Александр Иванов и Сергей Шаргунов: Что творится в современной литературе?

Sep 28, 2013 04:18

Шаргунов: Я объехал полмира, бывал на войнах, видел многих исторических персонажей современности, но я никогда не выпячиваю свой опыт. Нахраписто требовать от русского писателя теоретической продвинутости нельзя. Это вернет нас во времена печально известной РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей, предшествующая Союзу писателей СССР. - Прим. ред.) с ее фанатизмом. Писатель прежде всего наблюдает жизнь и рассказывает о своих ощущениях, пользуясь образами русского языка. При этом многие мои товарищи-литераторы - асы в самых разных областях знаний: в архитектуре, дизайне, музыке. Более того, некоторые сами являются исполнителями, стараются записывать альбомы.

Иванов: Извини, Сергей, о какой музыке ты говоришь?

Шаргунов: Русский рэп, русский рок.

Иванов: Как правило, это пацанская блатная эстетика. А ведь есть еще русская электроника, современный джаз и куча всего другого.

Шаргунов: В консерватории Елизаров пока еще не концертирует, это правда. Но давайте на этой теме поставим точку с запятой. Я согласен с тем, что очень часто одна сфера перетекает в другую. Литература неотделима от информационных потоков и от социальной реальности. Но я настаиваю, что проза всегда есть проза. Создание литературы - всегда дело одинокое. Вот сейчас Чак Паланик собрался издать «Бойцовский клуб» в виде комикса. Это прекрасно, но это не может быть тенденцией. Если такая тенденция есть, то она убийственна для того, что принято называть литературой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.the-village.ru/village/city/teatalks/132137-books

чужое мнение

Previous post Next post
Up