Ну что, неделя до гонки в Сочи. Давайте расскажу про свой четвертый вообще и второй домашний гран-при в Олимпийском парке, прошедший в октябре 2015 года. Как раз накануне пробития третьего выезда опять туда же!
Вылетал я утром в день гонки - 11 октября. Решил, что свободные заезды и квала не стоит того, чтоб заранее туда ехать. Все-таки уже бывал на гонках раньше и по большому счету мне интересна в этом действе сама лишь гонка. Даже по тв квалификации не часто смотрю.
Планировал я добираться до ШРМ на ночном автобусе, который идет с юго-запада прям в аэропорт, но в итоге решил, все-таки, сделать выбор в пользу такси и лишние пару часов поспать. День обещал быть длинным, каковым и стал, собственно!
Утренний ШРМ не так чтоб пуст, но и не полон. Приятно побродить.
Приехал я чет голодным, хотя вроде ужинал. Мой любимый рестик закрыт уже год, и, похоже, навсегда. Пичяль.
На входе в Му-Му приглашали, решил сходить. На часах 6 утра и когда еще поем в следующий раз? Тем более он на втором этаже - там вообще людей нет. Посидеть можно спокойно. Вообще конструкция терминала Д немного странная.
А знаки - они везде! И это приятно)
С одной стороны непривычно, когда один и тот же рейс на табло 4 раза перечисляется, а с другой - столько "Сочи" не пропустишь, чтоб время и статус рейса посмотреть!
Пора на посадку. Доместик-зону ШРМ я изучил уже вдоль и поперек. Вылетал отсюда чаще Тёмы ну раз 10 точно.
Знаки - они везде. Аромат с запахом выхлопных газов и жженой резины?
Светало.
Утром автобусом к лайнеру - бодрячком. Тем более, я одет под сочинскую температуру - +22, а не под столичный 0
Вот все хочу чемодан купить, который можно с собой в салон брать, а то в рюкзак не все помещается, да и мнется!
Поехали с самого дальнего места стоянки мимо ДЭшечки...
Листаем бортовой журнал... знаки, да)
Олдскульная ФЭшечка. Я ее еще "двойкой" помню)
Садитесь, пожалуйста...
Ну и мы на взлет!
И почти весь полет такой пейзаж!
А через пару часиков - здравствуй, море! Слева арена Большой - именно вокруг него зона свободного размещения - места для купивших самые дешевые билеты на формулу-1 и куда я в итоге так и не попал. Справа - стадио открытия-закрытия олимпиады - Фишт!
Фишт сейчас на реконструкции к чемпионату мира по футболу 2018 года. А вот вам олимпийский факел. Вокруг него слева направо , потом обратно справа-налево, вокруг большого! Между факелом и ареной фигурного катания (сине-голубенькая такая) видно часть трибуны Т2 - трибуна у второго поворота и жесткого торможения после длииииииннной прямой. Именно тут большинство замесов происходит. В следующем году гонка 1 мая - именно туда хочу взять билет!
(в итоге взял на трибуну Т3 - Даниила Квята - примечание 2016го)
Поздравляю, долетели!
Тачка Берни?
Знаменитая сочинская "падающая вышка авиадиспетчеров". Таджики построили с нарушениями. Теперь вот жаль ломать!
Здание аэровокзала. А я ведь помню на его месте еще старый аэропорт. Где-то даже должны аналоговые фото остаться с поездок сюда летом в середине нулевых!
Вот в Сочи погода хорошая, а выпускают через телетрап. Не дают подышать морским воздухом!
Идти при этом как-то не близко)
Я уже писал, что знаки - они везде?
Конечно, как в стопитсотый раз не сфоткать символ олимпиады?
И аэропорт не бесспорного архитектурного стиля)
Второй год подряд в Сочи на гонки, но обещанные бесплатные шаттлы до трассы так и ни разу вблизи не видел. Как, кстати и волонтеров на перроне, которые бы громко с выражением призывали ими воспользоваться! Так что на маршрутке через Адлер до остановки "Сельсовет", а оттуда еще минут 20 пешком от шоссе до трека!
