Автобиография

Feb 27, 2008 23:43

Прошло всего-навсего полгода, как я все-таки закончила переводить биографию Де Линта.
Приношу свои извинения за такую задержку и надеюсь, а вместе со мной и princeamber, что в дальшнейшем сообщество будет обновлятся значительно чаще.



Я родился в городе Буссум в Голландии 22 декабря 1951 года, но моя семья эмигрировала в Канаду четырьмя месяцами позже, поэтому я мало знаю о месте моего рождения, кроме той части, что я запомнил, когда мы возвращались туда в 50-е.

Из-за работы моего отца в компании по каротажу* и исследованию скважин, я рос в разных местах. Сначала мы переехали в Британию, после - в Онтарио (раньше окраина, а теперь значительная часть Оттавы), недолго жили в западной Канаде, затем пересекли реку Оттаву и осели в Квебеке в сельской местности рядом с городом Эйлмер. За три года мы побывали в Турции и Ливане, но после этого отец стал путешествовать в одиночку, и моя семья остановилась в Люцерне. Это позволило моей старшей сестре Каме и мне устроиться и завести несколько постоянных друзей.

Из-за необходимости развлекать себя самого на протяжении этих лет, я читал много и ненасытно. Мифы и фольклор составляли большую часть моего чтения - пересказ старых историй (Мэлори, Уайт, Бриггс), анекдотические коллекции и исторические исследования подоплеки рассказов. Затем я зацепился за книги Толкиена, которые вернули меня к Лорду Дансэни, Уильяму Моррису, Джеймсу Бранчу Кабеллу, Э.Р. Эддисону, Мэрвину Пику и т.п. Я был на седьмом небе, когда Лин Картер начал серию «Единорог» в издательстве Ballantine, когда открыл других издателей с похожими хорошими находками, наслаждался, когда находил кого-то вроде Томаса Бернетта Свона, который до сих пор является одним из моих любимых писателей.

Это было в то время, когда еще не было жанра фэнтези, когда радовались одной такой книге, издававшейся в месяц - ничто по сравнению с сотнями и тысячами, выходящими сейчас. Я также нашел для себя Роберта Говарда («Кормак» и «Брэн МакМорн» были моими любимыми книгами), Лавкрафта, Кларка Эштона Смита. И, наконец, я начал читать научную фантастику после знакомства с книгой Андрэ Нортона «Ивон, рыцарь Рога». Эта книга не была научно-фантастической, но все остальные помимо нее были таковыми. Я попробовал несколько, и они привели меня к Клиффорду Саймаку, Роджеру Желязны и многим другим хорошим писателям этого жанра.

В эти дни мой читательский вкус был эклектичен. Это можно было увидеть, проследив мою ежемесячную колонку книжных обзоров в журнале фэнтези и научной фантастики. Я мог читать как Бэзила Джонсона, так и Стивена Кинга, Жанет Винтерсон и Харлан Элиссон, Барбару Кингсолвер и Патрицию МакКилип, Эндрю Вашсс и Парка Годвина. Вкратце, моим критерием по выбору книги было, чтобы книга была хорошей.

Но, несмотря на такую любовь к книгам, я никогда не собирался стать писателем. Я хотел стать музыкантом. Я любил играть кельтскую музыку, но на тот момент из этого нельзя было сделать карьеру. Это было до Worldbeat, the Pogues, Spirit of the West и им подобных. И я 14 лет после старшей школы работал в различных музыкальных магазинах в будни и играл в группе по выходным.

Я писал все это время, но только ради собственного удовольствия. Я очень много переписывался с людьми, написал огромное количество песен - которые счастливо возвращались туда же, откуда были взяты - и иногда собирал маленькие стишки и зарисовки, которые позже отправлял как томики стихов друзьям. Мое обучение изобразительным искусствам было ограничено фотографией.

Так было до середины 70-х, пока я не встретил Джона Чаретта, моего друга художника, в дни моего отдыха от музыкальных магазинов. Тогда я начал писать серьезно, как мог, и это вышло абсолютно случайно. Когда Джон собирался рисовать, я писал ему истории, которые он мог бы иллюстрировать. Он передал некоторые рассказы писателю Чарльзу Р. Сандерсу, который в свою очередь согласился передать их в маленький журнал, возникший в связи с повышенным интересом людей к фэнтези.

Я продал эти первые рассказы за «королевскую» цену в $10 каждый, и, как в мультиках, в моей голове зажглась лампочка. Это было что-то, чем мне нравилось заниматься, а люди еще и платили бы мне за это деньги.

Ах, энтузиазм юности. Следующие шесть или семь лет я продолжал работать в магазине музыкальных записей, играл по выходным и писал. Я рассылал рассказы и новеллы всюду, и они возвращались обратно (кроме нескольких проданных в небольшие газеты). Наконец, Энди Оффут взял мой рассказ «Храм Серой розы» для своей серии «Мечи против тьмы». Позже я использовал его как часть новеллы «Арфа Серой розы».

Вероятно сейчас подходящее время для того, чтобы показать, насколько сильно моя жена Мэри Энн повлияла на мою карьеру писателя. Впервые я приехал в Оттаву, чтобы присмотреть за квартирой своих друзей, и я остался там из-за Мэри Энн, родившейся в этом городе. Мы женаты с 1980, в этом году у нас двадцатая годовщина со дня свадьбы, но вместе мы уже двадцать пять лет. Я понял, что мы созданы друг для друга, когда она примирилась с моим решением учиться играть на фидели**.

Мэри Энн всегда, кроме редактирования моих рукописей перед их отправкой, побуждала меня оттачивать писательское мастерство. Именно она заставила меня начать писать мою первую новеллу… и после закончить ее. Именно она убедила меня перенести свои рассказы из волшебных лесов и посмотреть, как они уживутся на улицах города. И в 1983 году, когда я стал одной из первых жертв сокращения (новый хозяин магазина, которым я управлял, решил, что он хочет заниматься этим самостоятельно), именно она убедила меня полностью посвятить себя книгам.

Было ли это счастливое совпадение или просто усердие с моей стороны, но я продал три новеллы в тот год, и с тех пор мы больше не оглядывались назад. Я не имею в виду, что это всегда было легко. У нас было несколько очень бедных лет, но несмотря ни на что, мы были довольны тем, что следуем нашим музам - Мэри Энн с помощью своих картин, я - книг, и мы оба - через музыку.

Сейчас я тоже пытаюсь пробовать себя в качестве художника, но книги по-прежнему моя первая любовь и, к счастью, я всегда имел возможность поддерживать свою карьеру в манере Леонарда Кохена, когда он однажды говорил об искусстве против коммерции: «Я не хочу писать за деньги. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я пишу».

26 февраля, 2000 г.

*Геофизические исследования скважин, выполняемые сцелью изучения геологических разрезов и выявления полезных ископаемых.(прим. пер.)

**Фидель(нем. Fiedel, от лат. fides - струна),струнный смычковый музыкальный инструмент. Был распространён в 8 - середине 14вв. в Западной Европе среди бродячих музыкантов. В странах герм. языка термин"Фидель" в основном соответствует романским название виела, виола.Был лопатообразной, грушевидной и гитарообразной формы (последняя -классический тип). Имел корпус с плоскими деками, прямыми плечами, 2резонаторными отверстиями в форме скобок, гриф без ладов и плоскую головку сперпендикулярно расположенными колками. Количество струн 1-5; строй - квартово-квинтовый.(прим. пер.)

Статья опубликована вот здесь.
Перевод (c) lereena

перевод

Previous post Next post
Up