Как я прыгнул с 60-ти метров

Nov 27, 2008 17:38



Мастера прыжков на веревках с неподвижных объектов (роуп-джампинг) из команды EAAT совершили ряд прыжков в Абхазии с автомобильного моста над Гагрой и c 60-метрового лифта пансионата "Москва".

Рассказывает Павел "Xomato" Бурченко.
Наверно для каждого, кто въезжал в Гагру по дороге, ведущей из Адлера, этот город начинался с какой-то приметной вещи: может быть, это пансионат в старой Гагре, или площадь Гагарина, или мост над дорогой, который ведет от санатория "Москва" к лифту на морской берег. Мост нависает над въездной дорогой, на его ограждении хлопает на ветру плакат, поздравляющий с 15-летием завоеванной независимости.
Как только я оказался год назад на площадке этого лифта - сразу вспомнил такой же лифт, ведущий на морской берег в Светлогорске Калининградской области. Это странное сооружение также поражало своей чужеродностью на берегу и одновременно дарило великолепный обзор всех окрестностей. С площадки вокруг лифта пансионата "Москва" открывался замечательный вид на старую и новую Гагру и берег в обе стороны.
В свой очередной приезд в Абхазию команда EAAT запланировала прыжки на веревке не только с автомобильного моста над Гагрой, но и с этого 60-метрового лифта. Перед поездкой Сергей Фирсов, руководитель команды EAAT, опытный альпинист с большим стажем работ разного рода в горах, рассказал о том, что планирует прыгнуть оттуда, однако мне эта затея показалась сомнительной.
Я почему-то представил себе российскую волокиту с разрешительными документами на проведение чего-либо в черте города и заранее запасся скепсисом. Мост на объездной дороге казался мне привычнее, движения на нем почти нет из-за того, что дальше в сторону Сухума он взорван, и сами прыжки в основном привлекают внимание только местных жителей, которые регулярно поднимаются на мост посмотреть на пришельцев.
ЕААТ вот уже третий год каждую осень приезжает здесь попрыгать, ведь ничего подобного устроить в России не удастся - ближайший высокий мост находится рядом с Сочи в Лазаревском, и уж там-то прыгнуть вряд ли получится. Однако в Абхазии с энтузиазмом относятся ко всему, что может привлечь и развлечь туристов, при условии, что это не угрожает их здоровью и здоровью других людей.
Милиция пронаблюдала за приготовлениями, но, убедившись в безопасности и серьезности по отношению к снаряжению и общей работе команды, проведению прыжков препятствовать не стала. А прыжки удались на славу. Напротив 60-метрового лифта находится огромный трехуровневый пирс, похожий на причаливший корабль, на верхней "палубе" которого и решено было закрепить перильные веревки, на которых на троллеях крепились прыжковая и страховочная.
Навеска отняла много времени из-за того, что общая протяженность всех веревок составила 800 метров, да и попутно корректировалось крепление перильных веревок. И вот все готово и, наконец, вниз полетел "дядя Ваня" - мешок с веревками. Всего "дядя Ваня" "прыгнул" с этого места три раза, после каждого его "прыжка" команда корректировала навеску и только когда все убедились в безопасности траектории падения, с лифтовой площадки прыгнул человек.
Световой день уже короток, и до наступления темноты все члены команды успели сделать только по одному прыжку, оставив "на потом" более интенсивные прыжки с лифта. Другое дело - мост на окружной дороге, команда давно отработала там систему навески. В этот раз одновременно прыгали 4 человека, но в прошлом их было еще больше. Осенью 2008 к прыгунам вывешивался оператор с видеокамерой - с моста открывается живописный вид вверх в ущелье, панорама Гагры и море. Погода стояла отличная, и прыжки продолжались допоздна. Уже в быстро сгущающейся темноте команда снимала веревки и сортировала снаряжение, а назавтра предстояла зарядка на галечном пляже и снова на мост - прыгать и снимать видео. Прыжок продолжается пару секунд, и, чтобы выбрать кадры, которые войдут в будущий фильм, надо отснять их немало!

Прыжки на веревке дарят необычные ощущения - помимо преодоления страха высоты человек успевает в мельчайших подробностях рассмотреть стремительно приближающуюся землю и мысленно увязать зрительный образ с потерянным после прыжка равновесием. Может быть, поэтому так часто те, кто впервые попробовал прыгнуть с динамической веревкой, прыгают вновь.
Помимо большого количества времени, которое уходит на навеску веревок, роуп-джампинг еще и довольно затратный вид деятельности в плане износа оборудования. Формально такой вид занятий ничем не регулируется, кроме собственно этики в вопросах безопасности. И на прыжках все сознательные команды используют дорогое профессиональное альпинистское снаряжение. Которое, конечно, гарантированно выдерживает большие нагрузки, но, тем не менее, все же не рассчитано на бесконечные срывы альпинистов с высоты 30-40-50 метров. Поэтому веревки, карабины и альпинистские обвязки меняются на новые до того, как на них появляются следы износа, ведь риски в этом виде активности могут стоить жизни.

Подготовил Павел Бурченко

Полная версия статьи из Спорт-экспресс и другие материалы тут:
extreme.sport-express.ru/sport_4/news/5887/c/(1)


сми, абхазия

Previous post Next post
Up