международном рынке меха и меховых изделий FU пообщался с Оксаной Мороз, директором по маркетингу в Восточной Европе Североамериканского Пушного Аукциона NAFA (Торонто).

FashionUnited: Расскажите, как устроен рынок мехов?
Оксана Мороз: Наш аукцион предлагает все виды норки и дикой пушнины Северной Америки. Это один из пяти крупнейших аукционов мира. Так, в Хельсинки меховщики покупают - лис, в Копенгагене - европейскую норку, на «Союзпушнине» в Петербурге покупают соболя, в Сиэтле - норку. А в Торонто приезжают покупать высококачественную низковорсовую норку, которая пользуется повышенным спросом последние несколько лет, и все виды дикой пушнины. По тому, как реагирует покупатель, мы можем судить о международном рынке меха. Россия одно из главных составляющих этого рынка. Но самый большой покупатель - это Китай. Дело в том, что меховые рынки можно пересчитать по пальцам. Самый старый и самый fashion oriented - итальянский рынок. Меховая мода и мастерство исполнения зарождалось именно там.  Там же проходит самая известная выставка меховых изделий MiFur. Так сложилось, что в Милан едут за меховой модой, а на выставку в Гонконг - за более массовым, коммерческим товаром. Вместе с тем, азиатский рынок сейчас бурно развивается и быстро учится. Те же итальянцы - многие шьют в Китае. И китайцы пользуются этим! Они научатся хорошо шить, будут знать лекала, модели и в недалеком будущем будут справляться сами. Хотя, естественно, такого вкуса, как у итальянцев, не найти в Азии. Но научиться можно всему... Итак, итальянский рынок самый старый, за ним по возрасту - греческий. Греки искусные мастера пошива. Уже прошли те времена, когда о греках говорили как о мастерах лоскута и хвостиков. Сейчас большинство греческих  компаний, которые шьют прекрасные меховые изделия, вышли на мировой рынок, участвуют с коллекциями в выставке MiFur. Они покупают наши лучшие меха и самые высококачественные шкурки, включая  топ-лоты норки Black NAFA.

FU: Как работают меховые аукционы?
О.М.: Аукцион принимает шкурки на продажу, на комиссию. Конечно, на аукцион сдают самые лучшие шкурки. Почему? Потому что аукцион это по сути конкурс. Аукцион торгует по зверохозяйствам. Мы не сбрасываем все в один котел. И тот, кто сдает шкурки, знает, что если его шкурка низкого качества, то клиент выберет другое зверохозяйство. Таким образом, мы стимулируем фермеров делать шкурку лучше. Мы показываем претендентов на топ-лот, и клиенты голосуют, сами выбирают лучших. Зверохозяйства очень заинтересованы в том, чтобы их шкурки выбрали в топ-лот.

FU: Как официальные органы контролируют меховой рынок?
О.М.: В Канаде это очень серьезно контролируемая отрасль. В Канаде и в США каждый охотник имеет лицензию. И сами охотники работают как егеря - подкармливают животных, следят за популяцией. Каждый год назначаются квоты на отлов зверя. Нельзя отловить ни больше, ни меньше. Сейчас практикуются гуманные способы отлова - животное погибает меньше, чем за 30 секунд. Лассо мягкие, чтобы лапку не придавило. Капканы проверяются каждые 24 часа. Охотник смотрит, если попалось слишком маленькое животное, он его выпускает. Нормы эти строго соблюдаются, если кто-то их не соблюдает, тут же лишают лицензии навсегда. Поэтому для меха есть ярлычок OA - Origin Assured, «происхождение гарантировано». Такую бирочку получают исключительно мировые аукционы. Эти ярлыки все номерные, имеют высокую степень защиты. «OA» означает, что мех добыт исключительно гуманным путем. В странах Северной Америки сегодня ни один магазин не примет меховое изделие, если нет такой бирочки.

FU: А российский рынок меховых изделий насколько цивилизован в этом плане?
О.М.: Увы, пока не очень. Те, кто работает официально с аукционами, все понимают. Но на бытовом уровне это все еще в процессе развития. Много знают молодые люди, которые посещают Интернет. А иногда человек не вникает в суть вопроса - лишь бы подешевле было. Но сейчас все больше людей, которых интересует качество. Они спрашивают ярлык качества NAFA, гарантию происхождения. В России не очень много крупных фирм, много мелких компаний. Со слов клиентов могу сказать, что многие ропщут на несовершенство налогового и таможенного законодательства. Это мнение нашего покупателя. Когда мы спрашиваем клиента, что мешает расширить производство, покупать больше на аукционе, они объясняют тем, что платят очень высокие налоги. Но когда-то так же жаловались греки, итальянцы, что им сложно легально завозить сырье со всеми документами. Но ведь аукцион дает все сертификаты, все документы, все прозрачно! И вот, после того, как у греков и итальянцев сделали фиксированный налог, по-моему, 15%, они все завозят легально и берут большие объемы. Я думаю, что в России тут, возможно, есть какие-то недоработки. Хотелось бы, чтобы над этим подумали официальные лица. Чтобы было все на законных основаниях, чтобы человек мог купить товар, заплатить посильные налоги, как во всех цивилизованных странах.

