Главной причиной поражения Тигров освобождения Тамил-Илама стала принципиальная ошибка, от которой еще в 1960-е годы предостерегал знаменитый теоретик и практик партизанской войны Че Гевара. Он учил тому, что для партизан очень опасно пытаться начать действовать как регулярная армия с жесткой структурой и тяжелой техникой. Это сразу дает значительное преимущество правительственной армии, которая готова к таким действиям гораздо лучше, чем партизаны. Другим обстоятельством, предопределившим поражение сепаратистов, стала их исключительная жестокость, которая оттолкнула от них значительную часть мирного населения и привела к внутреннему расколу, чем и воспользовались правительственные силы. В итоге к концу войны ТОТИ получали поддержку почти исключительно из-за рубежа.
Интересно, что тамильские сепаратисты точно повторили все ошибки своих чеченских коллег. Те тоже, выиграв у российских войск первую войну, создали регулярную армию, коей пытались вести вторую войну, а своей крайней жестокостью оттолкнули от себя значительную часть чеченцев (не говоря об остальных гражданах России) и довели дело до внутреннего раскола. Это привело к тому, что в ходе второй войны российские вооруженные силы в союзе с частью бывших сепаратистов достаточно быстро разгромили боевиков в открытом бою, после чего у тех практически не осталось ресурсов на партизанскую войну.
В целом война на Шри-Ланке подтвердила тот факт, что вопреки очень распространенному заблуждению партизанская война крайне редко приводит к победе. Даже очень посредственные армии (ланкийская, перуанская, ангольская) в конце концов дожимают партизан. Единственное, что для этого нужно, - политическая воля правительства. Проигрывают партизанам почти исключительно армии западного типа - из-за психологической слабости как самих военнослужащих, так и власти и населения западных стран. Россия проиграла первую чеченскую войну не только и не столько из-за тогдашнего состояния своих вооруженных сил, сколько из-за максимальной на тот период вестернизации общественного сознания. Уже в начале ХХI века это прошло
Отсюда