Почти шпаргалка.

Mar 25, 2017 09:17

[Spoiler (click to open)]В Х. Бог - Сущий, Един (не взирая на наличие трёх ипостасей, трёх способов Его бытия и проявления), Благ (несёт добро), Непознаваем, Творец (всё выстраивает), Неизменен (ни с чем не смешивается) - вот и всё описание, вся абстракция, указывающая на определённые Его свойства и функции. И всякие попытки познать Непознаваемого, его описать, добавить своих абстрактных измышлений - мудрствование лукавое, признак гордыни и глупости.

Бог непознаваем - Его нельзя описать при помощи ума через систему символов, да ещё с детализированной конкретикой, любое описание будет неполным, песчинкой и, возводя эту песчинку в степень абсолюта, в единственное истинное описание, принимать описанное за Бога - творить кумира пред Ликом Его. Его можно узреть (не увидеть глазами), в Нём можно пребывать (быть единым с Ним), Его можно ощущать, чувствовать.
Антропогенный бог не есть Бог, бог придуманный по образу и подобию человека не есть Бог.

Выше указанные Его свойства (Благ, Един, Сущ и т.д.) не придумка людей, а констатация воспринятого того, что нельзя не воспринять. В исламе есть сто имён Бога, и все они указывают на свойства Бога, но исчерпываются ли этим все функции Бога?

Роль (назначение) христианина (того, кто умом и деланием следует за Христом) - служение Богу (в Б. Сознание Будды, в Д. познание Дао - если можно так говорить). Служение заключается в устранение страстей - паразитарных программ психики, врождённых и приобретённых. В Б. - устранение омрачения из алчности (алчность здесь понимается в широком смысле: жажда обладать всем: деньгами, властью, вкусной пищей и т.д.); и в устранении (исправлении) грехов (ошибки мышления - заблуждения, суеверия, предрассудки. В Б. - неведение).

Устранение страстей и грехов открывает в человеке Благодать Божественную (Свет сознания Будды, Бараку - естественные добродетели и сверх способности (по необходимости высшей силе) - подарок от Бога, Его программа, Его свойства. Практики (ритуалы, обряды), чтение (слушание) священных текстов - только средства вспоможения в этом процессе (в процессе очищения от страстей и грехов). Очистившийся от страстей и грехов обретает Бога, зрит Бога, пребывает в Боге со всеми вытекающими. Становится Сыном Божьим. Обретает Сознание Будды, пребывает в Дао, становится Дао, через него идёт Дао.

По другому, устранение страстей это преодоление животной составляющей психики, это победа над "зверем" в человеке. Не обезьяна подчиняет в человеке высшие психические функции и заставляет на себя их работать, а наоборот, человек подчиняет в себе обезьяну и делает её своим полезным помощником.

По другому, "служащий Богу служит ближнему своему". Эгоистичная и эгоцентричная обезьяна с высшими психическими функциями, которые заточены на самоублажение и самоуслаждение, ну ни как не может служить ближнему своему. Человеческий социум делает из человека человека. Нет человеческого социума, не может появиться человек.

Устранение страстей и грехов - устранение именно страстей и грехов, а не устранение ума, эмоций, личности. Личность, ум, эмоции всё сохраняется в очищенном от ошибок виде.

Добродетели (доброта, трудолюбие, честность, благородство, щедрость, милосердие и т.д.) - есть практики добродетелей, которые приводят к спонтанной интуитивной добродетельности - это одно. Спонтанные, естественные добродетели - это другое, это Благодать. Следование добродетелям из жажды признания, денег, социального положения - лицемерие.

Сверхспособности (экстрасенсорика) - желание сверхспособностей - признак гордыни и глупости, самообман. Практики не предназначены для обретения сверхспособностей. (Можно украсть (метод воровства часто сопряжён с угрозой жизни) - но цена будет непомерной, неподъёмной и эффект будет временный).

Назначение, путь христианина и буддиста, мусульманина, иудея, даоса - это очищение от страстей и грехов (ошибок), дабы вернуться Домой (в поле сознания Будды, в поле Дао, в поле Духа Святого), обрести себя истинного, изначального, такого, которым был сотворён, проявлен, воплощён, задуман.

Религиозные практики ради улучшения социального статуса, здоровья, эмоциональной устойчивости, улучшения мышления - неизбежно приведут к гордыне и прелести.

Священные тексты, пока человек не очистил себя от страстей и грехов, он будет воспринимать в меру своей испорченности (описание практик и обрядов - тоже).

В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли. (с)

Первородный грех - заключается в отказе от признания своей вины в результате ослушание воли Создателя (виной было нарушение запрета). Первородный грех - заключается в отказе от осознания, понимания, видения того, что делаешь и почему это делаешь, и к чему это делание приведёт. Первородный грех состоит не столько в нарушение запрета, а сколько в ошибочном понимании кто есть человек, и Кто есть его Создатель. Ведь, если бы человек покаялся, бог оставил бы его в Раю. А он начал оправдываться, стрелки переводить, прятаться от бога ну т.д. в этом и гордыня - я могу обмануть бога; и неверие в бога - да кто он такой, если я могу его обмануть; тут и глупость. Познание через ошибки осуществляется.

lyudi budushego

Previous post Next post
Up