Хроники провалившейся "экспедиции" на поиски затерянного города (часть 3)

Nov 24, 2008 17:14

Продолжаем :)
В первой части я рассказал о пути из Лимы в Юримагуас http://users.livejournal.com/_nikolya_/204470.html
Во второй части о пути из Юримагуаса в поселение индейцев "Новый Иерусалим" http://users.livejournal.com/_nikolya_/205874.html




29 сентября.
Итак Андрей отправился договариваться со старейшинами племени. Отсутствовал он довольно продолжительное время. Вернувшись, он нам сообщил, что оказывается того человека, с которым он два года назад общался, и который обещал отвести к руинам города, уже как полгода в племени нет. Андрею удалось договориться, чтобы нам дали ночлег, а также дали одного из мужчин племени в проводники.

Сразу же набежало много детей, женщин племени, подхватили наши рюкзаки и понесли к месту стоянки. Я удивился, как люди хотят нам помочь, но... сбросив наши вещи возле хижины, аборигены выстроились в очередь за деньгами. И кстати нехило так попросили, по доллару на человека.

Наш дом, сладкий дом - здесь мы провели два дня и три ночи перед началом марша. Все мы спали в левой части дома, предварительно развесим москитные сетки и, кто хотел, гамаки.






Стоит отдельно сказать про названия деревень "Новый Иерусалим", "Сан Хуан" "Сан Мигель" и другие евангелические названия. Все это неспроста. Где-то раз в год - два общину посещают всевозможные миссионеры. Индейцы рады им, так как они получают от них деньги, им строят школу. И всем хорошо. Индейцы же сохраняя свои верования, утро начинают с молитвы.






"Новый Иерусалим" очень небольшое поселение, расположенное сразу на двух берегах. Несмотря на небольшой размер у них в наличии аж два! футбольных поля (одно из которых правда не используется). Футбол в Перу пользуются бешенной популярностью (на следующий день в этом нам предстояло убедиться на собственном опыте). Невысокие хижины, некоторые из которых стоят на сваях, дабы вышедшая в сезон дождей вода, их не заливала.







Внутри дома чрезвычайно просты. Стены или есть, или нет, главное это крыша, предохраняющая от дождей.
Основная задача женщин это растить детей, готовить чичу, а также вместе с мужчинами работать на плантации возле деревни.




О приготовлении еды стоит сказать несколько слов. Основной едой - питьем индейцев является чича. Чича готовится следующим образом: женщины тщательно разжевывают клубни пальмы - юки, затем сплевывают все это в чан, разводят водой из реки, готовят на костре и оставляют бродить пару недель. Получается такое местное пиво. Питательное, утоляющее как голод, так и жажду.



Сам процесс угощения происходит следующим образом: женщина через сито процеживает чичу, наливает тебе в тарелку и предлагает. Ты выпиваешь чичу, затем отдаешь женщине (в случае, если не допил, тоже отдаешь обратно. нельзя передавать). Потом она выливает ее и наливает следующему. И так по кругу может быть не один раз.
Честно говоря, мне чича на вкус не очень понравилась. Он не есть противная, чем то напоминает квас, думаю, к этому добавлялась некая брезгливость от того, что это кто-то жевал до меня :)
Хотя по жаре, когда ты очень хочешь пить, тут не до брезгливости, выпиваешь одним глотком.



На ужин у нас был рис с арбузом. Темнеет очень рано, а так как электричества (по понятным причинам у них нет), легли довольно рано :)
Процесс приготовления пищи довольно прост. В хижине постоянно тлеют полена, как видно на фотографии. Довольно легко раздуть.




30 сентября.
На другой день мы с утра отправились в небольшую прогулку по окружающим деревню джунглям, дабы понять, что есть что.
Пройдя сквозь просеку и плантацию риса, мы оказались в вечнозеленом царстве.



Джунгли, это тот же лес, только гуще порой, а также деревья попадаются такие, что у нас не встретишь







В зарослях мы встретили индейцев из общины, они что-то там вырубали.




Но самым ярким впечатлением, наверное, этого дня и прогулки для меня осталось то, как я попробовал живую банановую личинку. Из группы я сделал это первым после Андрея, как можно быстрее, боясь передумать. Делается это следующим образом: берешь своими пальцами личинку, затем откусываешь ей голову (а она такая черная, блестящая), сплевываешь голову, а затем выдавливаешь содержимое личинки себе в рот, как пасту из тюбика. Субстанция такая густая, белесого цвета. Я съел и потом сдержался, чтобы не сблевать. Моему примеру последовали еще некоторые, но себе я дал зарок еще когда-нибудь пробовать такое, уж лучше быть голодным.



После прогулки в хижине нас ждал сюрприз! Гостеприимные индейцы решили угостить нас замечательным блюдом: личинками в порубленных пальмовых листьях. Не поверите, но аппетита у меня особо не было.



Зато нам поиграли на инструменте Пети



После вкусного обеда все пошли купаться на речку. Не скажу, что река очень чистая, тем не менее постепенно все стали пить ее прямо так из реки. Со временем, это уже мало кого беспокоило.




После обеда Андрей сказал, что нас пригласили играть в футбол на другой берег. А также он сказал, что местные нам не совсем доверяют, так как думают, что мы приехали с какой то целью, а не просто по джунглям погулять (как им Андрей сказал). В связи с этим они хотят устроить нам проверку, понять как мы умеем работать мачете. Так что мы захватили мачете и отправились на каноэ на другой берег.
Там желающих напоили чичей. А затем с мачете нас отправили на поле, косить траву. Как вы понимаете, без особой практики, с плохо заточенными мачете (хотя мы старались) у нас получалось намного хуже чем у местных. Индейцы угорали, наблюдая за нашими неловкими попытками, вместе с ними был и Андрей, который почему - то не принял участие в процессе.
После физического труда по кошению травы. начался футбол. Ну что ж вы думаете, слили мы,слили. Тяжело было играть. Очень жарко, душно. Через 5 минут все уже бегали просто мокрые. В итоге в основной игре счет был 4-2. Если в первой половине я еще бегал, то потом стоял на воротах. Это у меня лучше получалось.
Немного непонятна была логика Андрея. Зная то, что на следующий день мы должны были уже выступить в пеший поход, соглашаться на игру, ну да ладно. Мне было интересно, впрочем, как и всем.

На обратном пути лодки нам уже никакой не полагалось, так что шли мы вброд.

Вечером я был ответственным по кухни (вспомнил свое бойскаутское прошлое). Готовил рис (впрочем из еды у нас и так был всего один только рис, так что это неудивительно)




После ужина затянулись крепким табаком. Табак местный, заворачивается в пальмовый лист, раскурить порой сложно. Хорошо, что есть местная зажигалка.



На следующее утро должны были рано выступать, так что в лагере шли последние приготовления. Собирались вещи: часть мы оставляли в деревне (чтобы все не тащить), остальное брали с собой). Пытались хорошенько наточить мачете.






Встретили закат



А затем наступила ночь. Наш временный дом, а вместе с ним и мы, стали готовиться ко сну. Все ложились спать с большим воодушевлением и приятным предвкушением, ведь завтра должны были отправиться в путь - в сторону затерянного города.

На фото хорошо видны наши пологи, там где мы спали.



Продолжение следует.
P.S.
большая часть фото сделана моим другом Лешей Горшковым gorshkoff , фотографии джунглей сделаны Ксюшей gazela_ksu

Previous post Next post
Up