Занятия в мотошколе на Яблочкова для получения категории "А" г. Москва 2011 год

Jun 07, 2011 12:03

В последнее время много наездов на байкеров.
Так что те, кто катается без категории А - руки в ноги и в мото-школу!
Не позорьте мото-товарищей.
Этот пост для тех, кто вообще впервые задумался с получении категории и у кого масса вопросов именно по практической части экзамена.





Введение.

Я начинал с нуля можно сказать, специально чтобы научиться ездить медленно. Не знаю как на момент прочтения, но на момент написания поста всех жителей САО, СЗАО, ЗАО, СВАО, ВАО, ЦАО, ЗелАО после успешного теоретического экзамена отправляли на ул.Яблочкова 5А (ст м. "Тимирязевская") для сдачи практической части экзамена. Экзамены проводятся каждый четверг с 9 30 до упора. Обед с 14-00 до 15-00.
Сразу скажу: если не заниматься в школе при этой площадке, шанс самостоятельно сдать экзамен равен 10%. Я видел много мотоциклистов, которые по 5-10 лет в седле, но это им не помогало. И это при том, что объективно инспектор никого не заваливал - все валились сами! Просто 125 к.см. после 400, 650, литра - это тяжко + нужно знать особенности конкретного мотоцикла. Я был на экзамене 4 раза. В 1 раз - просто посмотреть на процесс. Второй - как участник, но не сдал. Третий - сдал. Четвертый раз - группа поддержки.

Однако, в первый раз приехал я на площадку в субботу (30 Апреля 2011 года) посмотреть площадку, оценить обстановку. Посмотрел на пустую площадку и почитал стенд с требованиями ( о них чуть позже).

12 мая - в четверг мне не спалось и я приехал на экзамен к 8 30. Сдавать я еще не собирался, но хотел посмотреть на сам процесс. Народа почти не было - основная масса подтянулась к 9 часов. Инспектор ГИБДД подъехал к 9 30. Далее была перекличка. Те, кто услышал свою фамилию называли имя и проходили в дальний угол площадки ожидать сам экзамен. Перекличка занимает где-то час. После этого всех сочувствующих и тех, кто по каким то причинам не сдает - изгоняют за дальний край площадки, чтобы они не мешали и не отвлекали сдающих. Туда же отправляются и опоздавшие, которые будет сдавать во вторую очередь - после 2х обычно.

Особое внимание! Курение на территории площадки категорически запрещено. Нарушающих изгоняют с экзамена на следующий четверг.

После этого инструктор (Илья) показывал всем экзаменующимся как необходимо проехать упражнения.
Затем, вызывают первую пятерку. Пять человек готовят паспорт, ВУ (если уже есть категория B,C,D,E). После этого первый из пятерки подходит к инспектору, расписывается в экзаменационной карточке и приступает к экзамену. Следующий готовится.
Порядок сдачи:

1. "Восьмерка"
2. "Габаритный поворот"
3. "Змейка", "Колейная доска", "Движение с малой скоростью"

На три упражнения дается 4(четыре!) попытки. Т.е. одно упражнение можно повторить, если ошиблись

Начинают с "Восьмерки", так как на этом упражнении обычно 80% отсеивается сразу. Это ускоряет сдачу экзамена. Далее - по списку.
В этот четверг из приблизительно 100 человек - сдало дай Бог 10, т.е. стабильно сдает не более 10%. Такова статистика.

Учащиеся в автошколе при Яблочкова сдавали на том, на чем учились. Пришедшие со стороны сдавали 12 мая на Восходе 3М (не сдал никто - не рекомендую).

После этого я взял 4 занятия при площадке. Стоимость одного занятия - 1000р. Продолжительность - 60 минут.

19 мая я первый раз пришел на экзамен и провалил его. Объективно был еще не готов. С 19 мая Восход приказал долго жить и все учащиеся сдавали одном из мотоциклов школы (на красном YBR 125) Процент сдачи не изменился, кстати. Примерно до 10%.

После этого во вторник и четверг взял два дополнительных занятия.

