Здравствуйте!:) Изменения сознания!

Feb 10, 2009 11:39


"Западная метафизика и Йога"

Европейская метафизическая мысль - даже у тех мыслителей, которые пытаются доказать или объяснить существование и природу Бога или Абсолюта, - в своих методах и результатах не выходят за пределы интеллекта.
Но интеллект не способен к познанию высшей Истины, он может только бродить в поисках Истины, схватывая её отдельные (фрагментарные образы), а не всё целиком, и пытаясь соединить их вместе.
Разум не может достичь Истины;
он может лишь создать некий сконструированный образ, который пытается представить её или комбинацию таких образов.
Результатом европейской мысли, следовательно, всегда должен быть агностицизм, явный или не явный.
Интеллекту, если он честно движется к своему собственному пределу, приходится вернуться и дать следующий отчёт "Я не способен к познанию, есть, или по крайней мере, мне кажется, что может быть, или даже должно быть нечто запредельное, некая окончательная Реальность, но относительно её истины я могу делать только предположения, она либо непознаваема, либо не может быть познана с моей помощью".
Или же, если разум получил некий свет из того, что находится за его пределами, он может так же сказать: "Возможно, есть некое сознание за пределами Разума, ибо, мне кажется, что я улавливаю его проблески и даже получаю указания от него.
Если это находится в связи с Запредельным, или если это и есть сознание Запредельного и ты можешь найти некий путь его достижения, тогда это Нечто может быть познано, но не иначе".
Любые поиски высшей Истины посредством одного лишь интеллекта должны завершиться либо агностицизмом упомянутого рода, или же некой интеллектуальной системой, или сконструированной разумом доктриной.
Уже есть сотни таких систем и доктрин и могут быть созданы ещё сотни, но ни одна из них не может быть окончательной.
Каждая из них может иметь свою ценность для разума, и различные системы с их противоположными заключениями могут иметь одинаковую привлекательность для умов равной силы и способностей.
Вся эта работа спекулятивного мышления полезна тем, что она воспитывает (тренирует) человеческий разум и постоянно указывает ему на идею о чём-то Запредельном и Окончательном - к чему он должен обратить себя.
Но мыслящий разум может лишь неопределённо указывать на Него или ощупью осязать Его, или же пытаться обнаружить отдельные даже противоречивые аспекты Его проявления здесь;
он может войти в Него и познать Его.
До тех пор, пока мы остаёмся в области чисто интеллектуальной, все, что можно сделать (здесь), - это беспристрастно размышлять над тем, что было продумано и затем найдено, постоянно взвешивать идеи, и (наконец) создать ту или иную философскую веру, мнение или вывод.
Такого рода беспристрастное исследование Истины было бы единственной возможной позицией любого широкого и гибкого интеллекта.
Но любое достигнутое таким образом заключение было бы только умозрительным;
оно не могло бы иметь никакой духовной ценности, оно не дало бы убедительного опыта (переживания) или духовной уверенности, который ищет душа.
Если интеллект - наше наивысшее возможное орудие и нет средств достижения сверхматериальной (надфизической) Истины, то мудрый и неограниченный агностицизм должен быть нашей окончательной позицией.
Вещи в своём проявлении могут быть познаны до некоторой степени, но Высшее и всё, что находится за пределами Разума, должно навсегда остаться непознанным.
И только, если есть более великое сознание за пределами разума и это сознание доступно нам, мы можем познать и вступить в окончательную Реальность.
Интеллектуальное размышление, логическая аргументация - существует ли такое более высокое сознание или нет - не могут завести нас очень далеко.

То что нам нужно - путь к тому, чтобы получить опыт (переживание), достичь этого сознания, войти в него, жить в нём. ...

На Востоке, особенно в Индии, метафизики пытались, как и на Западе, установить природу высшей Истины посредством интеллекта.
Но, во-первых, они не возводили интеллектуальное мышление в ранг наилучшего орудия в открытии Истины, но ставили его на второе место.
Первое место всегда отводилось духовной интуиции и озарению, духовному опыту;
интеллектуальное заключение, которое противоречило этому высшему авторитету, считалось недействительным.
Во-вторых, каждая философия была вооружена практическим путём достижения высшего состояния сознания, таким образом, даже, когда начинали с Мысли, цель сосотояла в том, чтобы пройти к состоянию за пределами ментального мышления.
Основоположник всякой философии (как и те, кто продолжал его работу или школу) совмещал в себе мыслителя-метафизика и йогина. ...

Но именно этот духовный путь, дорога, которая ведёт за пределы интеллекта, переходит от внешнего существа к сокровенному Я был покинут чрезмерной интеллектуальностью европейского разума. ...

И вовсе не посредством "охвата мыслью" всей совокупности реальности, но посредством изменения сознания можно перейти от неведения к Знанию - Знанию, посредством которого мы становимся тем, что мы познаём.
Перейти от внешнего к непосредственному и сокровенному внутреннему сознанию, расширить сознание за пределы эго и тела, возвысить его с помощью внутренней воли и стремления и открывая (его) Свету до тех пор, пока оно не выйдет в своём восхождении за пределы Разума, вызвать нисхождение супраментального Божественного через самоотдачу и самоотречение с последовательной трансформацией разума, жизни и тела - вот интегральный путь к Истине.
Именно это мы здесь называем истиной и к этому стремимся в нашей Йоге.

Шри Ауробиндо 1 июня 1930 г.

с Любовью:), Шри Ауробиндо

Previous post Next post
Up