Отсюда «Ногти» были первым, с чем столкнулась у Елизарова. Придя в совершеннейший восторг, я с азартом неофита стала приставать к каждому встречному-поперечному: «Читали? Нет? Возьмите!». Народ нервно вздрагивал, но сдавался под моим энергетическим напором и книгу брал. «Ну, и….?», - с замиранием сердца вопрошала я при следующей встрече. «Странно, необычно, но знаете, понравилось. А есть у него ещё что-нибудь?».
А не было тогда ничего больше. Это позже Елизаров стал достаточно регулярно издаваться, мы покупали, а люди снимали с полок его книги, читали, делились мнениями и отмечали несомненное дарование.
Не знаю уж с чего (скорее под влиянием первой книги), но автор представлялся мне этаким мрачноватым задохликом с очками на длинном носу. Знающие люди поспешили избавить от иллюзии. Я не поверила. Кто? Этот гривастый амбал увешанный роскошной мускулатурой? Да вы шутите! Вот тебе и урок, заметила я, бицепсы-трицепсы могут неплохо сочетаться с мозгами.
Новая книга - это всегда лотерея и гадание на ромашке. Что ждет человека читающего в «Мы вышли покурить….»? Я вам не скажу за всю Одессу, но мне было что почитать и что вспомнить: и время, и похожие людские типажи, и близкие по форме и/или содержанию жизненные события. Автор рассказывает о простых, близких и понятных человеческих состояниях, но с фирменным елизаровским вывертом.
Любовь-катастрофа, выжигающая внутренности и дробящая кости, и расставания, воспринимаемые как внутренний апокалипсис;
безысходная тоска по несбывшемуся и любовный роман с мелодикойЛеонкавалло;
встреча с агрессивным хамьем и долгая дорога к писательскому счастью;
мироощущение шинелевского человечка и путешествие сквозь крымское пекло, как через чистилище.
Маленькие и ёмкие куски жизни, необходимость проживания которых ведет к пониманию основополагающих вещей, к познанию мира. Елизаров сует под нос то, о чем не желаешь задумываться ежедневно. Но раз в год кто-то обязательно выдумывает «подозрительных пассажиров твоих ночных поездов» и вспоминает события и людей, что помогли понять самого себя.
Книга набита глаголами движения. Идти, ехать, лететь, бежать, стремиться… Все верно. Движение - это жизнь. «Надо бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте. Если же ты хочешь куда-то попасть надо бежать в два раза быстрее». Жизнь в исполнении автора похожа на фантасмагорию, анекдот или страшную сказку. Или это и есть обычная жизнь?
Елизаров интересен, ярок и непрост. Он беспощадно талантлив, но пока молод и жив (тьфу-тьфу!), чтоб его баловали превосходными степенями. Вот пройдет много лет и мы, возможно, будем наблюдать, как писателю вручают какую-нибудь премию за выдающийся вклад в мировую словесность. А пока читайте, господа, читайте! Оно того стоит.