Часть 1-я Часть 2-я
В этой последней части будут описываться события, виденные мною во время уик-энда, о которых я хочу поведать народу.
Часть 3. Гоночный Уик-Энд.
Организатором Гран-При является
Автоклуб Монако. Именно он «печатает» билеты. Ближайшее место, где их можно купить заранее - сайт самого автоклуба. Если вы заказываете и оплачиваете билеты не менее чем за месяц до начала, вам их могут прислать в Россию. По крайней мере, раньше такая возможность точно существовала.
Готовя эту статью, я заметил несколько странностей или необычностей, как хотите, так и считайте.
1. Раньше билетами торговали непосредственно на сайте автоклуба, сейчас же, ссылка на покупку билетов уводит на другое доменное имя. Также, новый билетный сайт и сайт менее удобен чем был.
2. Билетный сайт даёт информацию о трибунах а также панорамный вид, который с них открывается. Логично считать билетный сайт истиной в последней инстанции. Хотя, глядя на план-схему трибун на Гран-При 2013, я могу заметить существенные различия в расположениях трибун.
Картинка с билетного сайта
Картинка с традиционным расположением трибунДругая картинка с традиционным расположением трибун
Видно, что отсутствует трибуна E, располагавшаяся в шикане на выезде из тоннеля, а также отсутствует самая шикарная трибуна А2, расположенная над поворотом Сен-Девот. С неё открывался самый шикарный вид: прямая старт-финиш, 1-й поворот и уходящая вверх прямая Бо Риваж. Данная трибуна, несмотря на то, что билеты на неё стоили 450 евро, полностью раскупалась. Рядом была и трибуна A3, её тоже нет.
Трибуна А2 c флагом Martini, Трибуна A3 за штангой BridgestoneТрибуна Е
Впрочем ладно. Если долго смотреть на схему, можно обнаружить что поворот известый как Лёвс, он же "Шпилька Луи" он же "Loews hairpin", он же самый медленный поворот, он же поворот вокруг клумбы также периименован в Grand Hotel hairpin. Звезда фшоке.
На месте, во время гоночного уик-энда, билеты можно купить в 3-х точках.
1. - Офис по туризму. Её адрес 2, Boulevadr des Moulins.
Поскольку этот адрес вам мало что говорит, это в районе поворота Казино, в паре сотен метров за трибуной B.
2. - проще назвать её координаты, которые мне выдал GPS - приёмник: 43˚44’3.98” С 7˚25’4.968” В.
Гугл говорит что что в районе пересечения улиц Гримальди (Rue Grimaldi) и Сюфран Реймон (Rue Suffren Reymond).
3. - рядом с «офисом» автоклуба, на улице принцессы Антуанетты (Rue Princess Antoinette).
Эта улица идёт перпендикулярно прямой старт-финиш, примерно в районе выезда из боксов, и пересекается с улицей Гримальди. Координаты кассы - 43˚44’07.51” С 7˚25’12.91” В
Билетные кассы принимают кредитки, так что есть возможность посмотреть Гран-При в долг :)))
Схему расположения билетных касс можно увидеть также на билетном сайте. Вам надо найти и кликнуть кнопку "Facilities", которая появится, когда дойдете до выбора мест на трибуне. Вместе с обозначениями касс, отобразится трибуны, выходы с вокзала и места расположения парковок.
Монако считается если не самым, то одним из самых безопасных мест на Земле. Данная страна имеет наивысшую плотность полицейских сил как на единицу площади так и на душу населения. На время Гран-При собственные полицейские силы усиливаются большим числом полицейских из Франции. Поэтому, находясь на территории княжества можно не опасаться быть ограбленным. Это вам не в Барселоне, где как известно, особый климат, и стоит только оставить что-либо без присмотра, у этого что-то моментально вырастают ноги.
Итак, предположим, что всё у вас сложилось и вы приехали на электричке на вокзал Монако.
Вокзал расположен в скале, из него обозначено на многих картах есть четыре выхода. В дни Гран-При два из них закрывают. Оставшиеся два для простоты назовём верхний и нижний.
Нижний выход находится на уровне платформ. Если вы приехали со стороны Италии - выход находится на вашей платформе. Если со стороны Ниццы - вам нужно будет по переходу перейти на противоположную платформу.
Для того чтобы выйти через верхний выход - вам нужно подняться по лестнице на пролёт перехода, и оттуда, на лифте вверх. На какой уровень - не помню. Верхний выход нужен если ваши зрительные места в районе поворотов Казино, Мирабо и Портье. Скорее всего, организаторы расставят на вашем пути указатели в обе стороны (на вокзал и к трассе), поэтому вы не заблудитесь. Для всех остальных трибун предназначен "нижний" выход с вокзала.
В обычные дни, выйдя с вокзала через этот выход, можно спуститься вниз сначало по лестнице и на лифте и выйти прямо к часовне святой Девоты и одноименному повороту. В дни Гран-При этот выход закрыт и вас погонят через автомобильный тоннель. На изображении, которое слева, вы можете видеть людей, которых направляют в этот тоннель. Оранжевая крыша - часовня святой Девоты, пролёт далее - трибуна А2. Зайдя в этот тоннель, на "свободу" вы выйдите в районе улицы Гримальди, недалеко от билетных касс.
