Тут в пору говорить о творчестве, как основы человека. Творения - живут вечно, творцы - нет. Вывод: творите творцов (опять моя тавтология).)))
Даже то, что это буква или цифра выглядит так, я обязан какому-то индивиду. Может я хочу подругому, как именно мне хочется.
(с) картинка, без ссылки.
Индивидуа́льность (от лат. individuum - неделимое, особь) - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. Существует мнение, что "индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают" (А.Г. Асмолов).
В психологии этот термин употребляется при описании 2-х явлений:
1)индивидуально-психологических различий (индивидуальность как своеобразие психологических свойств человека)
2)иерархической организации психологических свойств человека (индивидуальность как высший уровень этой организации по отношению к индивидному и личностному) (см. интегральная индивидуальность).
Во втором случае индивидуальность определяется единством свойств человека, а в первом - только отличительными его свойствами. (с) Материал из википедии.
В 14-15 лет актуализируется проблема личностной идентификации и усиливается процесс формирования личностного «Я»- Активизируется становление философского сознания, идет поиск и уточнение своего жизненного идеала. Некоторые подростки вновь обращаются к изобразительной деятельности, самым распространенным жанром которой становится автопортрет.
Часто изображаются юноши и девушки, литературные персонажи и киногерои, создаются иллюстрации к волнующим произведениям, а иногда - абстрактные эмоционально-выразительные композиции. В рисовании доминирующей становится умозрительная активность, соответствующая возрастной специфике отношения к изображению как образу внутреннего «Я».
Этот период психического развития многими исследователями определяется как возраст врастания индивидуальной психики в объективный и нормативный дух своей эпохи, как период вхождения в культуру. Первостепенной становится задача самоопределения, самостоятельного выбора дальнейшего жизненного пути на основе устойчиво сложившихся интересов и стремлений личности. Здесь мотивом обращения к изобразительно-художественной деятельности нередко может служить избрание ее в качестве будущей профессии. Подростки стремятся к систематическим и углубленным занятиям, обращаются к рисованию с натуры, осваивают основы академической грамоты, изобразительные техники и приемы, увлеченно знакомятся с судьбами знаменитых художников.
К 17-ти годам детство завершается, но личностное развитие человека продолжается.
Таким образом, рассмотренные психолого-возрастные особенности изобразительно-художественного творчества (прежде всего - рисования) позволяют сопоставить его эволюцию с общепринятой периодизацией развития личности ребенка. Понимание этих особенностей необходимо для адекватного психологического и педагогического взаимодействия с ребенком в процессе его личностного становления, а также для правильного определения объективных достоинств продуктов его творчества в данной сфере. Ссылка:
http://facepsy.ru/osoznanie-svoej-individualnosti.htm