Настоящий Лотус?

May 03, 2011 22:58

Этот пост вызвал много эмоций в моем блоге, поэтому решил сделать его достоянием общественности.

Так какой из двух Лотусов настоящий?

Ох, как много уже сказано на сей счет. Фанатские форумы ломятся от сообщений на всех языках мира, а гранды автоспортивной журналистики, такие как Джеймс Аллен и Джон Ноубл радуют нас новыми шедевральными повествованиями о разборках, кипящих в залах британской фемиды между двумя претендентам на наследство легендарного Колина Чепмэна.



Ну так всё же, какой из Лотусов настоящий? Тут не всё так однозначно (WARNING! Возможно наличие философских мыслей, просьба убрать от экрана детей и беременных женщин).

На Гран-При Абу Даби кто-то из техкомиссаров задал Брюсу МакИнтошу, легенде технической службы ФИА, вопрос, когда по его мнению Формула-1 прекратит свое существование? Ответ был очень любопытным: "Формула-1 умрет, сказал Брюси, когда исчезнут все три ее составляющих: Феррари, Лотус и Гран-При Монако". На первый взгляд всё просто, Да, Феррари и Лотус, это две самые титулованные команды, а Гран-При Монако, самая престижная гонка, но неужели без них Формула-1 обречена? И улучив момент, я решил расспросить МакИнтоша об этом поподробнее...

Мне сразу показалось, что не всё тут лежит на поверхности и старый-мудрый британец не обманул моих ожиданий.

Что такое Гран-При Монако? Это, пожалуй, последний форпост классических гоночных баталий, где помимо хорошей машины и таланта для победы надо иметь еще и то, что, обычно, на гоночном жаргоне называют "яйца". Да, есть еще Монца и СПА, но бельгийская трасса находится в состоянии перманентного вылета из Чемпионата, а на Аутодромо Национале давно точит карандаш наш старый знакомый Герман Тильке, готовясь провести легкий трэк-лифтинг, как это уже случилось в Хоккенхайме. И поверьте результат будет плачевный, опять же, как в Хоккенхайме...

А вот Монако... Выкинуть эту трассу из календаря Берни не решится даже в пьяном угаре, а вот, чтобы оттилькедромить ее, понадобится снести парочку зданий в историческом центре Монте-Карло, и начинать стоит со знаменитого Отеля де Пари. Думаю, князь Альберт не допустит такого разгула современной гоночной архитектуры. И в этом наше счастье, господа, Гран-При Монако останется истинным символом мужества и смертельного риска, которое так яростно пытаются вымарать из современной Формулы-1 под предлогом безопасности спорта.

А вот теперь самое интересное, что же старичок МакИнтош имел ввиду, говоря про Феррари и Лотус?

Феррари, это традиции и великая история Формулы-1, эпическая или трагическая, это уже как посмотреть, но именно конюшня из Маранелло практически без изменений прошла все Чемпионаты мира, начиная с 1950 года. Но помимо этого Феррари олицетворяет собой еще и канонический подход к конструированию гоночных автомобилей. Эх, сложновато сказал, ну да попытаюсь объяснить... Феррари это, как классическая музыка, которой так славится Италия, машины из Маранелло, как дорожные, так и гоночные всегда являют собой образец классической школы, которая не приемлет отступления от традиций заложенных самим Энцо Феррари, прикасаясь к ним, ты ощущаешь себя частью истории. Именно поэтому красные машины всегда прекрасны, а все, да-да все без исключения пилоты хотят однажды оказаться за рулем Феррари в Формуле-1, правда ведь, Себастьян и Льюис? =)))

ОК! С Феррари мы разобрались, ну, теперь догадались, что такое Лотус? Правильно! Это антипод Феррари, это новаторство и смелость в технических решениях. Да, именно основатель Лотуса, Колин Чепмэн открыл миру машины с монококом, радиаторами в понтонах, граундэффектом, двойной и активной подвесками, именно эта команда стояла за большинством технических революций 60х-70х-80х годов. Лотус, это то что позволяет Формуле-1 постоянно двигаться вперед и оставаться вершиной технической мысли.

Теперь поняли что имел ввиду Брюси? Да, Формула-1 умрет лишь тогда, когда в ней не останется места МУЖЕСТВУ, когда все забудут ее великую ИСТОРИЮ и, когда исчезнет стремление к НОВАТОРСТВУ. Именно эти три составляющих олицетворяют МОНАКО, ФЕРРАРИ и ЛОТУС!

Теперь можно ответить на вопрос, так какой же Лотус настоящий?

Что представляет из себя Lotus T128 от "подлинной", по мнению большинства команды, Team Lotus? Это весьма заурядный автомобиль, построенный весьма заурядным человеком. Да-да, я знаю, что Майка Гаскойна принято считать гением, но он пока не построил ни одной машины, которая позволила бы пилотам побеждать.

А чем же нас может удивить Lotus R31 от "еретиков" из Lotus Renault? А вот тут уже не до шуток, мы имеем дело с так называемой реверсивной выхлопной системой (см. рис.) или по простому - обратным выхлопом. Штука не только необычная, но и, как показали первые две гонки - весьма эффективная. Тянет ли это на очередную революцию в Формуле-1? Думаю, что пока нет, но вот именно, что пока. Если Джеймс Элиссон и Дирк Де Биир продолжат в том же духе, то именно Lotus Renault станет идейным наследником команды Чепмэна.

Вывод!? Нет, дело не в том в чьих боксах хранится кепка Колина, и, даже не в решении британского суда, настоящим Лотусом станет именно та команда, которая сможет возродить в Формуле-1 дух новаторства, когда-то ушедший вместе с человеком, подарившим машинам Формулы-1 их современный облик...

P.S. Как мне кажется положительное отношение к Фернандесу со стороны болельщиков вызвано ностальгией по таким командам, как Минарди, где настоящие энтузиасты полностью отдавали себя делу. Но какое отношение это имеет к Лотусу? Думаю стоит признать, что англо-малазийской команде просто не потянуть такой груз ответственности или Тони стоит попытаться пригласить в команду Эдриана Ньюи...

а Джеймс Аллен не решился бы, история, мнения, трассы

Previous post Next post
Up