БОЖЕСТВЕННАЯ ГРЯЗЬ ВАДИМА СТЕПАНЦОВА <...>
- Вадим, что в вашей новой книге?
- В этом сборнике - мои стихи за последние 25 лет. Фактически в один день с книжкой вышел в свет альбом группы «БахКомпот» «Перезагрузка-2011», что тоже очень радостно для меня и для моих коллег по рок-н-ролльному цеху. Я сегодня готовился к презентации - перечитал всего Некрасова, по крайней мере, всего того, что положено по школьной программе. Даже хотел одно стихотворение прочитать сегодня «Блажен незлобливый поэт», но в рассеянности забыл книжку дома. Вместо этого я буду читать другие стихи своего сочинения. Поэтому сегодня как-то совсем не хочется говорить о шоу-бизнесе. Мы ведь уже достигли вершин лондонского дна? Достигли. Я хочу предоставить слово литератору, лауреату Букеровской премии Михаилу Елизарову:
- Однажды я брал интервью у Вадима, при этом он всё время пил, а я писал беседу на диктофон, и с ужасом думал, что же я получу на выходе? Вадим произносил какое-то слово, потом говорил что-то другое - ничего непонятно. Я был в ужасе. Думал, что всё сорвалось. Я пришёл домой, сел, стал слушать - и произошло чудо! Все слова, которые были разрознены, разбросаны, все оказались к месту, и это было, пожалуй, лучшее интервью, которое я делал. Иногда бывает наоборот - человек заливается соловьём, а интервью получается никакое. Это было реальное чудо. Тогда я понял, что талант - его не пропьёшь.
Это был Михаил Елизаров, получивший «Букера» за роман «Библиотекарь», хотя я думаю, что премию дали не за этот роман, а за то, что он накатил в репу
бывшему куртуазному маньеристу Быкову - был такой прецедент, и это как-то расположило к нему жюри «Букера». На самом деле я полюбил Елизарова, когда он выпустил роман «Пастернак», нас с ним объединяет одинаковое отношение к Пастернаку, противоположное тому, которое высказывает Дмитрий Быков.
<...>
.