Здравствуйте!:) Чудесного состояния духа!

Feb 05, 2009 11:54


Для тех кому интересно.

Рост психического-души.

Когда дверь психического отворяется первым и неопровержимым переживанием является знание о том, что мы существовали всегда и пребудем во веки.
Поистине мы выходим в иное измерение, где нам открывается, что мы стары как мир, и вечно молоды, что эта жизнь - это один из опытов, одно звено в неразрывной цепи опытов и переживаний, которая тянется из далёкого прошлого и расширяется до масштабов Земли.
Каким человеком мы ещё не были?
Какого греха не совершали?
Опрокидываются все ценности.
Все виды мелочности и величия - есть ли что-нибудь среди них, что было бы по-настоящему чуждо нам?
Где чужой, предатель, враг?

О, божественное понимание, абсолютное сострадание!
И всё начинает искриться, сверкать, как будто из пещер мы вышли на высоты;
всё обретает смысл и связано между собой, как будто старая загадка разрешается в дыхании света - смерти больше нет, умирают лишь невежественные;
как может существовать смерть для того, кто сознателен?
Живу я или умираю, я существую всегда.
"Старый и изнурённый вновь и вновь становится молодым" - говорит Риг Веда (II. 4.5.)
"Он никогда не рождается и никогда не умирает, не возникая, - говорит Бхагаватгита, - он никогда  вновь не возникает.
Нерождённый, постоянный, бесконечный, он, древний, не умирает, когда гибнет физическое тело.
Как покинув старые одежды, человек берёт другие, новые, так покинув старые тела, входит воплощённая душа в другие, новые.
"Для физически рождённого неизбежна смерть, для умершего неизбежно рождение". Бхагаватгита (II. 20.22.27.)
То, что известно под названием реинкарнации (перерождении, рождении вновь) не является, конечно, особенностью учения Шри Ауробиндо;
о ней говорит вся древняя мудрость Земли от Дальнего Востока и до Египта (а в последствии и неоплатоники)
Интересно, что на Александрийском соборе отцы церкви тоже обсуждали вопрос принятия (допущения) реинкорнации.
Но Шри Ауробиндо придаёт реинкорнации новый смысл.
С того момента, как мы вышли за пределы ограниченного сиюминутного видения отдельной жизни есть ничто иное, как неимеющая цели цепь страданий, от которой лучше всего освободиться как можно скорее для того, чтобы обрести покой в Боге, Брахмане или в некой Нирване, или мы придерживаемся знания, основанного на опыте - что все эти отдельные жизни, взятые вместе, представляют собой рост сознания, причём вершиной, кульминацией этого роста является земное свершение.
Иными словами, за внешней эволюцией видов осуществляется эволюция сознания, и духовной эволюции суждено завершиться индивидуальной и коллективной реализацией на Земле.
Возникает вопрос, почему столь просветлённые продолжатели традиционных духовных учений не видели такой возможности земной реализации?
Прежде всего это относится лишь к недавним учениям;
в Ведах же (чью тайну заново открыл Шри Ауробиндо) и, видимо, в некоторых других, пока ещё неправильно понятых традициях, вопрос этот решается положительно.
Что же касается недавних учений, то надо сказать, что духовность нашей современной эпохи отмечена затемнением сознания, которое прямопротивоположно его ментальному развитию.
Кроме того, вряд ли последователи духовных учений могли прийти к заключению, которое по своей природе существенно отличается от их предпосылок.

Исходя из идеи, что земной мир - это иллюзия или промежуточное царство, которое так или иначе подчинено дьяволу и плоти, в итоге они не могли не прийти к тому, что изначально было обусловлено их же предпосылками: освобождения и спасения искали они вне мира.
Вместо того, чтобы терпеливо исследовать все человеческие возможности - ментальные, витальные, физические и психические - с тем, чтобы освободить их от "склероза" и расширить, т .е. выявить их божественную сущность, как это делали мудрецы Вед (и, возможно, мудрецы древних Мистерий, не говоря уже о Шри Ауробиндо), они отвергали всё это и стремились вознестись сразу от чистого ума к чистому духу.
Таким образом они, конечно, не могли видеть того, чего видеть не желали.

Материалисты так же не охватывают всего, но по-другому: они исследуют лишь часть физической реальности и отрицают всё остальное.
Начав с того, что материя - это единственная реальность, а всё остальное галлюцинация, в итоге они точно так же приходят к тому, что изначально было обусловлено их же предпосылками.

Если же с самого начала мы отбросим все предубеждения, как это сделал Шри Ауробиндо, примем, что истина шире, чем все предпосылки, и будем продвигаться с абсолютным доверием к интегральным возможностям человека, то может быть мы завершим наш путь, достигнув интегрированного знания, а, следовательно и интегральной жизни.

Если рассматриривать реинкарнацию с точки зрения эволюции сознания, то она перестаёт быть бесцельным круговоротом рождений и смертей, как её видят одни, или бредовой фантазией, как её изображают другие.

С чисто западной четкостью мышления Шри Ауробиндо освобождает нас от духовных небылиц, как их называет Мать, в которые выродилось духовное знание в конце века Мистерий, он приглашает нас к эксперименту, для которого необходима ясность ума, а не способность ясновидения.
Дело ни в том, чтобы верить в перерождения, а в том, чтобы пережить это на опыте и прежде всего понять условия, при которых это переживание возожно.
Это вопрос практики, имеющий большое значение для нашего интегрального развития на протяжении всего времени.
Перерождается, очевидно, не маленькое фронтальное существо, даже, если это разочарует тех, кто представляет себя вечно тем же месье Дюпонм - сначала в галльской набедренной повязке, затем в бархатных кюлотах и, наконец, в джинсах, кроме всего прочего, довольно однообразно).

Подлинный смысл перерождения и глубже и шире.

После смерти всё внешнее франтальное существо разлагается.
Всё скопление ментальных вибраций, которые окружали нас  и постоянным повторением формировали наше ментальное эго, ментальное тело, разлагается и возвращается  во всеобщий Разум.
Точно так же витальные вибрации, разлагаются во всеобщем Витальном подобно тому, как физическое тело разлагается на свои природные компоненты во всеобщей Материи.
Остаётся только психическое.
Как мы видели , оно вечно.
Поэтому переживание перерождения на опыте зависит от того, открыли ли мы центр, психическое.
Хозяина, который несёт свои воспоминания из одной жизни в другую, и от степени нашего психического развития.
Если всю нашу жизнь психическое остаётся погребённым под нашими ментальной, витальной и физической активностями, то у него нет никаких воспоминаний, которое оно могло бы взять с собой - и оно возвращается на Землю вновь и вновь именно для того, чтобы выйти на поверхность нашего существа и стать открытым, сознательным.
Для того, чтобы помнить что-то, нам нужно для начала перестать быть забывчивыми - это очевидно.
Поэтому едва ли можно говорить о реинкарнации раньше, чем достигается определённая стадия развития, ибо какая польза в знании того, что психическое перерождается, если мы не осознаём его?
Сам смысл нашей эволюции заключается в том, чтобы стать сознательными.
Сатпрем
 

смысл эволюции, Психическое, реинкарнация, с Любовью:)

Previous post Next post
Up