«Слишком легко» - именно так приветствовали Себастьяна Феттеля гонщики «Макларена» после завершения третьей части квалификации. Естественно, это было шуткой, и пилоты сами же над ней посмеялись, вот только доля правды в этой шутке очень серьезна.
Но обо всем по порядку.
Еще после пятничных практик стало понятно, что преимущество «Ред Булл» никуда не испарилось, на что в тайне надеялись конкуренты. Себ Феттель прочно оккупировал первую строчку протоколов, привезя соперникам целых две секунды утром, и несколько десятых в обед. В субботу с утра ситуация не изменилась - все тот же болид с номером «1» на первой строчке. Конкуренты из «Макларена» расположились на втором и третьем месте. На машине Марка Веббера в очередной раз возникли проблемы с КЕРС, и он затерялся где-то в глубине пелотона. Зато ощутимо прибавил «Мерседес», попав обеими машинами в десятку: Нико Росберг стал 4-ым, а Михаэль - 9-ым.
Первый сегмент квалификации прошел практически традиционно, за исключением одной, но очень важной вариации - дальше не прошел Марк Веббер! Механики так ничего и не смогли сделать с электропроводкой системы рекуперации, и австралиец закончил борьбу уже в первые 20 минут на 18-ом месте. Наглядная иллюстрация важности КЕРС на длинных прямых Шанхая. Что касается остальных мест, то сюрпризов больше не произошло - три команды-новичка заняли последние три ряда бок о бок: «Тим Лотус» в полном составе опередил «Марусю-Верджин» и «Хиспанию», которая, к слову, снова с запасом попала в 107%. Еще одним интересным моментом первой части заездов, стало то, что практически все пилоты, за исключением Феттеля, Баттона и Хемилтона, показали свои результаты на мягком компаунде. Слишком высока разница в скорости между двумя составами «Пирелли» в Шанхае, и никто не захотел рисковать. В итоге приятный промежуточный поул остался за Нико Росбергом.
Во второй серии все шло по накатанной колее до отметки -2:02. Именно тогда «Лотус Рено» Виталия Петрова остановилась на трассе с заклинившей коробкой передач. Красный флаг - и испорченные быстрые круги для большинства участников. Сам россиянин успел до своих проблем показать хорошее 4-ое время и гарантировать попадание в финальную часть квалификации, а вот его партнеру Нику Хайдфельду так не повезло. На последних двух минутах заезда на трассе выстроился настоящий «паровозик» из одиннадцати машин. И только двум пилотам из него удалось ощутимо улучшить свои результаты - Филиппе Массе и все тому же Нико Росбергу. Не прошли дальше Сутиль, Перес, Кобаяши, Шумахер, Барикелло, Хайдфельд и Мальдонадо. Зато эта ситуация сыграла на руку обоим гонщикам «Торо Россо» и молодому Полу ди Ресте. Они успели показать свои результаты до форс-мажора Петрова, и остались в выигрыше. Промежуточный поул занял Дженсон Баттон.
Он же и открыл заключительную часть квалификации, показав лучшее время уикенда 1:34.4. Но на первой строчке продержаться долго не вышло - Феттель пересек черту буквально через десяток секунд - 1:33.7. Феноменально! Кстати, только Дженс и Себ смогли себе позволить два быстрых круга в Q3, остальные пилоты явно экономили комплекты «Пирелли» и понадеялись на одну попытку. За что и поплатились - эти два времени и стали лучшими по итогам всей квалификации. Льюис Хемилтон не смог опередить своего партнера и проиграл Баттону 4 сотые, а остальные гонщики не смогли даже подобраться к результатам первой тройки. Чемпионы же двух последних лет выехали на трассу практически под финишным флагом, но услышав по радио, что никто из конкурентов не улучшил, дружно свернули на пит-лейн. Финиш.
Подводя итоги, можно резюмировать: очередная поул-позиция Себастьяна Феттеля, первый провал в квалификации его партнера по команде, наконец-то прогресс у «Мерседеса», стабильный, как никогда Алонсо (третий раз подряд - пятый), и лучшие стартовые позиции в карьере для Хайме Альгерсуари и Пола ди Ресты. Причем, молодой шотландец сделал себе отличный подарок на день рождения. Посмотрим, чем себя смогут порадовать остальные пилоты в воскресенье. Ждать осталось недолго - старт в 10 утра по киевскому времени.