"Правила" Джима Джармуша

Mar 29, 2009 23:17

Кто такой Джим Джармуш, наверное, объяснять не надо.
А если надо, то объяснение найдется почти везде. Коротко: это человек, сделавший невероятно хоршие просветляющие фильмы.

А вот его список "правил", которые я перевел с английского языка. Перевод пятого правила скопипастан из сообщества ru_illustrators, на него и стоит обратить внимание, если уж всё остальное читать лень.

Английский вариант текста - под катами.
Обратите внимание на нецензурные слова :) Они переведены как есть.
Еще оригинал можно прочитать по ссылке: http://www.moviemaker.com/directing/article/jim_jarmusch_2972/


Rule #1:
There are no rules. There are as many ways to make a film as there are potential filmmakers. It’s an open form. Anyway, I would personally never presume to tell anyone else what to do or how to do anything. To me that’s like telling someone else what their religious beliefs should be. Fuck that. That’s against my personal philosophy-more of a code than a set of “rules.” Therefore, disregard the “rules” you are presently reading, and instead consider them to be merely notes to myself. One should make one’s own “notes” because there is no one way to do anything. If anyone tells you there is only one way, their way, get as far away from them as possible, both physically and philosophically."

Правило номер 1.
Нет никаких правил. Способов сделать фильм столько же, сколько существует потенциальных кинематографистов. Это - открытая форма. Тем не менее, лично я никогда не отважусь говорить кому-то еще, что или как ему делать что-то. Для меня это похоже на рассказывание кому-то еще, какими должны быть его религиозные убеждения. Ну нахуй. Это идет вразрез с моей личной философией - больше кодексом, чем набором "правил". Следовательно, не соблюдайте "правил", которые вы сейчас читаете, и вместо этого рассматривайте их просто как мои записки самому себе. Каждый должен делать свои собственные "записки", потому что не существует единственного способа чтобы сделать что угодно. Если кто-то скажет вам, что существует только один путь, его путь, убирайтесь от него так далеко, как только возможно. И в физическом, и в фиолософском смысле.


Rule #2:
Don’t let the fuckers get ya. They can either help you, or not help you, but they can’t stop you. People who finance films, distribute films, promote films and exhibit films are not filmmakers. They are not interested in letting filmmakers define and dictate the way they do their business, so filmmakers should have no interest in allowing them to dictate the way a film is made. Carry a gun if necessary.

Правило номер 2.
Не позволяйте ебанатам вас сцапать. Они могут или помогать вам, или не помогать, но они не могут вас остановить. Люди, которые финансируют фильмы, распространяют фильмы, продвигают фильмы и показывают фильмы - не кинематографисты. Они не заинтересованы в том, чтобы позволять кинематографистам определять и диктовать способ, которым они делают свой бизнес. Так что и кинематографисты не должны быть заинтересованы в том, чтобы разрешать им диктовать способ, которым делается фильм. Если нужно, носите с собой пушку.


Rule #3:
The production is there to serve the film. The film is not there to serve the production. Unfortunately, in the world of filmmaking this is almost universally backwards. The film is not being made to serve the budget, the schedule, or the resumes of those involved. Filmmakers who don’t understand this should be hung from their ankles and asked why the sky appears to be upside down.

Правило номер 3.
Продакшн существует чтобы обслуживать фильм. Фильм не для того, чтобы обслуживать продакшн. К несчастью, в мире создания фильмов почти всегда всё наоборот. Фильм не делается, чтобы обслуживать бюджет, график, или резюме участвующих в нем. Кинематографистов, которые не понимают этого, нужно подвесить за лодыжки, и спросить, почему небо перевернулось вверх дном


Rule #4:
Filmmaking is a collaborative process. You get the chance to work with others whose minds and ideas may be stronger than your own. Make sure they remain focused on their own function and not someone else’s job, or you’ll have a big mess. But treat all collaborators as equals and with respect. A production assistant who is holding back traffic so the crew can get a shot is no less important than the actors in the scene, the director of photography, the production designer or the director. Hierarchy is for those whose egos are inflated or out of control, or for people in the military. Those with whom you choose to collaborate, if you make good choices, can elevate the quality and content of your film to a much higher plane than any one mind could imagine on its own. If you don’t want to work with other people, go paint a painting or write a book. (And if you want to be a fucking dictator, I guess these days you just have to go into politics...)..

Правило номер 4.
Создание фильма - коллективный процесс. У вас есть шанс поработать с другими, чей ум и идеи могут быть сильнее, чем ваши собственные. Проверьте, что они останутся сфокусированными на своей собственной функции, и а не на чьей-то чужой работе, или у вас будут неприятности. Ассистент по продакшену, который ведет фоновые переговоры, чтобы команда могла красиво выступить - не менее важен чем актеры на сцене, директор по фотографии, продакшн-дизайнер или директор. Иерархия - это для тех, чьи эго опухли или вышли из под контроль, или для армии. Те люди, с которыми вы решили объединиться, если вы выбираете правильно, могут поднять качество и содержание вашего фильма на гораздо более высокий уровень, чем что угодно, что может придумать человек в одиночку. Если вы не хотите работать с другими людьми, займитесь рисованием рисунков, или напишите книгу. (И, если вы хотите быть долбаным диктатором, то я думаю что в наши дни вы можете просто уйти в политику...)..


Rule #5:
Nothing is original. Steal from anywhere that resonates with inspiration or fuels your imagination. Devour old films, new films, music, books, paintings, photographs, poems, dreams, random conversations, architecture, bridges, street signs, trees, clouds, bodies of water, light and shadows. Select only things to steal from that speak directly to your soul. If you do this, your work (and theft) will be authentic. Authenticity is invaluable; originality is nonexistent. And don’t bother concealing your thievery-celebrate it if you feel like it. In any case, always remember what Jean-Luc Godard said: “It’s not where you take things from-it’s where you take them to.”

Правило номер 5.
Ничего оригинального нет. Крадите все, что вдохновляет вас или дает пищу воображению. Хватайте старые фильмы, новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, дорожные знаки, деревья, облака, воду, свет и тени. Для грабежа выбирайте только то, что трогает напрямик вашу душу. Если вы будуту делать именно так, ваши работы (и кражи) будут аутентичными. Аутентичность не ценна; оригинальности не существует. Не нужно даже беспокоиться сокрытием кражи - празднуйте ее, если она вам удалась. В любом случае, помните, что сказал Жан-Люк Годар: "Не важно откуда вы берете - важно куда".

практика, nlp, religion

Previous post Next post
Up