Красная Поляна, Эльбрус, Чегет 10.02.10 - 20.02.10

Feb 25, 2010 15:47

Рита делится впечатлением от поездки (в конце по ссылке интересное обсуждение покупки скипаса):

То, что я не умею и не люблю писать отчеты о поездках, давно для меня очевидно и все же предприму еще одну отчаянную попытку, исключительно по просьбам трудящихся. Благо, вернулась только вчера и впечатления еще свежи.

Красная поляна.
10 февраля утром я встретила весну в Адлере. Солнце, море, цветущая мимоза после затянувшихся белгородских морозов способствовали выработке убойной дозы эндорфинов. Нас было 10, до Красной Поляны мы могли доехать на автобусе, заплатив, по 50 рублей, но экономить с бордами и чемоданами в руках не захотелось и, заплатив по 150 рублей с тела, мы доехали на такси, любуясь олимпийской стройкой.
Любоваться на самом деле не чем. Все, что можно перерыть - перерыли, что можно перекопать - перекопали, все, что можно засрать - засрали. Речка, протекающая вдоль дороги, доживает последние дни, потому что над ней строят монорельс. Размах деятельности поражает и ужасает.
Пытаясь оценить масштабы бедствия, мы приехали в Поляну. Жить нам предстояло в самом центре поселка, в доме о пяти комнатах, двух санузлах и большой кухне, на которой мы собирались по вечерам. Всё это за 600 р чел/сутки.
В Красной три основных комплекса: Альпика-Сервис, Горная карусель и Газпром (официально именуемая "Лаура", неофициально - Газмяс)
В Альпике 4 очереди канатной дороги. Канатка старая, кресельная. Стоимость дневного абонемента в будние дни 1000 р, в выходные 1200, плюс залог за карточку 300 р. Студентам скидка 50%, так что, если есть возможность быть студентом, будьте им , это гораздо удешевит ваш отдых.
Говорят, раньше можно было спуститься с самого верха до самого, что предсказуемо, низа. Сейчас же первая очередь полностью разворочена тракторами, экскаваторами и прочей спецтехникой, а там, где техника не справляется, справляются таджики, весело жгущие, костры из леса на склонах.
Вторая очередь тоже не пригодна для катания по причине отсутствия снега.
Третья очередь довольно плотно укатана, но так как я первый сезон на доске, мне она подходила больше всего по уклону и в первый день меня все устраивало. Во второй день стало теплее, снег утрамбовали еще плотнее и я, переборов страх в поисках снега не только поднялась на четвертую очередь, но еще и спустилась с нее. Это был прорыв)))). По словам моих товарищей - это идеальное место для фрирайда. Минусы четверки - очередь на подъемник, посадка заканчивается в 15.30.
А на третий день пошел дождь. И на верху он не становился снегом, а продолжал быть дождем. Собирались на Горную карусель, но разведка донесла, что кассиры сами отговаривают от покупки скипасов из-за отсутствия условий для катания.
Я решила посмотреть на Газпром. Именно там катаются президент и премьер министр
Если описать это одним словом, то словом этим будет «буржуйство». Цены те же, плюс в том, что не надо отавлять залог и в выходные дни комплекс работает до 23.00.
Первая очередь - гондолы. На горе 3 креселки и 2 бугеля. Трассы очень спокойные, очень ухоженные, очень скучные . Идеальное место для обучения, для гламурного катания, для карвинга или для олдскульных лыжников. Если я еще вернусь в Поляну, то на Газпром не пойду.
Цены общепита в обоих комплексах примерно одинаковые: благородный напиток с пузырьками от 90р, чай от 50, суп от 70, а в Сугробе (на Альпике) и того дороже.
А теперь самое главное - погода. С погодой всё плохо. Как говорят местные, для того, чтобы стройка не прекращалась, над Поляной распыляют реагенты, чтобы не было снега. Да и к тому же, перерыв все, что можно, копая тоннели, строители нарушают хрупкий микроклимат региона. Со слов аборигенов, такой теплой зимы они не помнят.
Промокнув под дождем до нитки, покатавшись по лужам и решив, что ждать у моря погоды (в прямом и переносном смысле) не есть правильно, на следующий день мы собрали вещи и уехали в Минводы. Правда уехали не все, те кто остались, выхватили еще 2 дня снегопада.

--------------------
За мой длинный язык меня однажды убьют, но пока что я тут...

