Музыка лидеров мировой прог-металлической сцены Dream Theater никогда не отличалась простотой. Группа любит размах и с самого начала своей карьеры делала упор на сложно закрученные и очень длинные песни. Подобный подход требует от самих музыкантов высочайшего уровня мастерства и выносливости. Как его достичь - хорошо знает Майк Манджини. В преддверии московского концерта Dream Theater нам удалось лично встретиться с ним и поговорить о текущем туре и о премудростях игры на барабанах.
Я знаю, что практически все во всём мире говорят: «Практикуйся медленно. Медленно, медленно, медленно». Но тогда твое тело знает только медленный темп! Оно не знает этого чувства - тррр! (очень быстро стучит пальцами по столу) - игры на большой скорости.
***
Большинство людей играет только по ощущениям. Но при этом у них плавает темп. Это как раз то, что я сделал для Dream Theater - теперь у нас стабильные темпы на каждом концерте. Они не меняются. Не бывает такого, что в один день мы играем быстрее, в другой медленнее. Я принес в группу стабильность. Вот что изменилось. Майк Портной так не делал. Он любил всё менять. Но остальным это не нравилось. Они хотели стабильности.
****
Мне все говорят: «Ты сказал, что нужно считать, думать во время игры, но от этого натурально взрывается мозг». Дело в том, что большинство из нас не хотят вкалывать. Когда ты садишься за установку, ты хочешь наслаждаться игрой, правильно? Это нормально, но при этом нужно усердно работать, заниматься внимательно - а это тяжело! Знаешь, когда я публикую посты об игре на барабанах на своей страничке в Facebook, некоторые говорят, что я даю слишком сложные вещи. «Ты так сможешь, Майк, но больше никто так не сможет». Но это не правда! Правда в том, что большинство людей не хочет прилагать никаких усилий.
Интервью полностью