Итак, прямо по курсу - главная трибуна. С нее я смотрел гонку год назад (в 2014-м). Теперь наш путь дальше.
Но сначала задача на миллион - купить программку! Очень я переживал, что к воскресенью все их раскупят, все-таки очень памятное событие. Бегом вглубь территории парка - в поисках заветных палаток!
По знаменитым уже мостикам в цветах олимпийских колец.
Аттракционы, кстати, работают - народ веселился там!
Взгляд назад - видна главная трибуна и изгиб первого поворота трассы.
Находим сувенирку, но у них программок нет и не было!
Удивительное дело - встретилась палатка с радиоприбором - можно арендовать на весь уик-энд и слушать телетрансляцию, переговоры пилотов и тд. В прошлом году (в 2014-м) такой услуги не было!
Ну а за ней вон там незаметная бела палатка с программкой! Ура! Там немало статей на русском языке, кстати! Так обрадовался, что сфоткать забыл! Зря беспокоился, что всю продукцию разберут. Ценник в тысячу рублей отпугнул гостей ф1.
Буквенный номер автомобиля как бы намекаэ, что должен делать пешеход, видя электрокар с пассажирами, каждый из которых заплатил 200 рублей, между прочим, за перемещение по территории олимпийского парка до нужной точки!
Ну а я - нищеброд - довольный покупкой программки пошел пешочком в сторону медаль-плазы, в сторону так называемой зоны свободного размещения, то есть территории для тех, кто купил самые дешевые билеты - без мест, просто на ступеньки у дворца спорта "Большой".
В прошлый раз я тут погулять не успел, а хотелось увидеть и эту часть олимпийского парка, но вдруг позвонил приятель. Грит, мол, тебе билет на нормальную трибуну не нужен, а то у меня лишний образовался? Я грю, ну давай, если не жалко. А до гонки остается меньше часа. Он - ну топай к главной, я тут загораю!
Так и не посмотрел я медаль-плазу в этот раз - пошел обратно - мимо лучшей трибуны автодрома с точки зрения событий вблизи нее на трассе - Т2.
Ну а мне, как оказалось, подогнали билет на трибуну Т1 - первую после главной.
Конструкция всех трибун, кроме главной - сборная. В Турции я оба раза на таких же был. Но крепкая)
Мой сектор, доставшийся мне так неожиданно. Кстати, так-то билет сюда стоил 16 тыщ, а мой, который без сидячих мест - всего пять) Сказал приятелю, что он теперь мне еще и пять тыщ должен, так как если б знал, что он подгонит тикет, билет бы не покупал)
Особенность мест на этой трибуне в том, что видно два участка трассы. Ближний - это продолжение стартовой прямой к первому крутому повороту (возле той самой трибуны Т2), а дальний - это уже почти конец круга - возвращение к комплексу боксов уже после прохождения двух третей дистанции.
Глянем с моего места направо - видна подготовка пелетона к старту, главная трибуна, боксы, хотя все это и далеко!
Посмотрим налево - там вид на путь к первому серьезному торможения, а также на олимпийский факел, что на медаль-плазе и на дворец "Большой", где сейчас должен был быть я и стоя, или сидя на ступеньках ждать старта!
Ну и фартануло, что вот прям прямо передо мной экран, где как по телеку можно следить за всем происходящим в гонке! Тут идет то же видео, что смотрят болельщики по всему миру. Так что не думайте, что просмотр формулы-1 на автодроме, это 5 секунд вжжжжжж и две минуты ждать новой движухи. Все отлично видно, а еще и СЛЫШНО! На экране, кстати, вид с болида Дани Квята!
Пилоты выстраиваются на решетку после прогревочного круга...
СТАРТ!!! 5 секунд и машинки уже перед нами!
Еще несколько секунд и в том самом первом крутом повороте, у трибуны Т2 серьезная коллизия. Ну никто не пострадал, просто надо убирать столкнувшиеся машины и обломки! На трассе автомобиль безопасности! Это прекрасно видно "по телеку".
