Наблюдение наблюдателя

Feb 27, 2011 23:05

ум - это мысли ( Read more... )

Leave a comment

karachee February 28 2011, 06:25:13 UTC
Пустая комната и нет никакого "я" это тоже некоторый образ, который удерживается сознанием. Только потому, что он - образ и возникает страх. Когда образ отсутствует "он" не может вызвать ничего, никакой подвижности в сознании.

При этом его "истинность" это просто уровень текущих отношений с собой. Вот такое отношение к себе, такой уровень понимания действительности, вот такая глубина саморефлексии - вот такие образы будут истинными. Т.е. на любом уровне какой-то из образов будет "истинным", отражающим адекватное восприятие своего положения, в т.ч. в отношениях с образами, мыслями, потоком.

Выход из потока возможен только прекращением создания образов. Причем не таким образом, что поток мыслей - остановлен, прекращен. В этом случае связанность потоком никуда не уходит, она становится максимальным - ведь удерживается образ отсутствия, остановки мыслей, требующий весьма мощных вложений. Мысли должны течь, но прекращены попытки их направить и исправить, они не захватывают "наблюдателя", но сам образ наблюдателя не создается. Есть только поток мыслей и всё. Тогда он начинает самоочищаться.

Reply

rostikum February 28 2011, 08:18:44 UTC
Да, это тоже образ.

Тут я говорил про конкретное осознание по поводу "я", которое я пережил и подобное которому описывают люди. Телесно это чувствуется как нечто подобное страху или шоку, хотя сознание полностью теряет идентификацию с телом. Это можно назвать как "падение веры в я", я раньше много об этом писал.

Я не знаю как это должно произойти правильно, но у меня произошло именно так и ничего при этом не нуждалось в очищении или в выходе из некоего потока.

До этого я много лет "очищал" сознание и "загрязнял" его, но это не было ничем подобным тому, что произошло. В каком то смысле ничего не произошло, все осталось как есть, но там не было больше отдельного меня.

Reply

vah1 February 28 2011, 08:44:56 UTC
Да, это тоже образ.
----------
это скорее образ описания процесса, не имеющего застрявших образов, текучая медитация. текучее восприятие.
скользящее, ни от чего не убегающее, ни к чему не стремящееся.

Reply

glupiybondar February 28 2011, 08:44:58 UTC
"Телесно это чувствуется как нечто подобное страху или шоку"

потому что ты до этого не отличался широтой мышления, способной допустить возможность ВСЕГО.
в противномм случае бы просто подумал удивленно: "хм, прикольно!"

Reply

karachee February 28 2011, 10:00:42 UTC
Я далек от мысли, что есть какой-то правильный набор ощущений, когда образ "я" перестает воссоздаваться. Я наоборот думаю, что любое ощущение, страха, облегчения, эйфории, указывают исключительно на то, что образ есть и с ним что-то происходит. Когда это "происходящее" заканчивается, образ исчезает - все ощущения должны полностью прекратиться. Т.е. тотально, без возможности к ним возвращения.

Иное дело, если "происходяшее" с образом застревает на некотором этапе, замещаясь новым набором эмоционально насыщенных связанных образов, которые возвращают переживания стоит к ним обратиться. Тут даже если потом процесс оказывается пройден до конца, эти следы, они затягивают.

Тяжело соображается, болею. Так что яснее сказать сил нет.

Reply

(The comment has been removed)

karachee February 28 2011, 17:48:33 UTC
Это не является критерием.

Reply

rostikum February 28 2011, 23:42:15 UTC
Оставление неосознанной привычки наработанной годами занимает годы. Я сказл о ее осознании, но не значит, что это разовое осознание останавливает привычку. Она становится заметна, отсюда и реакция тела.

Reply

stream_av February 28 2011, 11:33:09 UTC
Выход из потока возможен только прекращением создания образов.

тогда точнее так?

Выход из потока возможен только прекращением личного вовлечения в создание образов.

Reply

karachee February 28 2011, 17:48:05 UTC
Мысли текут сами, образы - создаются. Я так провожу границы, поскольку для меня образ, это прежде всего мысль которая обрела объем, зачерпнутый из памяти.

Если провести границу так, что образ - что-то иное, то будет верно "прекращение личного вовлечения в создание образов".

Reply

stream_av February 28 2011, 12:41:46 UTC
Спасибо

Reply


Leave a comment

Up