26 мая пришел во второй раз и сдал без ошибок. 63 человека - сдало 6. Сдавали на YBR 125.

01 июня заплатил пошлину в 800 рублей и получил на Лобненской д. 20 ВУ.

02 июня пришел в качестве группы поддержки чтобы со стороны по фотографировать процесс. Количество сдающих - 50, количество сдавших - при мне сдало человек 10... сдавалось лучше.



1. Утро. 8-45... Первые сдающие медитируют на площадку под июньским солнцем.



2. Илья (инструктор) начинает в 9 часов расставлять конусы для экзамена.



3. А вот любимая "восьмерка" во всей красе.



4. Yamaha YBR 125 - на нем сдавали все те, кто пришел с улицы. Хороший, кстати, мотоцикл.
P.S. Вечная память Восходу 3М :)



5. К 9 обычно уже все подтягиваются... Сидят. Все ушли в себя. Экзамен, это вам не просто так!
Многие уже по 4-5 раз приходят. Многих уже знаешь в лицо. Вообще, экзамен на категорию А - гораздо веселее, чем B как мне кажется... Народ тусуется, мило общается... Вообще, мото-тусовка это прекрасно. Люди вообще разные: некоторые приходят на экзамен в костюмах:) Смотрится потрясающе:)



6.Мотоциклы тоже в ожидании... Стоят - греются.



7. Немного крупных планов...



8. И еще... Черный мне понравился больше всех. Со всех мотов были демонтированы фары, зеркала (все равно бы разбили).



9. Разминка. На разминку приглашаются учащиеся школы при Автокомбинате и те, кто брал занятия у Ильи и Александра.



10. "Восьмерка". Разминка. Я хочу что сказать, мальчикам должно быть стыдно не сдать восьмерку. Девочки отлично ее катают :) Катя (skycat1710 ) на Синем Ёбрике.



11. Колейная доска.



12. Разгон-торможение.



13. В 9 30 приехал майор полиции - экзаменационный инспектор.



14. В момент приезда инспектора... Повторяю, все нервничали... :)



15. Подъезжает Илья.



16. Инспектор и Илья идут в здание.

После этого инспектор начинает перекличку присутствующих.



16. - "Вы куда вылезли? Я же просил встать к мотоциклам!".
Инспектор строг, но справедлив в наведении порядка на экзамене. Бывалые, кто уже не первый раз, спокойно сидели на ступеньках рядом с мотоциклом:) Оттуда лучше слышно и видно инспектора:)



17. В конце переклички как всегда потянулись "опоздашки". Ну их естественно разворачивали на 2 часа. Нефиг опаздывать.

После переклички экзаменующиеся отправляются в угол площадки. Инспектор разъясняет всем когда и куда надо прийти, чтобы получить ВУ в случае успешного экзамена и какую квитанцию платить.

После этого Илья демонстрирует все фигуры экзамена.



18. Илья показывает страждущим, как нужно проехать площадку.



19. Вот так...



20. Ну и так...

Где-то около 11 начался экзамен. Илья вызывает по 5 человек, они выходят к инспектору и по очереди сдают (ну или не сдают). Нужно предъявить паспорт и расписаться в экзаменационной карточке.



21. Габаритный коридор. Показываем знак левого поворота.



22. Затем входим в поворот...



23. А это уже выезд с колейной доски в зону движения с малой скоростью. Многие сбивали последние конусы в повороте этом.



24. Скучающие опаздуны...



25. Опоздашка. Кстади, эта девочка в прошлый раз уронила Красный Ёбрик. Впервые увидел, как роняют мотоцикл на ровном месте. Перенервничала видимо.



26. И эта опоздала...



27. Прейскурант мотошколы:)

Собственно, вот так происходит экзамен :)

Отдельное слово о том, как сдавали на собственных мотоциклах. Для того, чтобы сдавать на собственной технике должны быть соблюдены следующие условия:
- мотоцикл более 50 к см
- оборудован МКПП
- зарегистрирован в ГИБДД
- наличие талона ТО
- доверенность владельца по форме
- ПТС

Более подробно лучше уточнить у владельцев площадки.

