Пресса о кризисе (безработица, моногорода) - 8

Jan 28, 2010 16:19


28.01.2010. За кризисный 2009 год работу в России потеряли 1,6 млн человек, уровень безработицы увеличился на треть, отчитался Росстат. Европе и Америке кризис стоил еще дороже. Общая безработица в прошлом году выросла на треть - с 4,8 млн до 6,4 млн человек, сообщил вчера Росстат, ее уровень в декабре составил 8,2% от экономически активного населения. В этом году Минэкономразвития не ждет значительного роста - 7 млн человек и 2,2 млн соответственно. Не верят в серьезное снижение безработицы в развивающихся экономиках и эксперты Международной организации труда (МОТ). Впрочем, развитым экономикам, которые закончили год с безработицей на уровне 10% и выше, МОТ обещает ее дальнейший рост. Однако развивающиеся страны Центральной и Юго-Восточной Европы (не члены ЕС), а также страны СНГ столкнулись с наибольшим падением производительности труда - на 4,7%. Эксперты МОТ считают, что таким образом была сведена на нет часть позитивных результатов, достигнутых в этих регионах в первой половине десятилетия... Цена кризиса >>>

28.01.2010. Высвобождаемых работников «АвтоВАЗа» ждут на вагоностроительном заводе в Ленинградской области. Программу переезда жителей моногородов в другие регионы страны разработало Агентство по реструктуризации ипотечных и жилищных кредитов. Первыми воспользоваться ею смогут жители Тольятти, им предложат переехать в город Тихвин Ленинградской области и трудоустроиться на один из заводов финансово-промышленной группы ИСТ. Речь идет о новом вагоностроительном заводе, который начнет работу до конца года и на котором будет трудиться 3500 человек.
«АвтоВАЗ» переведет в дочерние предприятия около 12 000 человек, говорит председатель профсоюза компании Николай Карагин, но вряд ли многие из них решатся на переезд. «Самарские власти уже разрабатывают меры по развитию других производств в Тольятти. К тому же в Ленинградской области много своих безработных, например в Пикалево», - объясняет он. Люди за годы работы в Тольятти обросли хорошими квартирами, дачами - это будет тормозом, согласен Жолнерук. Логика у программы правильная: надо помогать людям выбираться из депрессивных городов, считает Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики. Но ей тоже непонятен выбор места переселения: «Меняют людям шило на мыло за государственные деньги. Тихвин - это второе Пикалево»... Переселение "АвтоВАЗа" >>>

инициативы власти в регионах, пресса о кризисе, действия Правительства, кризис: World & Россия, безработица

Previous post Next post
Up