На дождик надейся, да сам...

Apr 11, 2011 19:09



Мы почти привыкли к дождям в Малайзии, вот и этот уик-энд не должен был стать исключением - судя по прогнозам метеорологов, дождь ожидался и в субботу и в воскресенье. «Во всем виновата небесная канцелярия», - именно это могут сказать большинство пилотов после гонки. Но, как говорится, на дождик надейся, да сам не плошай.



Но все же надеявшихся оказалось гораздо больше. Об этом говорит список сотавов резины, на которых стартовали пилоты вне первой десятки - ни один гонщик не выбрал жесткий комплект. Тактические ошибки команд нивелировались тем, что ошибались буквально все. Малайзия во многом подтвердила опасения, связанные с резиной Пирелли. Большинство пилотов избрали тактику 3 остановок, но все же это было вызвано не только износом шин, но и бессмысленными и бесполезными ожиданиями дождя. При этом дождь ожидался по разным источникам в разное время - прогноз Мерседеса в этом плане был самым оптимистичным - Марк Слейд предупреждал Михаэля о изменениях в погоде еще в начале гонки. Но не срослось. По этим причинам провалились Хайдфельд и Петров, стартовавшие прекрасно, но потерявшие несколько позиций. Для Лотус-Рено уик-энд не задался с самого начала - дефект треугольников подвески не позволил участвовать в первой практике, во второй время также было потеряно. Однако и Ник, и Виталий провели прекрасную гонку, вплоть до 54 круга оба шли в очковой зоне. Но не успели Эрик Булье и компания порадоваться за прорыв Ника на 3 место, как случилось событие, которое могло иметь самые серьезные последствия. Виталий Петров ошибся в одном из поворотов, а, возвращаясь на трассу подпрыгнул на кочке. От удара об асфальт разрушилась рулевая колонка и россиянин ничего не мог поделать. Итогом стал сход, но для пилота все еще хорошо закончилось - последствия могли быть самыми серьезными. Хочется надеятся, что это был первый и последний уик-энд Лотус-Рено, превратившийся в краш-тест элементов шасси.


Самым ожидаемым и предсказуемым было доминирование Ред Булла, а именно Себастьяна Феттеля. Если все так и будет продолжаться, то имя чемпиона мы можем узнать уже к середине сезона. Себастьян планомерно убивает интригу в чемпионате, и, судя по всему, весь турнир и возможная борьба за титул сведется к ожиданиям ошибок Феттеля. Есть конечно еще надежда на то, что к Себастьяну подтянется Марк, но скорее всего не выше, чем ко второму месту.


Интересная ситуация на гонке сложилась у пилотов МакЛарен. Льюис Хэмилтон долгое время шел на подиум, но, как выяснилось опасения по поводу неподходящего для Пирелли стиля пилотирования Льюиса начинают оправдываться. В какой то момент даже казалось, что Люису по силам выиграть гонку за счет тактики - он и его гоночный инженер Энди Лэтэм одними из первых перестали верить в дождь и перешли на более медленную, но более выносливую жесткую резину. Но не получилось. Льюис очень быстро истер свой жесткий комплект, а затем еще один. И, если его партнеру по команде жесткого комплекта хватило на 19 кругов, то у Хэмилтона он дольше 14 не жил. А вот прекрасная тактика и аккуратное вождение позволило Дженсону сменить Льюиса на подиуме. Возникает вопрос: хотя Льюис и быстрее Баттона, но сможет ли он быть впереди его? И справится ли с повышенным износом? Кроме этого Льюиса лишили и 7 места - после большого количества предупреждений, вынесенных на предыдущих этапах, он был оштрафован на 20 секунд, как и его визави Фернандо Алонсо. Судьи попросту не стали искать виноватого и признали неправыми обоих.


Для испанца же неудачно складывается вторая гонка подряд. В целом в гонке Феррари медленнее не только РБР и МакЛарена, но и Лотус-Рено. Очень сильно различается их квалификационный и гоночный темп. На одном круге Феррари способна на неплохой результат, а вот в гонке им все время что-то мешает показать достойный результат. Как говорится не самому лучшему болиду постоянно что-то мешает, прямо как плохому танцору из известной присказки. Неплохую гонку провел Фелипе Масса и даже смог опередить своего партнера по команде. Интересен был взмах руки в исполнении Алонсо после финиша в адрес Массы. Возникает вопрос: что он означал? Мнений может быть масса - от приветствия до возмущения.


Мерседес снова провалился - но теперь они и не отрицают, что болид не получился, и больше чем на 2 очка рассчитывать и не стоило. Все-таки в чем причина неудач Михаэля? Он не может или у него не получается? Ведь это 2 разные вещи. Судя по всему скорее второе. Так что, пожалуй борьба за восьмой титул откладывается еще на год, а там посмотрим. Единственное различие с прошлым сезоном - это то, что он наконец-то начал обгонять Росберга, пусть и не в квалификации. Так что есть еще порох в пороховницах.


Приятное впечатление оставляет Камуи Кобаяси - вторую гонку он финиширует в десятке, хоть в официальном протоколе это происходит в первый раз. Камуи отметился прекрасной дуэлью с Михаэлем, в своем стиле - на грани дозволенного, но на этот раз без аварий.


Лучшим новичком сезона среди пилотов пока видится Пол ди Реста. Вторая гонка подряд в очках, причем если в первой гонке очки были заработаны за счет дисквалификации Заубера, то в Малайзии Пол их взял в абсолютно честной борьбе. Его партнер, Адриан Сутил весь уик-энд испытывал технические проблемы и не смог показать хороший результат. В целом Форс Индия оказывается выше, чем ожидали и вполне может составить конкуренцию Торо Россо.


Но самый грандиозный провал в начале сезона произошел у Уильямса - 2 гонки-2 двойных схода. Возможно они еще не показали своей истинной скорости, но вот про их надежность уже все всё поняли.

СТР ничем особенным не отметились, не считая полностью сорванного бокового понтона на болиде Себастьяна Буэми во время квалификации.

В конце пелетона без особых изменений Лотус, Верджин и ХРТ. Но для Хиспании в Малайзии случилась маленькая победа - они смогли преодолеть барьер в 107%. Но учитывая то, что результат Массы в первой сессии был на 2 секунды медленнее времени поула, если ХРТ не будет прогрессировать, то таких «побед» у них будет немного.

По командному составу подиум не изменился, возможно это показывает 3 самые сильные косманды чемпионата. Однако выводы делать еще рано поэтому стоит подождать следующих этапов.


Удачи всем пилотам и командам в Китае!

а Джеймс Аллен не решился бы

Previous post Next post
Up