ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ДАТА-ЦЕНТРА

Nov 06, 2006 11:21

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ДАТА-ЦЕНТРА - комплекс мер по организации подачи электрического заряда (см. ЗАРЯД ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ) внутрь дата-центра в необходимом количестве. Обеспечение ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДАТА-ЦЕНТРА (ЭДЦ) - технически сложная задача, решаемая многими способами. Выбор способа решения традиционно опирается на архитектурное решение, в котором выполнен дата-центр.

Известно, что дата-центры - это специальным образом оборудованные помещения (часто заглублённые под землю), где размещаются серверные компьютеры, на базе которых работает тот или иной важный Web-ресурс, например широко известный сервис ЖЖ (LiveJournal), обеспечивающий функционирование Новой Аналитической Энциклопедии. По причине исключительной важности дата-центров, на их территории вводится комплекс мер безопасности, обставляющий задачу обеспечения ЭДЦ дополнительными трудностями.

Широкое распространение в обеспечении ЭДЦ в настоящее время получил метод наведения эбонитового столба. Этот метод позволяет избавиться от необходимости подвода силовых кабелей внутрь помещения дата-центра. Силовая цепь здесь строится из двух эбонитовых столбов: один находится снаружи дата-центра, другой - в непосредственной близости, за бетонной стеной, внутри помещения. К наружному столбу подключается генерирующая турбина, осуществляющая интенсивное натирание столба шелковым полотном. В результате на наружном столбе образуется заряд статического электричества. Вследствие макроквантовых эффектов, при определённой частоте натирания наружного столба, зависящей от расстояния между столбами, внутренний столб оказывается в спутанном с наружным состоянии, а система их двух столбов образует типичный электромагнитный осцилятор: как известно, бетонная стена не влияет на электромагнитное спутывание эбонитовых столбов. Таким образом, энергия, нарабатываемая на наружном столбе, бесконтактно перетекает на внутренний с КПД около 91%. Для преобразования этой энергии в электрический ток, используется "оборотная турбина": на внутренний эбонитовый столб накладываются тканные шерстяные кольца (обычно используется верблюжья шерсть), которые, как только на столбе формируется достаточный заряд, начинают вращаться (в точности, как в известном школьном опыте). Энергия вращения преобразуется в электроток, который и осуществляет питание дата-центра.

К сожалению, метод наведения эбонитового столба очень сложен в эксплуатации и требует хорошо обученного персонала и тщательно отлаженной системы обслуживания. Если эти условия не выполняются, возможны отключения электропитания. Так, в упомянутом широко известном сервисе ЖЖ для ЭДЦ используется метод наведения эбонитового столба, но царящие внутри и снаружи дата-центра нарушения мер безопасности приводят к частым авариям электропередачи.

Например, в 2005-ом году, из-за перерасходывания бюджета не было проведено плановое обслуживание внутреннего эбонитового столба системы. В результате, одновременно со скачком посещаемости серверов ЖЖ, произошёл разрыв и разрушение шерстяных колец. Электропитание прекратилось, а остатки колец, обладающие большой летучестью, по причине имеющегося на них электростатического заряда, забили систему вентиляции. Лишённый электричества сервис ЖЖ был недоступен длительное время.

4-го ноября 2006-го года, ночью, между наружным эбонитовым столбом системы и стеной застрял безрогий козёл Фрэнк, вопреки всем инструкциям находившийся на свободном выпасе в непосредственной близости от системы ЭДЦ. Наматывание шелковых полотен передающей турбины на туловище козла привело к аварийному останову системы электроснабжения. Обесточенный сервис ЖЖ оказался недоступен для пользователей Интернета.

Несмотря на то что на извлечение козла оперативно бросили имевшиеся силы обслуживающего персонала дата-центра ЖЖ, устранить проблему своими силами не получилось (так как ранее персонал не прошёл подготовки на тренингах). Прибывшие пожарные расчеты предложили быстро извлечь козла Фрэнка наружу по частям и запустить эбонитовые столбы в работу. Однако, по неясной причине, руководство сервиса ЖЖ и представители управляющей компании Six Apart запретили проводить частичное извлечение козла, а предложили дождаться технических специалистов фирмы-производителя системы электроснабжения.

Прибывший с часовым опозданием наряд электриков затребовал тактико-технические характеристики (ТТХ) козла, застрявшего в системе, так как без козлиных ТТХ быстрое удаление козла невозможно. Поиски ТТХ козла Фрэнка - а точнее, выяснение того, что эти ТТХ утеряны из-за общей неразберихи с документами - потребовали еще нескольких часов времени. В течение которых и без того напуганный козёл сильно проголодался. В итоге было принято решение осуществить полный разбор наружного эбонитового столба и передающей турбины. Спустя несколько часов козла, в бессознательном состянии, извлекли из системы ЭДЦ, а саму систему, после сборки, запустили в работу, вернув тем самым электроток в провода. В результате попадания козла в турбину ЭДЦ сервис ЖЖ был в течение полусуток недоступен для пользователей.

Всё это подчеркивает ключевую роль корпоративной дисциплины в налаживании ЭДЦ методом наведения эбонитового столба. К сожалению, другие способы обеспечения ЭДЦ (например, метод "внешнее кольцо" или "графитовая щётка") ещё сложнее в эксплуатации и поэтому не получили распространения.

См. также: ЯПОНСКИЙ ПРОФСОЮЗ ЭЛЕКТРИКОВ, НОВАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, ТАЙНАЯ СТАТЬЯ, ФЕНОМЕН КАНЦЛЕРА, МОДЕРАТОРИУМ
Previous post Next post
Up