Nihon e no tokō: Судзука и немного о гонках

Oct 05, 2016 22:36

Оригинал взят у pshvalov в Nihon e no tokō: Судзука и немного о гонках


Как  истинный болельщик Формулы-1, я не мог не посетить один из самых культовых автодромов Королевы Автоспорта. Трасса была построена в 1961 году Джоном Хугенхольцем - "Германом Тильке" своего времени - как тестовая трасса компании Honda. С 1987 года каждый год (кроме 2007 и 2008-го) становилась местом проведения Японского Гран-При. 11 раз эта трасса решала судьбу чемпионского титула. И в эти выходные она вновь станет ареной Больших призов. А сейчас - несколько снимков, сделанных мной 14 августа этого года.



1. Если вы однажды решитесь посетить Гран-При Японии, то вам действительно лучше всего будет поселиться в Нагое. Дорога от Токио до трассы займет у вас порядка 4-х часов: 2 часа Синкансеном до Нагои, 1 час местным поездом до Каварады, затем - ещё полчаса на рельсовом автобусе частной ЖД (проездной не действует) до станции Судзука Сёркит, и, наконец, 20 минут пешком до входа в Гоночный парк.


2. Сам вход в парк (доступ без аттракционов) обойдется вам, примерно, в 1000 руб. В дни, когда на трассе гонок не проводится, за проход на трибуны Судзуки платить дополнительно не нужно.


3. По желанию можно за дополнительную плату заказать для себя экскурсию в паддок (необходимо делать это заранее) или проехать по "Короткому кольцу" (Первый поворот, Эски, Данлоп и последний поворот) на электрическом карте. Я предпочел выбрать второе (когда ещё получится за 900 руб. прокатиться по настоящей трассе Гран При).


4. В тот день ещё проводились тестовые заезды в различных классах: я лично застал на трассе машины Формулы-3 и вразнобросные "кузова".


5. Вот то самое место, делающее Судзуку, уникальной среди всех трасс Формулы 1


6. Многие гонщики сравнивают эту трассу по сложности и красоте с бельгийским Спа-Франкоршамом. Сложно в этом с ними не согласиться. И, как и в Спа, на трассе в Судзуке есть немало отличных мест для просмотра гонок даже с общим доступом (без выделенного места на трибуне).


7. На рубеже 1980-1990-х этап на Судзуке пользовался просто невероятной популярностью у публики. На 100 тысяч мест на трибунах каждый год подавалось несколько миллионов заявок - поэтому обладателей заветных билетов на трассу приходилось выбирать с помощью лотереи.


8. Сейчас, когда ажиотаж уже схлынул, какие-то билеты, в принципе, можно приобрести, даже непосредственно перед Гран-при. Уже 13 лет прошло с тех пор, как Судзука в последний раз завершала сезон.


9. Порше 911 и неизвестный мне спортпрототип сражаются на входе в "Шпильку"


10. Мемориал на месте гибели японского мотогонщика Дайджиро Като. Чемпион мира по Мотогонкам в классе 250 (ныне - Мото2) 2001 года погиб во время 1-го этапа МотоГП 2003 года, упав с мотоцикла на огромной скорости при на торможении к "Треугольнику Казино".

image Click to view


С тех пор мотоциклетный гран-при Японии навсегда покинул "Восьмерку", перебравшись в Мотеги. Вообще, Судзука занимает одно из первых мест по числу смертельных аварий среди действующих трасс Ф1. Таких как авария Хитоси Огавы в гонке Японской Ф3000 в 1992-м ...

image Click to view


... или Жюля Бьянки в гоне Ф1 2014 года...

image Click to view


... ставшая первой смертельной аварией в Формуле 1 за последние 20 лет.


11. Всего же на территории  Японии этапы Ф1 принимали у себя 3 трассы. Помимо Судзуки это - Фудзи Спидвей (ГП Японии 1976, 1977, 2007 и 2008) и Танака Интернешнл Аида,в 1994-м и 1995-м принимавшая у себя ГП Тихого Океана. После спуска с Фудзиямы я, промокнув до нитки, решил не ездить на первую. Вторая же расположена в такой глуши, что добраться туда можно лишь взяв машину напрокат. Собственно, по этой причине ГП Тихого Океана и продержался в календаре всего 2 сезона.


12. В итоге вместо этого, я решил посетить этап Японской Супер-Формулы (раньше - Формула-Ниппон, ещё раньше Японская Ф3000) на трассе в Мотеги. Хотя добираться туда оказалось немногим легче, чем на Судзуку. Час на синкансене до Уцуномии, затем час автобусом до Масико, затем 20 минут по частной ЖД до Мотеги, и в конце - ещё 10 минут на такси до трассы.