FU: Из чего формируется цена лота на аукционе?
О.М.: Цена формируется в зависимости от международного рынка. Первые аукционы проходят в январе. Люди берут немного - на коллекции, потому что все меховые выставки проходят весной - Гонконг, Милан, Афины. Люди отшивают коллекции, к ним приезжают клиенты и делают заказы. И от того, какие сделаны заказы, зависит спрос на конкретный мех. А моду формируют дизайнеры. Последние годы, я думаю, вы заметили, каждый дизайнер включил в свою коллекцию меха, и особенно, дикие меха. В России, по-моему, все женщины очень любят и умеют носить меха. Поэтому итальянский, греческий, азиатский рынки - все следят за модой, и многие из них шьют специально на Россию. И китайцы шьют на Россию. Хотя у них тенденция последний двух лет - пошив на свой рынок. У них уже появилось очень много состоятельных людей, которые покупают меха. У меня такое ощущение, что в Китае сейчас Россия 90-х. Очень много нуворишей, богатых людей, которые хотят бренды, бренды, бренды… Когда-то также начиналось в России. А сейчас тут люди более избирательно относятся к вещам.

FU: Какие тенденции сейчас прослеживаются в ценах?
О.М.: Некоторые виды меха подорожали на 10-15%, некоторые виды - и на 20%. В основном, подорожал самый высококачественный мех. Некоторые виды пушистого меха - бобры, еноты, песец, которые используются для опушки, тоже подорожали. Последние два года были модными жилеты из серебристо-черной лисы, из красной лисы. Естественно, был большой спрос, и цена на эти шкуры поднялась. А если цена поднимается на что-то одно, люди ищут альтернативу. Нет серебристо-черной лисы - ищут койота, енота. И автоматом поднимается цена на эти виды меха. Это циклично. Один год один мех выстреливает, но в следующий - он может быть менее востребован, уже хотят что-то другое.

FU: И на тот мех цена снижается?..
О.М.: Да, конечно. Цена идет волной - пик цены держится года два, потом она опускается. В кризис цены на мех просели. Правда, натуральные продукты редко дешевеют. Увы, по ценам всегда ощутимо проседает серединка. Очень востребованы шкурки и изделия из меха самого высокого качества, luxury класс, и - самое дешевое, как говорится, «от холода». Менее обеспеченные слои населения и молодежь хотят быть в мехе, но не готовы платить большие деньги. Я считаю, что сейчас не достаточно пропаганды модного дикого меха. Сложно еще работать с производителем: спрашиваем, почему вы только норку берете? Отвечают: на одном пальто из норки я много заработаю, а работа скорняка дорогая - зачем я буду шить из енотика. Он красив, но не может стоить как норка. Они не смотрят на перспективу. Они не понимают, что дешевый мех - это будущее. Молодежь не готова ходить в классических норковых пальто. Чтобы ее привлечь, нужно предложить какие-то гетры, варежки, наушники из дикой пушнины - лисы, опоссума, енота, из ондатры…

FU: А как же модные среди молодежи настроения защитников диких животных…
О.М.: Самое главное, что нужно помнить всегда - что мех это натуральный, экологический продукт.  Он легко перерабатывается и вписывается в естественный цикл превращений в живой природе. Никакого вреда экосистеме, в отличие от синтетических тканей и всевозможных заменителей пушистого чуда. А сейчас мы все должны быть eco-fiendly, любить природу. Зеленые начинают: «не убивайте животных!». Они голосят, стоя в туфлях из кожи свинки, одетые в льняное платье, а растение - тоже живое… Они забывают о народах севера, которые живут с этого промысла. Они забывают о том, что в нормальных цивилизованных странах все поголовье регулируется, что, если не регулировать, так койоты и волки будут нападать на людей. В Канаде 31 млн населения и 60 млн бобров! И даже есть лозунг «носи бобра - спаси дерево»! Потом, смотрите. Вы купили меховое пальто, оно прохудилось, вы сделали из него жакетик, прохудился жакетик - сделали  жилетик, порвался жилетик - вы сделали тапочки. Если тапочки износились, вы закопали их под яблонькой, и все пошло в удобрение. А если вы купили искусственную шубу, то утилизировать ее можно только одним способом - сжечь и пустить клубы черного дыма в атмосферу. Вот вам и экология. Поэтому натуральный мех - это экологично, это защита природы, гармония с природой. Я считаю, что у меха будущее, как у шерсти, льна, хлопка - люди сейчас понимают, что надо носить натуральные вещи. Давно уже ушли от какой-то болоньи, нейлона, полиэстеровых вещей и т.д. Но именно в мехе пока еще не все это понимают. Мех позволяет Вам быть честной и ответственной в масштабе собственного микромира и всей Планеты. Заботясь о красоте и комфорте себя и своих близких, Вы поддерживаете природный баланс и делаете этот мир еще немного счастливее.
Больше информации и новостей на FashionUnited.Ru    
Previous post Next post
Up