Теперь о самой учебе и требованиях.

Я учился на Yamaha YBR 125CC. На нем же и сдавал. Ниже я описал первые три основные занятия, которые проводят инструкторы в данной мотошколе и основные фигуры, которые необходимо сдать, чтобы получить категорию "А".

1. Занятие. Вступление. Основы управление мотоциклом. Трогание. Движение с остановками. Управление мотоцикла одной (правой) рукой.

1.1 Вступление. Безопасность езды на мотоцикле

1.2 Описание органов управления

Приборная панель и основных органов управления мотоцикла (ключ зажигания, включение ближнего света, дальнего света, запуск двигателя, управление указателями поворота, подача звукового сигнала).

1.3 Описание узлов и агрегатов мотоцикла

Объяснение назначения и работы рычага сцепления, переднего тормоза, ручки газа, педали сцепления, педали ножного тормоза, рулевого управления.

1.4 Запуск двигателя мотоцикла

Ученик садиться на мотоцикл и ставит обе ноги на землю. Заводит мотоцикл с выжатым сцеплением, убедившись что горит индикатор N (нейтральная скорость). Затем он убирает подножку, которая фиксирует мотоцикл при этом ставит обе ноги на землю, чтобы мотоцикл был более устойчив.
После того, как ученик самостоятельно сделает данное упражнение и на все его вопросы инструктор переходит к следующему упражнению.

1.5 Переключение скоростей

На 99% всех современных мотоциклах установлена механическая коробка передач. Переключение передач происходит посредством переключения рычага левой ногой при выжатом сцеплении (левый рычаг на руле).

Первая передача - рычаг вниз до упора.
Нейтраль - рычаг немного вверх до щелчка. Должна загореться зеленая лампа N.
Вторая передача - рычаг вверх
Третья - рычаг вверх
Четвертая - рычаг вверх.
и так далее...

Нейтральная передача находится между первой и второй. Переключение передач проходит последовательно от первой к последней и наоборот. Т.е. нельзя как на автомобиле с 4 переключиться на 2 или первую. Все по очереди как вниз так и вверх.

На нейтральную передачу можно переключиться как вниз со второй, так и вверх с первой.

1.6 Работа газом и тормозом

Для увеличения оборотов двигателя необходимо крутить правую ручку на себя и удерживать ее. Чем сильнее ученик крутит ручку на себя, тем выше обороты двигателя. Для того, чтобы сбросить обороты двигателя - от себя. Обороты снизятся. Если полностью отпустить, то ручка самостоятельно вернется в исходной положение посредством возвратной пружины.

1.7 Трогание с места

Выжимаем сцепление. Включаем первую передачу левой ногой вниз. При этом правая нога стоит на земле и фиксирует мотоцикл. Затем ставим левую ногу на землю (сцепление держим выжатым), а правую ногу ставим на подножку и фиксируем мотоцикл ножным тормозом. Что в данном случае получилось? Включена первая передача, сцепление выжато, мотоцикл зафиксирован от падения левой ногой (играет роль подножки по сути), мотоцикл никуда не катится (например, если стоит под уклоном). Мы готовы к движению.
Плавно начинаем отпускать сцепление. Как только слышим что обороты начинают падать немного добавляем газа - крутим немного правую ручку на себя. И еще немного отпускаем сцепление - в этот момент чувствуем, что мотоцикл начинает движение и отпускаем ножной тормоз. Мотоцикл едет вперед. Немного проехали вперед и плавно отпускаем сцепление при этом плавно сбрасываем газ. В этом случае не должно быть рывков мотоцикла вперед. Мотоцикл дергается вперед в том случае, если слишком резко отпущено сцепление. Сцепление нужно отпускать плавно. После того, как расстояние указанное инструктором пройдено выжимаем сцепление, нажимаем ножно тормоз и останавливаемся. Включаем нейтральную передачу (рычаг немного вверх до щелчка и должна загореться лампа-индикатор нейтрали N). Затем откатываем ногами мотоцикл назад в исходную позицию.
Инструктор показывает наглядно как нужно трогаться на мотоцикле несколько раз.
Данное упражнение повторяется несколько раз, пока не будет достигнут эффект плавного трогания с места.

