Здесь уже размещалась аудио запись просветленного 13-ти летнего мальчика (три части и возможность пообщаться с ним и с его родителями вконтакте: http://vkontakte.ru/id70323217... )
Жуткий ролик... Не зря говорят, что если встретишь какого Будду - убей его нафик. Сажать таких мастеров надо или в глухих пустынях держать, где они до народу добраться не смогут!
в среде "духовных искателей" большой процент душевнобольных и психически неустойчивых людей. по идее духовные учителя - это не психотерапевты и не психоаналитики, а учения - это не психотерапия, не психология и не психоанализ и т.д. больному человеку нужно лечиться. в клинике ли, медикоментозно, или путем изгнания злых духов. и затем, будучи здоровым, приступать к практике. на учениках лежит не меньше ответственности, чем на учителях. если учитель поступает неподобающим образом, то ответственность за состояния учеников на нем. если учитель квалифицированный, а ученик неадекватно воспринимает учение и строит нереалистичные проекции относительно учителя - то ответственность за последствия целиком лежат на ученике.
Позвольте с вами не согласиться. Во-первых само общество сложно сейчас назвать душевно здоровым, посмотрите масс-медио - всё весьма наглядно... что уж говорить об отдельных его гражданах. Потому и лечиться идти к больному не имеет смысла, в клиниках скорее калечат, превращают в послушных зомби. А вот в медитативные практики буддизма вполне психотерапевтичны, да и христианства тоже...
имеются ввиду такие болезни и расстройства психики как шизофрения, паранойя, крайние формы невроза и пр... т.е. клинические случаи. это серьезные болезни и их нужно лечить. не там, где калечат, а там, где лечат. если нет желания в рамках западной медицины лечиться - пожалуйста, есть большой выбор: тибетская, китайская, аюрведическая медицины. и этим круг не ограничивается. выбор большой.
тем не менее к практике нужно подходить здоровым человеком. понятно, что те или иные недуги испытывают многие в обществе - депрессия, стресс, апатия и т.д. это не клинические случаи и тогда медитации - не сложные их формы - принесут благо, успокоят ум, принесут бОльшую осознанность. безусловно, подобные простые медитации обладают психотерапевтическим эффектом. а вот далее, уже на базе этого успокоенного, здорового ума можно приступать к сложным формам медитаций - цель которых не психотерапия.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
( ... )
Reply
надо же как-то снижать нагрузку на почву.
почему еще не было анти-диффузного геноцида, массового уничтожения слабаков?
зачем нужны слабые духом7
А, нет, было - пост-перестройка, все войны, кризис
что ж требовать от простого "учителя", выбравшего чересчур "отфильтровывающее" иносказание.
Reply
на учениках лежит не меньше ответственности, чем на учителях. если учитель поступает неподобающим образом, то ответственность за состояния учеников на нем. если учитель квалифицированный, а ученик неадекватно воспринимает учение и строит нереалистичные проекции относительно учителя - то ответственность за последствия целиком лежат на ученике.
Reply
А вот в медитативные практики буддизма вполне психотерапевтичны, да и христианства тоже...
Reply
тем не менее к практике нужно подходить здоровым человеком. понятно, что те или иные недуги испытывают многие в обществе - депрессия, стресс, апатия и т.д. это не клинические случаи и тогда медитации - не сложные их формы - принесут благо, успокоят ум, принесут бОльшую осознанность. безусловно, подобные простые медитации обладают психотерапевтическим эффектом. а вот далее, уже на базе этого успокоенного, здорового ума можно приступать к сложным формам медитаций - цель которых не психотерапия.
Reply
Reply
Leave a comment