Синдром фамильной ненависти - один из первых признаков шизофрении

Jul 08, 2017 14:43

"Первым сигналом шизофрении часто оказывается внезапное изменение эмоционального отношения к ближайшему окружению. Родители бывают поражены, когда их всегда послушная дочь или сын вдруг впадет в безудержную агрессию либо, замкнувшись в себе, смотрит на них "злыми глазами". Часто наблюдается колебание чувств, когда ребенок бывает то нежным, то ( Read more... )

шизофрения

Leave a comment

Comments 21

alina_rinatova July 8 2017, 14:27:33 UTC
Сирин, у вас не бывает, что постоянно попадается везде одно и то же число?

Reply

sirin_from_shrm July 8 2017, 15:11:23 UTC
Простите, не поняла вопроса. Где попадается число? В игре какой-нибудь? Но я редко играю в настольные игры и ничего такого не припомню.

Или "вообще по жизни"? Вообще по жизни я за числами не слежу :-)

Reply

alina_rinatova July 8 2017, 16:45:47 UTC
Нет, по жизни! Время, номер квартиры, автобус, в кино и т.д. Я тоже не слежу, но тут трудно не заметить:) раньше меня это пугало, а теперь я смирилась! :)

Reply

sirin_from_shrm July 8 2017, 17:24:12 UTC
Не, такого у меня не было :-) Похоже на юнгианскую синхронистичность: когда нас что-то беспокоит, наше бессознательное акцентирует внимание на той информации внешнего мира, которая резонирует с внутренней проблемой. Вот это вот мне знакомо, но не в виде повторяющихся цифр, а в виде каких-то образов, метафор. Вот, помню, в голодные 90-е годы я вдруг накануне дня рождения начала мечтать, чтобы мне подарили какое-нибудь золотое украшение. При том что денег еле на еду хватало. Но мне почему-то ЖУТКО захотелось иметь золотое кольцо или серёжки. И вот прям в ДР я пошла в магазин за продуктами к праздничному столу, и нашла на улице... золотую серёжку! Типа, мрзд мне сигнализирует: ну, вот тебе золото, а дальше что? :-)

Reply


alina_rinatova July 8 2017, 18:00:04 UTC
А мне все время кажется, что это число связано с неким человеком - его возрастом! И вселенная даёт знак как его узнать! Хорошие мысли под таким специфичным постом :)))

Reply

sirin_from_shrm July 8 2017, 18:12:44 UTC
А в чём проблема - узнать возраст человека? Зачем для этого "увлекательная нумерология"? Можно же просто спросить? Или спросить не у него (мало ли, может это женщина, которая стесняется возраст сказать), а у кого-нить из его знакомых? Или через какие-то отвлечённые вопросы - типа, а в каком году ты школу закончил?

Не, ну, если с человеком нет прямого контакта и нет общих знакомых, тогда, конечно, и гадание на кофейной гуще подойдёт :-)

Reply

alina_rinatova July 8 2017, 18:18:18 UTC
Я как раз встретила человека возраста преследуемого числа, но он женат:) так что, видимо, это число что- то другое обозначает!

Reply

sirin_from_shrm July 8 2017, 18:54:25 UTC
А может это число - вовсе не возраст? :-) Может, это счастливый номер в лотерее какой-нибудь? Или что-то другое, но не возраст.

Можно подумать о том, что с этим числом связано лично у Вас, в Вашей истории. То есть наше бессознательное - оно говорит с нами самими о нас самих, а не о тех, кого мы можем встретить. Мне кажется, в этом направлении надо копать.

Вспомнила! Есть одно число - 22, я его вижу почти ежедневно. Это цена билета на электричку :-)))

Reply


mona_talia July 12 2017, 14:25:22 UTC
sirin_from_shrm July 12 2017, 14:53:52 UTC
Да, и такое бывает. Чтобы отличить больного от здорового, нужно обратить внимание на это: "Тестирование реальности можно определить как способность различать Я и не-Я, отличать внутрипсихическое от внешнего источника восприятия и стимуляции, а также способность оценивать свои аффекты, поведение и мысли с точки зрения социальных норм обычного человека. При клиническом исследовании о способности тестировать реальность говорят следующие признаки: (1) отсутствие галлюцинаций и бреда; (2) отсутствие явно неадекватных и причудливых форм аффектов, мышления и поведения; (3) если окружающие замечают неадекватность или странность аффектов, мышления и поведения пациента с точки зрения социальных норм обычного человека, пациент способен испытывать эмпатию к переживаниям других и участвовать в их прояснении. Тестирование реальности надо отличать от искажений субъективного восприятия реальности, которое может проявиться у любого пациента во время психологических трудностей..." (Отто Кернберг ( ... )

Reply

sirin_from_shrm July 12 2017, 16:03:17 UTC
Еще такой момент: одно дело, когда некто под влиянием обстоятельств меняет отношение к близкому на прямопротивоположное. Совсем другое, когда меняется отношение ко всем людям, с которыми некто был близко связан или, по крайней мере, к нескольким людям сразу. Ну, маловероятно, что, неожиданно прозрев, некто разнал пяток нарцев в близком окружении (хотя теоретически может быть и такое).

Reply


dina_alba July 12 2017, 15:45:12 UTC
Тоже думаю над этой темой. Если болезнь, пусть будет шизофрения (или другая), начинается постепенно, со стертых симптомов, кто из родственников заподозрит? Это не только в России у людей недоверие к психиатрам и полная безграмотность в этом плане.
Я читала про семью, где мужчина заболел болезнью Альцгеймера. Симптомы были в том числе, немотивированная агрессия по отношению к близким. Только когда он стал преследовать жену и ребенка, выгнал их на улицу, жена настояла на обращении к врачу. Мужчину пришлось поместить в закрытое лечебное заведение.

Reply

sirin_from_shrm July 12 2017, 15:58:22 UTC
Больные ещё часто дисимулируют - скрывают симптомы. Читала про одного мужика, который несколько лет жил с голосами в голове и галлюцинациями, никому о них не рассказывал, никто и не подозревал, что он болен. Пока с ним психоз не случился.

Reply

dina_alba July 12 2017, 16:56:28 UTC
Это и объяснимо, никому не хочется, чтобы записали в сумасшедшие.

Еще подозреваю, что некоторые люди у себя отмечают "духовные озарения" или вроде того, и, кажется, я таких людей встречала. Но я же не психиатр, могу ошибаться.

Reply

sirin_from_shrm July 12 2017, 17:06:22 UTC
Да, в общем так и есть. Голоса и глюки не всегда носят устрашающий характер, тем более поначалу. Некоторые воспринимают их как "прикол". Но потом голоса трансформируются, а критичность к своему состоянию - уменьшается. Человек страдает, уже не "прикольно", а страшно.

Дада, "духовные озарения" тоже могут случаться в начале бреда, с них начинает формироваться бредовая фабула.

Reply


anonymous February 17 2020, 16:51:55 UTC
Бред эти все рассуждения.

Нет теоретической основы у автора статьи. А свои личные предположения.

Не принимайте серьезно это.

И кстати. Зачем люди вовлекают Бога и вселенную. Это что необразованная попытка покушать свою эрудированность.

Reply

sirin_from_shrm February 18 2020, 10:41:32 UTC
Да нет, не бред, к сожалению. Лично пришлось этого дерьма отведать. А уж Кемпинского обвинять в отсутствии "теоретической основы" - ну, такое.

При чем тут боги и вообще теология, вообще не поняла.

Reply


Leave a comment

Up