За 2,5 минуты до окончания финальной сессии молодой мексиканец не удержал свой «Заубер» на торможении после выхода из тоннеля, зацепил рельс ограждения и, в уже неуправляемой машине, врезался в разделительную стену боковиной болида.
Квалификация была прервана красными флагами, на месте аварии тот час же появились маршалы и врачи. То, что режиссер трансляции «давал» картинку только общих планов, а так же то, что пилота извлекали из обломков без малого 20 минут, причем прикрывая процесс от всех камер тентами, наводило на очень грустные мысли. На момент написания материала поступила информация от FIA и пресс-службы швейцарской команды, о том, что Серхио в сознании и может говорить, но никакой информации о серьезности и характере травм по-прежнему нет. Остается надеяться на то, что все те меры безопасности, которые федерация автоспорта внедряла последние полтора десятка лет, оказались действительно эффективными, и что вред здоровью талантливого дебютанта нанесен минимальный, и он скоро сможет вернуться за руль.
Драматизма ситуации добавляет еще и то, что именно в этом месте в страшную аварию попал Карл Вендлингер в 94 году, после которой он провел в коме несколько недель и так и не смог вернуться к своей полноценной гоночной форме, покинув «Формулу-1» уже через год. В этот уикенд в аварию там же попадали Виталий Петров и Нико Росберг, оба разбили свои болиды, но менее серьезно, т.к. после ошибки на торможении смогли по счастливой случайности избежать контакта со стеной.
Происшествие с Пересом отодвинуло на второй план саму квалификацию, а закончилась она вполне традиционно - поул, уже 20-ый в карьере достался Себастьяну Феттелю. События развивались по обычному сценарию практически все время. На первом отрезке пелотон лишился команд-прошлогодних дебютантов. Причем «Хиспания» сдалась без боя - ее пилоты на трассе так и не появились. С большой долей вероятности они не будут допущены на старт завтрашней гонки. Жером д'Амброзио проиграл целую пропасть всем, включая своего напарника, а вот остальные боролись. Напарник бельгийца по «Марусе», Тимо Глок, хоть и стартует только 21, но проиграл остальным соперникам очень не много, как для своей машины. Оба пилота «Тим Лотус» смогли опередить «Торо Россо» Альгерсуари, но уступили 0,5 секунды 17-ому месту и не смогли пробиться во вторую часть, Ковалайнен снова оказался быстрее «квалифайера» Трулли.
Во втором сегменте практически все, кроме Массы сразу же переобулись в «суперсофт» и сняли со времен первого отрезка примерно секунду. Впереди были уже традиционно быстрые «Ред Булл» и «Макларен», а вот в «Феррари» на квалификации не смогли подтвердить свою отличную форму практики отстали, возможно Алонсо откладывал решающую попытку на самый финал квалификации, но обстоятельства ему в этом явно помешали. Дальше прошли, помимо перечисленных лидеров в полном составе, оба пилота «Мерседес» и по одному представителю от «Вильямса» и «Заубера» - Мальдонадо (второй раз подряд) и Перес.
В финале, как и во всей сегодняшней квалификации, команды и гонщики отошли от уже общепринятой в сезоне практики одного быстрого круга в решающих сессиях - все выезжали по две-три раза. Вернее, практически все. Хемилтон, Перес и Мальдонадо решили в завершающем сегменте провести только одну попытку под финишным флагом, и это сыграло против них. Серхио, как вы уже знаете, попал в аварию, а Льюис и Пастор в итоге остались к моменту остановки заезда без времени. После рестарта они, как и все остальные пилоты, выехали на трассу, но она успела остыть и стать слишком скользкой, никто не смог улучшить своего времени, а Хемилтон, от которого ждали борьбы за поул, показал только седьмое время. Первый же ряд разделили между собой Феттель и Баттон. Сначала Дженсон, первым из всех, пробил отметку в 1:14, но через пару минут Себастьян, включив свою гипотетическую «закись Ред Булла», дающую австрийским машинам феноменальное преимущество на одном быстром круге, снял со времени британца практически 0,5 секунды. Марк Веббер попытался улучшить время Баттона, но в итоге проиграл тому одну десятую и показал 1:14 ровно. Остальные пилоты не смогли к этой тройке даже приблизиться. А дальше была та самая авария…
Себастьян Феттель добыл свою очередную «дежурную» поул-позицию, Баттон второй раз в сезоне стартует из первого ряда, Алонсо снова не пятый, но ниже, чем хотелось бы ему и его болельщикам, Хемилтон провалился, а Михаэль Шумахер обогнал напарника и добился лучшей стартовой позиции в сезоне.
Надеемся в завтрашней гонке увидеть характерное для Монако напряжение и нехарактерную для него борьбу на трассе. А так же целого и невредимого Серхио Переса на стартовой решетке, шансов на это мало, но верить нужно всегда.