13. Как оказалось, при покупке билетов заранее можно забронировать себе место в туристическом автобусе, которые ходят от вокзала Уцуномии в дни проведения гонок. Но только в том случае, если вы владеете японским языком. Тоже самое касается и процесса покупки билетов.В противном случае, покупать их вам придется уже на месте.


14. Твин Ринг Мотеги - был открыт в конце 1990-х на волне популярности серии CART. Трасса представляет из себя комбинацию дорожной трассы и суперспидвея, который практически не используется с тех пор, как несколько лет назад Индикар покинул страну восходящего солнца. Дорожная трасса, в настоящее время, принимает у себя, этам МотоГП и ряд гонок национального уровня.


15. Впрочем, Супер-Формула по своему техническому уровню, намного превосходит и GP2, и Мировую Серию 3.5, вплотную приближаясь по уровню к Индикару. Да и по составу участников... 4 бывших пилота Ф1 - Камуи Кобаяши, Казуки Накаджима, Андре Лоттерер, Нараин Картикеан. 1 действующий пилот Ф1 - Штоффель Вандорн. В общем, состав участников,  вполне себе приличный.


16. В свое время через горнило Японской Ф3000/Ниппон прошли такие пилоты как Эдди Ирвайн, Ральф Шумахер, Мика Сало, Педро де ла Роса, Хайнц-Харальд Френтцен, Роланд Ратценбергер. И даже Михаэль Шумахер провел здесь одну гонку в 1991-м - перед самым дебютом в Ф1.


17. Впрочем, в тот раз, "Формулисты" проявили себя не очень. Лишь Лоттерер финишировал на 2-м месте. Накаджима-средний стал 7-м, будущий пилот Макларена Вандорн - 6-м, Кобаяши финишировал 9-м, Картикеян - сошел с дистанции. Гонку выиграл 28 летний японец Юхи Секигути - экс-чемпион японской Ф3, и лидер нынешнего сезона Супер-Формулы.


18. И, напоследок, несколько фотографий из расположенного на автодроме в Мотеги Гоночного Музея Хонды. Вот, к примеру, Хонда RA272 - первый японский автомобиль, добившийся победы в гонках Ф1 (ГП Мексики 1965).


19. Тиррелл 020 Сатору Накаджимы 1991 года и Макларен MP4/5B Айртона Сенны 1990 года


20. Спирит 201С - первая машина с мотором Хонда после возвращения концерна в Большие Призы в 1983-м. Лучшим достижением этой машины стало 7-е место Стефана Йоханссона в Гран-при Нидерландов 1983 года...


21. ... а в 1984-м Хонда переключается на сотрудничество с командой Вильямс.  FW09 (на переднем плане) в руках Кеке Росберга первенствовала в Гран-при Далласа 1984 года. А Вильямс FW10 позволил отцу нынешнего лидера Чемпионата Мира победить в Австралии 1985, а Найджелу Мэнселлу - в Брэндс-Хэтче и Кьялами.


22. Макларен MP4/6, за рулем которого Айртон Сенна добывал свой 3-й чемпионский титул



23. Прототип Хонды RA099, построенный Далларой для тестов в 1999-м. Йос Ферстаппен был подписан в качестве тест-пилота. Хонда планировала вернуться в Ф1 в 2000-м в качестве заводской конюшни. Но после смерти весной во время тестов генерального конструктора Харви Постлтуэйта, концерн от этих планов на время отказался.


22. Вместо этого они решили пока сосредоточиться на поставках моторов для команд БАР и Джордан. На снимке - БАР 002 Рикардо Зонты и Джордан EJ12 Такумы Сато.


23. Позже концерн выкупил команду БАР целиком и в 2006-м команда официально стала называться Хонда. В тот год Дженсон Баттон одержал невероятную победу в Венгрии с 14-го места на старте, ставшую его первой победой в Ф1.


24. Однако машина следующего года оказалась форменным недоразумением.


25. С большим трудом Хонде удалось опередить в Кубке Конструкторов дочернюю Супер Агури, исключительно благодаря Дженсону Баттону. Рубенс Баррикелло же в тот год и вовсе не заработал ни одного очка...


26. ... однако год спустя именно он принес в Сильверстоуне единственный в тот год подиум. По окончанию сезона 2008, концерн под предлогом Экономического кризиса свернул программу в Больших призах. Хотя, к тому моменту, у них уже была подготовлена машина под сезон 2009.  Буквально, в последний момент Росс Браун смог выкупить команду за символическую цену в 1 доллар и выставить её на сезон под своим именем. Ну а что было дальше - это уже совсем другая история.

Нынешних Макларенов, по вполне понятным причинам, в музее пока нет. А на сегодня - всё. В следующий раз, надеюсь, наконец, выложить отчет о своем восхождении на Фудзияму. А пока - ждем Гран-при Японии 2016. Вновь в дни гонки ожидается тайфун, так что квалификацию мы, возможно, вновь будем смотреть в воскресение утром.
Previous post Next post
Up