Граждане -товарищи, не подскажет ли кто, какие требования предъявляются к файлам для последующей широкоформатной печати - разрешение, цветовая модель, формат (*.ps, *.pdf)и т.п. Есть ли какие -то особенности и отличия подготовки файла для наружки от файла для офсета? Может кто даст ссылку в инете, чтоб можно было просветиться? Перерыла все, но
(
Read more... )
харашо и даже претендует на слово - универсально.
но я вот всетаки скажу самое простое, но ка кпо мне самое главное, и БЛИН БАНАЛЬНОЕ до немогу - нужно НЕ СТЕСНЯТЬСЯ и звонить и мучать вопросами до получения взаимного оргазма тех (печатников), у кого будете печататься - это очень помогает во взаимопонимании и правильности выполнения допечатки под широкоформатку.
1,2,3 - не спорю.
по 3-му добавлю - очень и очень часто люди суют как в епс так и в корел битмапы и там их растягивают и вообще занимаются всеми возможными и невозможными извращениями. к чему я это - епсы с вложениями растра и эффектами - это празник печатника! если вы очень его любите - делайте это чаще и вы узнаете от него много интересных слов в свой адрес и адрес вашей родни.
4 - не поверишь - некоторые просят ржб, жаль я потерял эти требования, но такие факты есть. черный всегда делаю 3х40и100 - и всё ок вроде :).
еще есть такие добавки:
-если вы, знаете и пользуетесь профилями, и вам нужно делать очередной заказ для этой блин любимой вами кокаколы или плейбоя - то вы знаете что делать с профилями =)
-так же нужно добавить одну очень интересную и мало извесную тонкость - если у вас градиенты и вы/клиент хотите/хочет увидеть не ступеньки потёмкинской лесницы - проконсультируйтесь у печатников как им их лучше подготовить. конешно часто на это не смотрят и не уделяют этому внимания, или часто всё ок и такой проблемы не возникает %)
Reply
Ступеньки потемкинской лестницы устраняются Noise-ом двухпроцентным.
RGB - такие машины когда-то имели быть место, но сейчас их место в переплавке,... хотя
может есть интеллектуалы которые сами переводят его под профилями в свой цмик, но это
врядли... РГБ послойный в Фотоопое как правило просят флексо-печатники
Растры пихать в Корыл и Люстру - это отрицательная классика жанра вообще, относится конечно же
к любым макетам сдающимся в типографию. Очень поэтично описано здесь: http://fergus-macdubh.livejournal.com/20376.html
Профилей под доблестные широкоформатные печатные машины не существует, ибо доподлинно
известно что красочка которую в них льют разнится в цвете от партии к партии, и
приходится машину настраивать каждый месяц-два. Единственный метод "подстроиться" - это
сделать цветопробу на этой же машине размером "метр на метр" и если цвет не устроит -
гемороиться шкалки нужного цвета печатать в следующей пробе и там выбирать визуально.
Я для Merx-а с его новым "типа креативом" (придуманным москальским агенством) выбирал
на "Евроформате" цвета - так шкалки выводили для всех материалов (сити-бумага, винил,
просветный винил (они его почему-то "флекс" обзывают), оракал) и везде цвет по цифрам
разный вышел - сделал таблицу какой когда использовать.
Так что профилирование стандартное надо делать, как для 20%-ного растискивания наверное.
Reply
ААААА!!! В МЕМОРИС!!!
всё верно - цветопроба рулит. знаю одного печатника маститого - все цвета подбирает на ура уже в голове и циферками попадает в первого раза с 80-90 % вероятностью. один раз помню я ему принёс болотно жёлты
Reply
Reply
Leave a comment