С переездом всё сложилось более чем удачно . Поезд Адлер-Минводы уходит в три часа дня, прибывает в 5 часов утра, стоимость проезда в плацкарте 600 рублей. Так как мы всё равно собирались сделать день отдыха, то не потеряли ни чего, потратив его на дорогу.
В поезде мы по телефону договорились о трансфере до Терскола. Нас было уже шестеро, поэтому за Газель мы заплатили по 500 рублей с человека. Столько же стоило проживание в трехкомнатной квартира в пятиэтажке (контакты в личке). Для тех, кто не знает, в Терсколе одна единственная пятиэтажка. За шикарный вид на лес и Чегет нам приходилось расплачиваться пешим подъемом на 5й этаж , но оно того стоило.
Чем хорош Терскол? Тем, что от него рукой подать как до Эльбруса, так и до Чегета:dance:

Эльбрус.
До Азау (поляна у подножья Эльбруса) из Терскола можно доехать на машине как одному за 100 рублей, так и с компанией за 30 рублей с человека. Компания находится всегда и быстро.
Так как мы попали не в праздники, то очередей на подъемники не было, последние два дня оказались предпраздничными и сразу же выросли очереди, в которых пришлось потолкаться. Цены: 1 день - 1000, 2 дня - 1900, 4 дня - 3600, 6 дней - 5400. Работает скипасс как на Эле, так и на Чегете.
Кроме этого, можно на подходе к поляне встретить людей в черном , которые предлагают проездной на день за 800 рублей. Представляет он собой точно такую же карту, которую вы покупаете в кассе только с написанной от руки датой и подписью. Эту картонку приходится показывать непосредственно канатчикам, пропускают без вопросов. Контролеры мной встречены не были ни разу.
С конца января работает французская канатная дорога с гондолами (гондола - это закрытый вагончик), что значительно улучшает процесс подъема, не зависимо от погоды.
Когда на Эльбрусе идет снег, то кроме первой очереди канатки не работает ни чего. Например, не работают ратраки, в связи с чем, от Кругозора до Азау уже с утра вся трасса убивается в хлам в бугры. Так же не работает вторая очередь. А вообще, в сильный снегопад не работает ни чего, потому что перебои с электроэнергией. К тому же на Мире (станция на второй очереди), из-за небольшого уклона не очень приятно кататься в снегопад, так как упав в пухляк встать на ровном месте почти не возможно. После такого катания руки болят больше, чем ноги
Зато, когда светит солнце, по Эльбрусу катаются (именно катаются) ратраки. При чем за 500 рублей на ратраке можно подняться от Мира, который на высоте около 3500 м, на высоту 4800, а там поля нетронутой или слегка тронутой целины .
Цены общепита приятно радуют по сравнению с Красной Поляной. Чай на горе стоит 30 р., хичин или чебурек 50 р. Одного хичина мне достаточно, чтобы больше не хотеть есть весь оставшийся день
Эльбрус - отличное место для того, чтобы учиться кататься начиная с азов и там есть куда расти. Кстати, услуги инструктора стоят от 1000 рублей.

Чегет.
До Чегета от Терскола рукой подать пешком. Это мекка внетрассового катания, где я каталась по трассам Чегет девственен, он не знает, что такое ратрак. Дневной проездной можно купить в кассе, а можно договориться с канатчиками за 700 рублей . Самый очевидный минус Чегета - это ужасный старый медленный кресельный подъемник (первая очередь - двухкреселка, вторая - однокреселка), с которого в снегопад капает мазут
«Какбы трасса», проходит под канаткой, эта «какбы трасса» знаменита не только своим крутым уклоном, но и своими крутыми буграми, если научиться кататься там, то Эльбрус покажется плоским и скучным. Но под канаткой там катаются только те, кто боится уехать в сторону (на север или на юг). А бояться там есть чего. Помимо уже упомянутой крутости склонов, Чегет очень лавиноопасен, поэтому катать по нему лучше с гидом, в шлеме, с лопатой и биппером. Услуги гида тоже стоят от 1000 рублей.
За неделю 5 дней был снегопад, 2 дня светило солнце. Выводы делайте сами))

В общем, можно ругать ненавязчивый совдеповский сервис, можно радоваться фрирайду, за которым приезжают из Европы. Не стоит ехать в Приэльбрусье, если вам нужны идеально ухоженные трассы, идеальный сервис, услужливый персонал и отсутствие кавказского менталитета. Не стоит ехать, если вы собираетесь отдыхать и выходить на гору «ради приличия». И обязательно надо побывать в Приэльбрусье, если вы ездите в горы кататься. Тогда будет плевать на все минусы, потому что удовольствие от каталова все перевесит в разы

http://www.rockvels.ru/forum/index.php?showtopic=611

Красная Поляна, Чегет, Эльбрус

Previous post Next post
Up