Мизогинный ролик к 23 февраля компании DNS, в котором мужчина вывозит связанную заплаканную женщину в лес, кидает на снег и заставляет рыть могилу, уже удалён с Youtube. Глава компании Дмитрий Алексеев принёс неловкие извинения и тем не менее «творческие и креативные ребята», как выразился Алексеев, не уволены. Непонятно даже, вынесли ли им выговор за этот «эксперимент». В том, должны ли мы оставить всё как есть, попыталась разобраться в своей колонке Ольга Карчевская.
Рейтинг страниц региональных представительств DNS в соцсетях обрушен: везде стоят оценки «1» и много возмущённых комментариев. Тысячи пользователей соцсетей написали,что отныне бойкотируют эту торговую марку и никогда не посоветуют её знакомым. Запущены хештеги #dnsучитнасилию и #бойкотdns. Инициативная группа во Владивостоке заявила о намерении подать коллективный иск к компании DNS по 282-й статье - за возбуждение ненависти к женщинам и нормализацию домашнего насилия. Быть сексистами в эпоху уже почти победившего феминизма - крайне вредно для репутации и экономики бизнеса.
Впрочем, и поддерживающих компанию комментаторов, считающих ролик смешным, тоже немало. Кто эти люди и что с ними не так?
Давайте посмеёмся над трупами и калеками
Мизогиния - понятие, обозначающее ненависть, неприязнь либо укоренившееся предубеждение по отношению к женщинам, женоненавистничество. По оценкам правозащитниц, занимающихся вопросами гендерного насилия (то есть насилия мужчин над женщинами), в России в год около 30 тысяч женщин становятся жертвами домашнего насилия. То есть примерно десять посёлков рабочего типа в год - столько женщин каждый год бьют, калечат, насилуют и убивают.
При этом, когда в семье женщина убивает мужчину, в большинстве случаев это значит, что она защищала свою жизнь - как, например, Галина Каторова из Владивостока (где как раз таки и проживает генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев), которую недавно суд Находки приговорил к 3 годам колонии за то, что она попала ножом в сердце мужа, который в этот момент её душил.
Случаев, когда мужчина убил жену или бывшую жену и остался на свободе - немало. Только за последнее время было несколько вопиющих случаев такого рода: Андрей Москвин убил свою бывшую жену Ираду Москвину, но поскольку от нанесённых им ранений она скончалась в больнице, ему вменяют всего лишь «причинение тяжкого вреда здоровью,по неострожности приведших к смерти».
Жительницу села Лебедянь Липецкой области Анастасию Овсянникову до смерти забил гражданский муж Максим Грибанов. Он снимал пятичасовое избиение на телефон и отправлял фото друзьям, женщина на фото полностью покрыта гематомами. В результате сотрясения мозга она захлебнулась собственной рвотой, судмедэкспертиза признала это«смертью в результате несчастного случая», Максим Грибанов по сей день на свободе и очень доволен собой.
На Камчатке прошлым летом мужчина убил жену, в сентябре её нашли закопанной в подвале с мешком на голове и связанными руками и ногами. Убийце также инкриминируют«причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть».
Почему мужчин в случаях явно умышленных убийств с применением пыток обвиняют лишь в причинении вреда здоровью и сажают в среднем на 2 года или не сажают вовсе, а женщинами, защищавшими свою жизнь, переполнены колонии? Ответ прост: мизогиния. Наше общество пропитано ею, как солёные огурцы пропитаны рассолом. Криминальные сводки свидетельствуют о масштабном феминициде и неадекватно мягких наказаниях или их отсутствии для убийц, насильников и домашних боксёров на фоне фактического запрета на самооборону для женщин. Если вас убивает ваш муж или сожитель, выбор у вас такой: смерть или 3−7 лет тюрьмы в среднем. И очень повезёт, если дадут хотя бы отсрочку исполнения приговора до 14 лет ребёнка. Галине Каторовой так не повезло - её арестовали прямо в зале суда.
А про лес - ещё смешнее, не так ли?
Ещё не отшумело обсуждение недавнего чудовищного случая с Маргаритой Грачёвой из Серпухова: бывший муж Дмитрий Грачёв два часа пытал Маргариту в лесу, куда вывез силой. Он отрубал ей пальцы фаланга за фалангой, пока не отрубил обе кисти рук. Сейчас Маргарита проходит реабилитацию, пытаясь восстановить функции одной кисти, которую хирургам удалось пришить, а Дмитрий шлёт ей из тюрьмы обещания закончить начатое после освобождения. Эту дикую ситуацию обсудили на всех федеральных телеканалах, в СМИ не рассказал об этом только ленивый. Общество, особенно женская его половина, получило коллективную психологическую травму, просто наблюдая это со стороны. Многие признавались в начавшихся панических атаках, в дебюте тревожного расстройства,в ретравматизации в случаях пережитых в прошлом эпизодах насилия.
Другая дикая история гендерного насилия - случай Артёма Исхакова, жестоко убившего и посмертно изнасиловавшего Татьяну Страхову, - усилила общую тревожность, женщины стали намного сильнее бояться мужчин. Незадолго до этого в Сети бурлил «лифтогейт» - для многих мужчин стало сюрпризом, что женщины, оказывается, боятся заходить с незнакомыми мужчинами в подъезды и ездить в лифтах. А ещё раньше акция #янебоюсьсказать ошеломила многих масштабами гендерного насилия - оказалось, что жертвой того или иного вида насилия со стороны мужчин стала едва ли не каждая женщина.
https://www.cosmo.ru/lifestyle/society/ubey-ee-za-noski-kak-mizoginnaya-reklama-prevratilas-v-lyudoedskuyu/Выделение жирным моё -
dr_spring