1.8 Езда по замкнутой траектории с остановками

Смысл данного упражнения заключается в том, чтобы научиться трогаться и останавливаться в процессе езды. Движение происходит по замкнутой траектории по площадке. Ученик совершает остановку в произвольном месте, включает нейтральную скорость, затем первую и трогается. Упражнение повторяется до тех пор, пока ученик не начнет уверенно трогаться и останавливаться.

1.9 Езда по замкнутой траектории с удержанием мотоцикла только правой рукой

Данное упражнение тренирует навык управления мотоциклом одной рукой. Это необходимо для того, чтобы ученик мог показывать знаки поворота , остановки левой рукой, в то время как правой рукой удерживает и направляет мотоцикл. Данные знаки необходимо продемонстрировать на экзамене в ГАИ.

2 Занятие. Движение по траектории с переключением передач. Габаритный поворот, змейка, колейная доска, движение с малой скоростью

2.1 Габаритный поворот

Упражнение "Габаритный поворот" тренирует обозначение сигналов поворота при движении, поворот, переключение передач и остановку мотоцикла.

Старт в габаритных воротах. Затем прямой участок - м., на котором необходимо показать левой рукой сигнал поворота. Затем непосредственно перед поворотом закончить сигнал. Совершить поворот налево. На выходе из поворота необходимо на прямом участке переключиться с первой на вторую передачу. Затем остановиться у стоп-линии не дальше чем за 40 см, обозначив заранее сигнал остановки вытянутой вверх рукой. Расстояние от стоп-линии измеряется по крайней точке проекции переднего колеса. После остановки необходимо включить нейтральную скорость и обозначить нейтраль разведенными в сторону руками.



Скачать в большом разрешении
2.2 "Змейка"

Данное упражнение учит маневрированию на малых скоростях. Расстояние между конусами 3 метра. Во время упражнения запрещается касаться ногами земли, задевать конусы и наезжать на линии разметки.
Старт в габаритных воротах. Затем необходимо (рис ) обогнуть конусы слева и справа.
Упражнение плавно перетекает в "Колейную доску"

2.3 Колейная доска

Данное упражнение необходимо для тренировки удержания баланса на мотоцикле в ограниченном пространстве. Ширина колейной доски составляет 25 см. При движении по доске не допускается наезд или выезд за ограничивающие линии слева и справа. Также запрещается задевать конусы.
Упражнение плавно перетекает в "Движение с малой скоростью"

2.4 Движение с малой скоростью

Данное упражнение предназначено также для практики медленной езды с удержанием баланса. Необходимо преодолеть 10 метров не быстрее 5 секунд. Ширина зоны движения с малой скоростью равна - м. Нельзя заезжать за ограничительные линии, задевать конусы.
После выполнения данного упражнения необходимо остановиться у стоп-линии (запрещается пересекать стоп-линию), обозначив сигнал остановки вытянутой рукой вверх. После остановки необходимо включить нейтральную скорость и обозначить нейтраль разведенными в сторону руками.


Скачать в большом разрешении

3 Занятие. "Восьмерка"

Основная задача данного упражнения сводится к удержанию мотоцикла в крутых поворотах на малой скорости не касаясь ногой земли (рис 3). Начинается упражнение в стартовых воротах. Далее входим в правый поворот (первую часть "восьмерки"), затем совершаем левый поворот (вторая часть "восьмерки"). При выходе из левого поворота поднимаем руку, обозначая остановку и останавливаемся у стоп-линии.


Скачать в большом разрешении

Далее у меня было еще 3 занятия - выполнение подряд всего комплекса упражнений. В итоге - у меня с 1го Июня 2011 года открыта категория А.  Все. Благодарю за внимание. Материал можете использовать как хотите, но если не сложно - поставьте ссылочку на меня.

Удачи на дорогах, комрадес!!!
Вперед, друзья!
 
Previous post Next post
Up