А пока они медленно едут за пейс-каром их можно ну хоть как-то приемлемо на мою мыльницу сфоткать.
Но обычно получается вот так! Это Даня Квят, кстати)
Тут же трутся стюарды, на случай крэша какого-нить!
А вот мог быть прикольный план - и в кадре и на экране болид команды Вильямс и можно подумать, что вот именно сейчас и с этой машины идет тв-трансляция на экран! Но опытный болельщик формулы-1 конечно заметит, что в реале едет Вальтери Боттас, а по телеку дают камеру с болида его напарника - Фелипе Массы) Ну и видно, что перед носом машин конфигурация разная трассы) Масёнок где-т на треть круга отстает от финна!
Ну а когда до конца гонки оставалось кругов 10, я встал со своего места и выбежал на трассу с криком вперед, Спартак ушел с трибуны!
Зачем, спросите Вы? Неужели, чтобы испить
Вот они испили и что, легче им от этого?
Нееее, я ребята, наученный опытом посещения российского гран-при-2014 пошел в сторону ворот, которые открывают для желающий выйти после гонки на трассу и добежать до подиума, пока там идет награждение! И был у этих ворот одним из первых!
В прошлом году я хотел просто выйти на трассу уже после награждения, но тогда ворота сразу закрыли. Попасть на саму трассу было главной целью поездки в этом году. Собсно поэтому я и покупал самый дешевый билет без мест - все равно бы ушел раньше. Но даже с билетом на Трибуну решил не менять планы! Селфи в окне главной трибуны)
Пока стоим делать нефиг - вот вам вид на угол здания трибуны тада)
На последних кругах гонки, как известно, начались замесы! Народы с планшетами следят за всем по текстовой трансляции и рассказывают окружающим - кто с кем столкнулся и каким едет Квят!
Ближе к последним кругам народ стал подтягиваться, но они уже стартанут к подиуму гораздо позже нас!
Итак, все доехали, ворота открыли и мы бегом-бегом, пока не началось! Я добежал как раз к первым звукам "Боже, храни Королеву" в честь победы Льюиса!
Слушают такие.
А мы фотаем такие! Обратите внимание - кто-то с мексиканским флагом - там на подиуме как раз Серио Перес, чего никто не ожидал вообще!
Фотки подиума обработал через паинт, тк мой зум ваще не позволяет ничё увидеть - вырезал фрагмент и приблизил таким образом! Награждает такой! Справа по кадру награды еще ждут своих героев!
А народ все добегает и добегает!
Дамы и господа.... шаааамммммпеееееейн! Если ты фанат формулы-1, я знаю, какая музыка сейчас звучит у тебя в голове!
А потом вышел брать интервью Эдди Джордан! Но в этой фотке особенно прекрасен фотограф слева)
После вырезания фрагмента эта фотка должна стать такой:
Интервьюирует такой!
Церемония кончилась.
Машинки щас по гаражам начнут развозить.
и все пошли гулять и фоткать трассу. Своими ножками походить там, где только что проносились болиды Формулы-1! Из четырех посещенным гран-пир у меня такое только во второй раз!
Линия финиша на асфальте - сразу после выхода из первого поворота!
Заезженная шинами травка - пилоты не всегда соблюдают границы трассы)
Гараж Квята!
Командный мостик с "нашей" - стороны стороны команды Ред Булл. Квят все годы в Ф1 будет выступать под номером 26. Ну кроме одного случая. Но вероятность этого одного случая, наверное, 1 процент как раз)
Болид того самого мексиканца - пятый подиум в карьере, поздравляем Серхио. А через пару недель у него состоится еще одно важное событие, которое бывает далеко не у каждого гонщика. Вот у Виталика Петрова не было, а у Дани Квята было)
Главная опустела. Где-то тут я год назад гонку смотрел - с этих мест)
Первая стартовая позиция, с которой все фотографируются)
Стартовые огни.
