Итоги выборов
Левая партия в целом довольна итогами прошедших парламентских выборов. Несмотря на потерю 3,3% голосов по сравнению с 2009 годом, Левая партия стала третьей по влиятельности политической силой в Бундестаге.
Грегор Гизи, один из председателей фракции, говорит в интервью:
http://linksfraktion.de/interview-der-woche/100-tage-oppositionsprogramm-kommt/46
Численно сейчас возможна правящая коалиция Линке с СДПГ и Зелеными. Мы всегда заявляли, что мы были бы готовы участвовать в такой коалиции, если бы СДПГ (социал-демократы) согласилась с нашими основными требованиями: достаточная для жизни минимальная зарплата по закону, пенсия на нормальном прожиточном уровне, возвращение к прежнему пенсионному возрасту вместо 67 лет, мероприятия по ральному ограничению прекарной занятости, прекращение диктата и требований социальных сокращений в отношении южноевропейских стран и помощь им вместо этого, наконец прекращение экспорта оружия и сворачивание всех операций Бундесвера за рубежом. Но как можно видеть, руководство СДПГ не готово к таким изменениям политики. Ему нужно еще как следует подумать.
Нам остается осуществить собственные предвыборные обещания: стать последовательной оппозицией против правительства Меркель и постоянно ставить его перед необходимостью конфронтации с нашей альтернативой - социальной справедливостью, демократией и мирной внешней политикой.
В отличие от других фракций Бундестага фракция Линке сформирована на основах паритета, принятого в этой партии: во фракции 36 женщин, 28 мужчин, и ровно по 32 депутата из восточных и западных земель. В других фракциях представители востока Германии являются скорее редкостью.
Гамбург: электроэнергия не должна быть частной.
В Гамбурге был проведен референдум по вопросу рекоммунализации, то есть возвращения в государственную собственность производства электроэнергии. Народ единодушно высказался за рекоммунализацию - отъем электростанций у собственников.
Приватизация электроэнергии в Германии была осуществлена в последние десятилетия стараниями правящих неолиберальных партий - ХДС, СвДП и СДПГ. При этом рекламировалось якобы благотворное воздействие "невидимой руки рынка" на обеспечение граждан электроэнергией - качество снабжения должно улучшиться, а цены снизиться за счет конкуренции предложений.
На деле все оказалось наоборот: качество снизилось. Что касается цен, то потребитель не в состоянии разобраться в сложнейших деталях различных предложений и на деле не может воспользоваться более выгодными из них; в целом же цены на электроэнергию не просто выросли - они прямо-таки взорвались.
Неудивительно, что люди понимают - электроэнергия не должна быть в частных руках. Теперь гамбургские власти стоят перед фактом народного решения - вернут ли они городу некогда приватизированную электроэнергию?
Антифашизм.
Новоявленная партия "Правая" организовала в Вуппертале "большую общенациональную демонстрацию", на которую собрались целых 140 неонацистов!
По традиции навстречу им вышли полторы тысячи вуппертальцев. Демонстрация правых не удалась: они прошли около 200 метров по улице, а дальше им преградили путь антифашисты. Это была полная блокада, так что полиция сопроводила неонацистов обратно к вокзалу.
Полиция при этом, как говорят в Германии, продемонстрировала слепоту на правый глаз и глухоту на оба уха.
Перед фашистской демонстрацией в школах города зачитали письмо полицай-президентши Вупперталя, где она разъясняет, что произойдет, если подростки пойдут блокировать неонацистов: арест, судебное дело и так далее.
В субботу полицейские пытались помешать блокаде, но вуппертальцы за счет лучшего знания города все-таки сумели просочиться и помешать нацистам. Зато в центре города, где люди в субботу занимались покупками, все было перекрыто, автобусные линии не работали. В прессе было процитировано письмо одного вуппертальца: "Из-за пары нацистов мы должны терпеть такие неудобства от полиции - и все за наши налоги!"
Когда неонацисты принялись распевать песни гитлеровского Рейха, полиция не только не запретила им это, но даже не попыталась как-то вмешаться - например, проверить документы (что они вообще-то практикуют с левыми постоянно). Словом, государство как обычно оказалось на стороне фашистов, и в этом нет ничего удивительного.
Protest in Wuppertal, Foto: G. Böth