Жужмуйские маршруты

Jan 04, 2017 20:26

Летом мы трудимся, а в сентябре, когда поток туристов скукоживается, как осенний лист, появляется время разрабатывать новые маршруты. В конце прошлого сезона Андрей и Игорь ходили на острова Жужмуйские, в сорока километрах на юго-запад от Соловков - присмотреться, возможна ли организация нового маршрута.


До Жужумуйских дошли без проблем - погода стояла ровная.


На берегу валялся бакен. Когда-то на фарватере была обстановка.


И ушли гулять, оставив красавицу на привязи.


Добыча морской капусты в советские годы была засекречена - поговаривают, что из неё добывали какой-то компонент ракетного топлива... Не знаю, байка или нет, но секретность вокруг капусты всегда была, Агаровый перерабатывающий комбинат контролировали кгбшники, потом предприятие стало "федеральным", а кгбшники - фсбшниками... А работали (да и работают) на таких участках бывшие з/к и другие социально ненадёжные личности: такой пропадёт - никто и не заплачет... Если найдёте - посмотрите док.фильм "Ребалда", я нашёл только ролик - там об одном из таких участков... Деревянная разруха и бочки - наследие советского времени: на Жужмуях тоже добывали морскую капусту.


В сараях - аккумуляторы. Это как бочки, только для электричества.


Здесь всё рухнуло. Ещё лет тридцать, и следов не останется...


Остатки деревянных мостков указывают путь...


Грибов - жуть: никому не нужны.


Беломошник кругом, ягель всякий... А лес-то молодой совсем... Лет тридцать ему...


Оно и понятно: весь старый лес на разные погреба ушёл...


Чуть дальше появляются дома... Застеклить - летом можно жить.


Везде торчат сараи. На некоторых даже висят замки.


Посередине торчит телефонная СПУТНИКОВАЯ будка. Телефон оторвали на память, спутниковое оборудование оставили.


В сараях - склад остановившегося времени.


Затаившихся знаний...


Не ношеных сапогов...


Многое отапливалось дизелем, что объясняет количество бочек на побережье.


Где-то стояла и са-а-амая большая бочка острова...


Но наша цель - маяк.


На подступах к маяку опять бочки. Уже старые.


Конструкция дополнительно укреплена новыми оттяжками - за маяком следит служба... Кстати, все маяки у нас - военные объекты.


Конструция маяка крепится к скале.


Сам маяк выглядит не большим и не маленьким.


Вход в него открыт - и это правильно: если закрыть, кто-нибудь всё равно сломает. И шпионов так легко ловить, потому что нормальный мореход никогда маяк не поломает. А если он его поломал - он и есть шпион.


Внизу какой-то мусор...


Но нам вверх.


В маяке всё, как будто люди ушли вчера.


Подъём к линзе


Лестница сверху


Линза прикрыта тряпочкой, в отличном состоянии - вставляй лампочку, будет светить.


Вид линзы с площадки маяка


Новый маяк выглядит так. Естественно, всё в аккумуляторах. Привозят их раз в год. Это за пару лет. Когда станут мешать, начнут сбрасывать вниз.


Скажем прямо: светит хуже, но в море ночью заметен.


Андрей забирается туда.


Главка отделана лилиями. Говорят, король франков Хлодвиг I в 496 году обратился в христианство, и ангел лично дал ему золотую лилию как знак очищения.


На верху главки - флюгер, естественно.


С самого верха это выглядит так.


А чуть дальше - так.


Обидно, что таблички, повествующие о том, что это французская линза, кто-то сорвал... Видимо, тот, у кого был с собой соотвествующий инструмент... Технологичный варвар.


Винтовые лестницы красивы всегда


Спускаемся на улицу, зыходим в ближайшее здание. На одной из комнат надпись:


Заглянули: и правда - аккумуляторная!

Рядом валяются сплошные раритеты


Кстати, пока лазили, появилась парочка местных "заготовителей". Судя по лицам, ночью в тёмном углу с ними лучше не встречаться... Серьёзный маршрут здесь не организовать... Вот такое кино.


И ушли они обратно на Соловки. 
Previous post Next post
Up