Дорогие часы рабочие спиздили демонтируют - их отвезут на следующий гран-при в США.
Место управления стартовой процедурой гонки - тут кнопочки, которые светофор включают, а потом флажочками машут, типа все - финиш!
Мостик алых.
Веселый сборщик конструкций из Вильямса.
Так и идем по трассе по ходу движения гонщиков - аж до своей трибуны дошел! А сзади идут стюарды и заметают всех, чтоб закрыть уже автодром. Но без наезда, потихонечку фланируем к выходу!
Даже на трассе формулы-1 в России нельзя обойтись без колдобин люков)
Далее тот самый излом трассы, напротив которого у меня были места на трибуне, но дальше не пускают!
Все на выход через то место, где во время гонки маршалы как раз тусовались в ожидании коллизий!
И снова на площадь перед главной трибуной! Задача выполнена!
Но теперь я твердо решил доползти до медаль-плазы и олимпийского факела, а то если и второй год там не побывать - это как-то странно! Взял пиффка и решил побродить тут! Цены в этом году, кстати, были поумереннее. В прошлом бокал разливного 250 и никакой альтернативы. Теперь же было баночное по 120.
Олимпийский факел! Конечно жаль, что не удалось тут побывать во время игр, но я ни за чтоб не променял Ф1 на олимпиаду!
Вон там виднеется стелла героев - там все олимпийцы медалисты перечислены и трибуна Т3 - она же трибуна Даниила Квята! А за ними Адлер-арена - была конькобежной во время игр, а сейчас теннисная академия.
Дошел до трибуны. Все сделано так, что гонку из этой прогулочной зоны не увидеть. Только с билетом на места! А надо мной как раз тв-экран - он не влезает в кадр!
Вот вид на ту самую трибуну, куда я хочу на следующий май билет взять - она чуть раньше квятовской.
(взял-таки на "квятовскую" примечание 2016)
Трассу видно, потому что я с лестницы перехода снимаю. во время гонки тут стоять нельзя.
Безбилетному просмотру мешают также насаждения - естественные и искусственные. Найди 10 отличий)
Было б круто, если б и в следующем году Даня остался в Ф1. Но вне зависимости от этого все равно постараюсь приехать. (он - остался, я - еду - примечание 2016)
Вечерело. Усталость накапливалась и я решил двигать в сторону ж/д станции. А это пешком минут 20.
По пути встретилась хорошая новость. Я намерен воспользоваться этим предложением. (и воспользовался)
В общем, вот тут видно - в центре кружок такой с числами 18, 15, 19, 5 - это все медал-плаза - тут я и гулял, а потом направо вдоль трассы к выходу.
Галерея входов-выходов светится - уже близко!
Уже ближе - нам держаться левее к вокзалу. Правее - это к автобусам. Но проезд бесплатный седня)
Вокзал - ждем электричку на Сочи. Ну минут 20 не больше.
А вот и она. Сидим отдыхаем. Ноги гудят, хочется есть и спать!
Потом был ужин и здоровый крепкий сон!
А, ну и программка! Может кто забыл - купить программку со спортивного события где я был для меня не менее важно, чем на самом событии побывать) Да, у меня программкомания)
А, ну и билеты я тоже храню конечно! Приятно их потеребить зимними вечерами в межсезонье и повспоминать, фотки порассматривать)
Слева - мой изначальный - так и не использованный, ну разве что для прохода на территорию автодрома, а справа - подаренный. По нему я и прошел на ту трибуну, с которой и смотрел гонку!
Уже по приезду домой конечно пересмотрел гонку в нормальном качестве, медленно перелистывая кадры во время церемонии награждения и... увидел, что мой довольный фейс на очень общем плане все-таки попал в трансляцию)
А потом еще долго разглядывал фотку с офф сайта сочиавтодрома и там тоже себя обнаружил)
Итак, 1 мая снова в Сочи - сидеть на трибуне Даниила Квята и смотреть как проводит свою гонку Даниил Квят. Будет что рассказать)