На пути следования, мне несколько раз попадались граждане с табличками, предлагавшие билеты/места для просмотра гонки. Так получилось, подобные граждане стали мне попадаться, когда я уже был c билетами, поэтому мне они были уже неактуальны. Соответственно, в подробности их предложения я не вникал. Могу лишь догадываться, они предлагают самоорганизованные места на террасах зданий в районе прямых «старт-финиш» и Бо Риваж, либо в нескольких кафе, примыкающих к трассе между Казино и Мирабо (см картинку справа). Вариант того, что это мошенники исключать наверное всёже не стоит. Наверное, если их предложение вас заинтересует и если они честные, с ними наверное можно будет договориться о том, что деньги вы отдадите уже "на месте".
Указателей прохода к трибунам много, поэтому можно не бояться заблудиться.
Туалеты также есть, как мобильные «синие будки», так и несколько «перманентных», под землёй.
Подходы к трассе (как минимум в районе прямой старт-финиш) закрыты щитами, чтобы исключить безбилетный просмотр. Возле щитов находится полиция либо другая охрана.
Субботу я смотрел с трибуны на горе, которая обозначается Rocher,где стоячие места, а на воскресную гонку решил потратиться и взял в A1, которая в Сен-Девоте.
В Rocher достаточно большой угол обзора, видно достаточно много. Если с биноклем, то видно будет начиная от выезда из тоннеля, заканчивая поворотом Раскасс, боксы и въезд в них, а также повортот Антони Ногге. Вид на прямую старт-финиш закрывают деревья, а отрезок между Раскассом и Ногге может частично скрывать рельеф местности.
Если вооружиться длиннофокусной оптикой (хотя бы 70-300 для кропнутой зеркаллки), то если вам удастся продраться на позицию удобную для сьемки то, кое-что интересное может получиться. В моём случае я был одет в оранжевую куртку а в руках был фотик с большим обьективом, и меня как-то пропустили к точке :)
Получилось у меня примерно следущее.
Что видно из сектора Roche, надеюсь может продемонстрировать панорамный снимок. Правда, сделан он не непосредственно со скалы, а уже чуть ниже.
С трибуны A1, поворот Сен Девот находится прям перед тобой, с близкого расстояния можно видеть всё, что по нему проезжает. Если поворачивать голову видно прилегающие сектора трассы и если повернуться на 180 градусов можно что-то увидеть на куске трассы рядом с бассейном.
Соответственно, можно отснять что-то подобное.
По окончании всех заездов в программе дня, спустя какое то время, трассу открывают для всех желающих. По ней можно ходить, на ней можно фоткаться стоя, сидя, лёжа. В районе бассейна выставляют столы и стулья, организуя «мобильные рестораны».
После 7-ми вечера, трассу открывают для транспорта, по ней начинают ездить обычные машины. Наверное, если приехать на машине, оставить её до вечера на одной из парковок в соседних районах принципата, то вечером может и получиться незабываемый номер - проехаться на машине по «живой» трассе. Правда, в начале, когда открывают движение для машин, случаются пробки.
Гоночный паддок (а также Paddock Club) вынесен из-за пределов трассы и располагается на территории Яхт-Клуба Монако на южной части порта, примерно напротив кафе la Rascasse, стоящего в одноименном повороте трассы . Рекламная конструкция, висящая в этом повороте, на самом деле это туннель, который связывает боксы с паддоком.
В сам паддок «простому смертному» не попасть, но есть возможность подойти на максимально близкое расстояние.
Попасть в боксы мне удалось в воскресенье. Прогуливаясь по «старт-финиш» я внезапно обнаружил дырку где-то в середине этой прямой и вошёл через неё в боксы. У команд уже во всю шли демонтажные работы. Сделав на входе пару кадров и убрав фотоаппарат в рюкзак, я пошёл дальше и внезапно наткнулся на Алонсу.Ну или человека похожего на Алонсу, в синих джинсах и красной рубашке. Поскольку он мне нафиг не был нужен, я прошёл мимо…
Пускают ли туда после гонки просто так, ответ на этот вопрос мне неизвестен. Там было немноголюдно. Дойдя до охранника, я предположил что они сейчас пинками меня выгонят. Поэтому, упреждающе я спросил у них где туалет. Потом пришлось ретироваться, поскольку охранники никуда не уходили со своего места. Но, сдаётся мне джентльмены это была комедия что на самом деле им было пофиг. Зайдя с другого конца, удалось сделать несколько кадров, правда мало что из них получилось.
В соседних районах, присутствие формулы практически не ощущается. Если в районе Фонвьей, еще можно заметить какие-либо следы присутствия Формулы (в виде множества болельщиков), то если выйдя через дырку в «Портье» двигаться по набережной в сторону Гримальди-форума и еще дальше на восток в Лавротто, то там вообще ничто не будет напоминать глазу о том что у них тут «Большой цирк» приехал. Обычная размеренная роскошная жизнь, в интерьерах которой, я гуляющий с рюкзаком казался себе похожим на героя фильма «О чём говорят мужчины», пришедшего в ресторан и заказавшего себе «дефлопе из палабы с семечками кациуса». С другой стороны, часто появляющиеся кадры, например такой, дают понять что "Большой цирк" можно и не замечать, когда он вообще, под окном.
Вот наверное всё.
Мне показалось, что завершить этот пост нужно вот такой картинкой.
Он, какбэ говорит нам: "ПАКА, кросавчеги".
---------
Часть 1-я Часть 2-яЧасть 3-я