ПЛАН

Aug 11, 2006 14:25

ПЛАН  -   лёгкий наркотик средней силы действия, приготовленный на основе трав. Активно употребляется руководителями фирм высшего и среднего звена в управленческой деятельности. Чрезмерное употребление этого вещества менеджерами вызывает у них особую форму наркотической зависимости, получившую в научных кругах название ПЛАНИРОВАНИЕ. Целью употребления плана менеджерами является построение графика (модели) развития управляемого объекта (фирма, финансы, продукт, персонал, продажи, производство и т.п.) во времени с чёткой фиксацией его  начального, текущего  и финального статуса.

Эффективность ПЛАНИРОВАНИЯ вызывает много острых дискуссий, как среди профессионалов (тех, кто давно и капитально сидит на ПЛАНе), так и в среде дилетантов (тех, кто делает только первые шаги  на этом поприще).  Развитие системы или процесса на основе регулярного употребления ПЛАНа называется ПЛАНомерным. Развитие системы или процесса без употребления ПЛАНа называют хаотическим или спонтанным.  Термин "спонтанное" происходит от слова "ПОНТ", обозначающего некий  оригинальный атрибут, указывающий на особый статус субъекта развития и  символизирующий его самобытность (уникальность).  Часто "ПОНТ" является побочным следствием  болезненных претензий  его обладателя на креативность.  Соответственно, "спонтанным" является  неПЛАНомерный процесс, характеризующийся наличием различных ПОНТов и отсутствием ПЛАНа.  Ярким примером  острого идеологического противостояния адептов ПЛАНомерного и сПОНТанного способов развития является сравнение двух моделей, получивших условное название "ТИТАНИК" и "НОЕВ КОВЧЕГ". Считается, что  трансатлантический  мега-лайнер "ТИТАНИК" был построен по ПЛАНу коллективом профессионалов. Напротив, архаическое судно "НОЕВ КОВЧЕГ" было  сооружено группой любителей во главе с харизматической личностью по имени Ной. Дилетантский проект "НОЕВ КОВЧЕГ"  имел массу ярких ПОНТов ("каждой тваре по паре" и т.п.) и развивался без ПЛАНа (без чертежей, схем, смет, технического задания и прочей документации). Существует версия, что проект "НОЕВ КОВЧЕГ" управлялся по наитию, силой Откровения, голосом Свыше. Что косвенно указывает на использование  участниками проекта более сильного наркотика, чем ПЛАН. Впервые эта догадка была озвучена одним из классиков марксизма-ленинизма в виде образного афоризма: "Религия - это опиум для народа".  Тем не менее, если рассматривать и анализировать результативную часть обоих проектов, то придётся констатировать очевидный факт - "ТИТАНИК" отправился на дно в первом же плавании, а "НОЕВ КОВЧЕГ"  успешно выполнил свою миссию.

План оказывает на организм менеджера (в первую очередь на его мозг) сильный стимулирующий эффект, проявляющийся в глобальных масштабах ожидаемых результатов управленческой деятельности в конкретной компании.  Действующее вещество плана в первую очередь  поражает  точки менеджерского организма, называемые «ПОКАЗАТЕЛЯМИ».

ПОКАЗАТЕЛИ - это всё то, что кажется  (глючится, видится и не видится, слышится и не слышится, движется и не движется, бредится и не бредится, шевелится и не шевелится, колышется и не колышется, чешется и не чешется)  менеджеру в результате ПЛАНИРОВАНИЯ, иначе - это  бурный  поток  его  возбуждённого сознания  и плоды его больного воображения.  Под одурманивающим влиянием плана мозг менеджеров наполняется уверенностью в том, что показатели будут расти и улучшаться  (увеличиваться в объёмах, размножаться количественно - т.е поражать воображение своим прогрессом).   Своим  оптимизмом   менеджеры пытаются  заразить  акционеров  компании путём  использования технологий шаманства, самой эффективной из которых является  презентация.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ бывает мультимедийной, в Power Point или в ресторане "Главпивторг" на Лубянке.

План, рассчитанный на глобальное улучшение показателей, называется «амбициозным». Для менеджеров разного профиля выпускается план различного сорта. План бывает финансовый, маркетинговый, производственный.  Особенно крепкий план, приготовленный по эксклюзивному рецепту из экзотических ингредиентов,  называется «план продаж». По продолжительности своего воздействия на психику менеджера план бывает ежедневным, недельным, месячным, квартальным. План пролонгированного действия бывает полугодовым или годовым. Элитный сорт плана, приготовленный из отборных сильнодействующих трав, пафосно называется «стратегией развития компании». Его курят за большим круглым столом исключительно топ-менеджеры и самые крупные акционеры фирмы. Это называется советом директоров.

Центрами распространения плана в современной России являются многочисленные школы бизнеса, менеджерские курсы и модные факультеты  технических  ВУЗов.

До эпохи современного либерализма на постсоветском пространстве был очень популярен план высшей выдержки, выпускаемый под брендом «Пятилетний». Особо лояльные потребители называли его ласково - «пятилетка». Монополистом по производству плана класса "премиум" в СССР была корпорация ГОСПЛАН.
А был ещё "План ГОЭЛРО" - после него всё засветилось...  
Теперь эту трубку раскуривает  он:



...эх, покурить бы сейчас?      
Previous post Next post
Up